Assassin’s Creed: Почему все очень плохо

6
Опубликовано 13 марта 2013 г.

Assassin’s Creed нужно поменяться, причем срочно.


Я большой поклонник Assassin’s Creed. С момента появления первых новостей о самой первой ее части, меня не покидало ощущение того, что Ubisoft создала нечто большое и даже великое. Так и получилось. Эта серия — одна из важнейших в текущем поколении консолей, в ней есть масса ставших уже культовыми, атрибутов, а самое главное — в основу AC положена совершенно гениальная идея.

Волшебная машина Анимус может отправлять героя в путешествия по дебрям генетической памяти. Это дает возможность показывать совершенно любые эпохи, окружать героя легендарными историческими личностями и событиями, изменившими курс цивилизации.

Это также позволяет смешивать происходящее в прошлом с тем, что творится в настоящем. Кроме того, в основу этой техногенно-мистической затеи положена древняя Тайна, извечный конфликт Свободы и Тирании, и Угроза жизни всему человечеству. С такими компонентами можно вершить историю, господа.

Но на практике все оказалось не так уж хорошо.

Сейчас мы наблюдаем за тем как серия стоит на распутье, и в общем-то не совсем ясно куда ее поведет в следующий раз. Затея сделать новый AC в пиратском сеттинге одновременно и радует и огорчает. Радует тем, что качественная пиратская романтика давно не посещала современные игры, а печалит потому что Black Flag, похож скорее на спин-офф серии. Возможно, перед нами что-то вроде отпуска, а может быть признак творческой истощенности Ubisoft.

Ведь делать по одному Assassin’s Creed в год — работа титаническая. Это самый прибыльный IP издателя, и не мудрено, что для работы над ним брошены все силы Ubisoft. Одни из самых талантливых людей в индустрии не покладая рук работают над тем, чтобы каждый год мы получили новую порцию приключений мужика в капюшоне на фоне экзотических декораций.

Но при этом, в плане новых идей, серия сидит на голодном пайке. Большая часть новшеств которые мы наблюдали с 2007 по 2012 год либо ничерта не работают (tower defense и бомбы в Revelations), либо выглядят странно (менеджмент особняка в 3 части), или они настолько мелкие, что и новшествами их назвать не получится.

Также приелись некоторые фирменные черты, сносившие крышу в первой второй и даже третьей (Brotherhood) части. Фиг с ним, с капюшоном, который на американском революционере смотрится уже неуместно. Речь идет о Прыжках Веры и долгих беседах с врагами на их смертном одре. За шесть лет эти вещи смерть как осточертели.

Вместе с тем, серия продолжает тащить за собой ворох проблем, которые никто со времен первой части не исправил, а с ходом времени, они все сильнее бросаются в глаза.

Например управление. Оно ужасное. Что Альтаир, что Эцио, что Коннор — неповоротливые грубые увальни. Да, они могут запросто вскарабкаться на любое здание (главное, чтобы там были окна), но просто перелезть через пару бочек, не совершив при этом прыжок на три метра, для них проблема.

С боевкой дела обстоят не лучше. После большого перерыва в AC3, я минут 5 вспоминал как тут стрелять из лука. Почему я не могу просто натянуть тетиву и пустить стрелу куда захочу? Сражения с превосходящими силами противника выглядят уже комично. К третьей номерной части, эта механика превратила героя в инфернальную машину убийства.

По ходу шестой главы AC3, Коннор кладет столько британских солдат, что Лондону впору забить тревогу. Но нет, зачем. Ведь имела место быть всего лишь небольшая вылазка Патриотов с целью саботировать экспорт тамплиерского чая. 100 ящиков чая. 150 убитых солдат. Обычное дело.

Дефицит идей касается и нарративной части. Глобальный сюжет за каждый новый Assassin’s Creed выдается по чайной ложке, при этом углядеть логику в происходящем бывает очень трудно, или даже невозможно. Понятно, что с такой скорострельностью релизов нужно сохранять глобальную интригу, но не до такой же степени. К третьей части ощущения той самой большой Тайны не осталось уже совсем.

Понятно, что выпускать по одному Assassin’s Creed в год без ущерба новизне невозможно. Понятно также, что Ubisoft от такого графика не откажется.

Что же делать?

Разделить игру на две не взаимосвязанных части.

Так поступила Activision с Call of Duty — это же стоит сделать и Ubisoft. Black Flag прекрасно подошел бы на роль «сменного» AC каждый второй год. Концепция свежая, крутая — с ней хоть трилогию начинай. Морские сражения, поиски сокровищ, герой — юный бабник и балагур.

А в то же время, после Black Flag выходит номерной, серьезный AC. С новой интересной и важной эпохой, героем и жирным ломтем глобального сюжета. Это был бы для серии идеальный вариант.

Но вместо этого, Ubisoft зачем-то привинтила к очевидному спин-оффу Black Flag цифру 4. Зачем? Почему? Не ясно.

А пока так происходит, пока AC остается главной дойной коровой Ubisoft и шарахается от новшеств как прокаженный, ничего хорошего ждать не приходится. Если в Black Flag будут такие же нелепые механики и штампы, как в прошлых частях, то эту игру не спасут ни пираты, ни сокровища, ни колониальная Вест-Индия.

Но будем надеяться на лучшее. В конце-концов, что еще остается делать?

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 6 комментариев
  • cheeseq 6 мая 2013 г. 15:10
    Так и не увидел весомых аргументов почему плох АК3
  • сотона 15 марта 2013 г. 17:45
    После второй части сплошная ахинея а не игры пошли в серии. Автор прав, хотя я бы предпочел чтобы они не штамповали по серии в год, а сели, подумали и через пару лет выдали новую часть.
  • Username 14 марта 2013 г. 13:28
    Пик серии пришелся на 2ю часть, после чрезмерно однообразного дебюта. Имхо в ней было все что можно было выжать из тематики. Все что было после - уже пережевывания одной и той же резины, с перетасовыванием элементов
  • SashaGames   14 марта 2013 г. 20:16
    А вот я считаю лучшей частью Brotherhood - именно таким должен был быть сиквел. В "Братстве" идеи оригинала достигли своего апогея, а вот уже дальше началась деградация и слепые метания.
  • Макс 14 марта 2013 г. 12:55
    Згоден з усіма словами автора. Особливо сподобалася версія з розділенням серії на 2 частини
  • ShadyS 13 марта 2013 г. 23:12
    Отличная и жизненная статья, тоже стал задумываться над этим.

Лучшие комментарии
14.03.13 13:28
4
Username
Пик серии пришелся на 2ю часть, после чрезмерно однообразного дебюта. Имхо в ней было все что можно было выжать из тематики. Все что было после - уже пережевывания одной и той же резины, с перетасовыванием элементов
13.03.13 23:12
3
ShadyS
Отличная и жизненная статья, тоже стал задумываться над этим.
14.03.13 20:16
3
SashaGames
А вот я считаю лучшей частью Brotherhood - именно таким должен был быть сиквел. В "Братстве" идеи оригинала достигли своего апогея, а вот уже дальше началась деградация и слепые метания.
14.03.13 12:55
2
Макс
Згоден з усіма словами автора. Особливо сподобалася версія з розділенням серії на 2 частини
06.05.13 15:10
1
cheeseq
Так и не увидел весомых аргументов почему плох АК3