Destiny и Titanfall — битва за новое поколение

1
Опубликовано 17 июня 2013 г.

С приходом консолей нового поколения консолей начнется очередная битва за титул короля жанра мультиплеерного шутера.


Интерес к modern warfare FPS (или шутерам от первого лица в сеттинге современной войны) не просто угасает, он уже угас. Call of Duty и Battlefield давно не игры своего сеттинга, они — явления игровой индустрии, их будут покупать вне зависимости от временных событийных рамок.

А вот те, кто собирался срубить деньжат на сеттинге «современной войны» создав никому неизвестный клон Call of Duty — прогорели.

Будущее за новыми играми в новых сеттингах и вполне логично, что ими оказалось слегка антиутопическое недалекое будущее Destiny и Titanfall. Эти две игры могут стать Call of Duty и Battlefield нового поколения. Для этого у них есть все составлюящие.

Destiny и Titanfall делают люди, определившие облик современных мультиплеерных шутеров — создатели Halo и CoD: Modern Warfare. Опыт у них колоссальный, но на одном умении тут не выедешь — нужны инновации, нужен свежий подход в рамках избитого всеми кому ни лень жанра сетевого мочилова.

Затевая Destiny, Bungie определенно поглядывала на MMO — это сессионный шутер, но его действие происходит в одном большом мире с глобальными событиями. Соорудить такое очень сложно, заставить работать — еще сложнее, но если это не по силам Bungie, то не по силам больше никому.

В премььере игры на E3 нам демонстрировали очень показательный момент. Группа игроков заходит на локацию, которая выглядит как карта в сессионном шутере. Дальше следует стандартная перестрелка с элементами MMO (выскакивает босс) и выход из локации, сразу после чего группу встречает публичный ивент — в один миг игра превращается в шутер с сильной MMO-составляющей.

А над всем этим парит мощная повествовательная часть. Сюжетная мотивация в сетевых шутерах, вообще смахивает на новый тренд, что не мудрено — людям поднадоело качаться ради самой прокачки, нужна более сознательная, тонкая мотивация.

Что касается Titanfall то наследия Call of Duty в ней явно больше, чем наследия Halo в Destiny. Respawn решили не вдаваться в эксперименты и не утруждать себя значительными новшествами, сделав ставку на то, что им и так прекрасно удается. На то, что прославило Infinity Ward и Modern Warfare — скоростной, наркотически-аддиктивный игровой процесс.

В центре внимания противостояние двух классов: пилотов и Титанов — огромных роботов, которыми эти самые пилоты и управляют. Первые — быстрые и ловкие, вторые — неповоротливые, но более смертоносные. Представители Respawn говорят, что с балансом все хорошо — ни один класс не будет нагло «рулить». Так, у пилота есть все шансы завалить Титана и наоборот.

В геймплейных роликах Titanfall творится настоящая магия, хорошо знакомая нам по CoD: Modern Warfare — мы носимся по карте, лихорадочно высматривая врагов, с чувством животного удовлетворения любуемся на индикатор очков за убитого врага и так по кругу.

Только Modern Warfare не давал нам возможности выковырять человека из кабины огромного робота, занять его место и послать залп из десятка ракет в другого робота. В Titanfall такая возможность есть, и уже это делает игру на голову выше того, чем сейчас является Call of Duty.

Здесь тоже делается акцент на сюжет. Разработчики говорят, что хотят взять все самое лучшее из одиночных шутеров и перенести это в мультиплеер, поэтому есть все шансы увидеть серьезную и крутую историю.

Поколения консолей сменяются, сменяются и игры-короли поколения. Сейчас невозможно сказать, кто же победит в этой битве, но одно можно утверждать наверняка — наблюдать за этим будет чертовски интересно.

Destiny Titanfall

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий