Итоги года. Часть 1

2
Опубликовано 18 декабря 2012 г.

Вспоминаем самые значимые события уходящего года.


Игровой 2012 год можно сказать, что уже закончился. Все важные релизы остались в прошлом, а впереди нас ждет новогоднее запустение, сразу за ним - всплеск новых релизов и повторение цикла.

Давайте вспомним самые памятные события 2012 игрового года

The Walking Dead

Telltale - мастера адвенчур, с этим утверждением не поспоришь, однако то, что они смогли сделать в сеттинге “Ходячих мертвецов” не вызывает ничего, кроме искреннего восхищения. 

История Ли Эверетта, Клементины и сопутствующих им “счастливчиков” пытающихся пережить зомби-апокалипсис, прочно врезалась в память как одна из лучших игр 2012 года. Под довольно архаичным форматом подачи скрывается мощнейшая история, которая говорит о вещах, которые в видеоиграх упоминаются вскользь или не затрагиваются вовсе.

Мы говорим не о самопожертвовании, преданности, храбрости перед лицом опасности и прочей ерунде. Речь идет о выборе и необходимости нести его бремя до конца. О выборе порой неоднозначном, который может обернуть ситуацию от плохого к худшему, о невозможности быть добреньким для всех и каждого. О том, что иногда нужно разбить человеку голову булыжником на глазах у дочери. Правильно ли мы поступили? Неизвестно. Но выбор сделан и с ним придется жить до конца.

Telltale рассказала историю приемами Fahrenheit и Heavy Rain, не делая чересчур пафосных щщей и не пытаясь создать “произведение искусства” грубыми мазками пошлого, чересчур очевидного символизма. Тут все делалось с холодной головой и точным расчетом, поэтому игра бьет в самую цель, задевает за живое как высказанная при всех неудобная правда, как осознание того, что выжить и остаться человеком - разные вещи.

The Walking Dead - одна из немногих, по-настоящему “взрослых” игр в истории. Будем надеяться, что примеру Telltale последуют другие разработчики, многие из которых стремятся сделать игры взрослее при помощи кровищи и сисек. А эффект от этого получается противоположный.


Запуск Wii U

В конце 2012 года Nintendo выкатила свою новую консоль. Время для запуска подобрано как нельзя более удачное - канун Рождества. Черная пятница, Киберпонедельник и тысячи ошалевших от скидок потребителей, готовых хватать все, что работает или не работает от сети. 

Добавьте сюда core-геймеров, подуставших от консолей шестилетней давности; негеймеров, впечатленных контроллером-планшетом и фанатов Nintendo, которые не купить новую марио-консоль не могли просто физически. В итоге имеем оптимистичную цифру в 400 тысяч проданных в США консолей только в период запуска. 

Но горячка спала, пресса и думающая часть аудитории почесала затылки. Тут же оказалось, что у консоли черт-те что с железом: процессор “ужасно медленный”, память тоже заторможенная. В итоге ни о какой nextgen картинке речи не идет - Wii U едва ли не слабее Xbox 360.

Еще стало известно, что планшето-геймпад живет 3-5 часов, что у консоли до неприличия задумчивое меню, постоянные тяжеловесные обновления и что нельзя выйти в туалет, продолжив играть с контроллера там - сигнал не добивает.

Конечно, все (ну, почти все) эти недостатки пофиксят в будущих программных и железных обновлениях, но что станется с Wii U, когда выйдет настоящий nextgen? Слухи о нем бродят разные, но все сходятся в одном - будущие Xbox и PlayStation будут страшно мощными.

Как тогда быть с мультиплатформой для Wii U? Многие ли захотят допиливать игру под медленную консоль, выбрасывая из нее графон и геймплейные фичи. Игры некоторых жанров под старое железо вообще не перелепишь - адвенчуры с открытым миром, например.

В этом случае Wii U может оказаться без поддержки сторонних разработчиков. Учитывая, что казуальные игроки не понимают зачем Wii U вообще нужна (Wii Sports прекрасно идет и на старой консоли), а Nintendo своими силами должную плотность релизов ей не обеспечит, у Wii U очень туманное, даже темное будущее.


Уход Музики и Зещука из BioWare. Начало новой эры для компании

Игровые студии частенько лишаются своих основателей, или простого главных людей. Те уходят, потому что в руководстве паблишера сидят мудаки, либо просто устают делать одно и то же, отправляясь подымать годами вынашиваемый в голове проект. Пример первой ситуации мы наблюдали в прошлом году, когда японскую индустрию косила падучая отставок. В 2012 на примере Питера Мулинье и Клифа Блезински мы наблюдаем вторую ситуацию.

Но уход основателей BioWare, Рэя Музики и Грега Зещука - случай особенный. Во-первых, они если не ушли вовсе, то вернутся еще очень не скоро. В их заявлениях много искренних слов, из которых становится ясно - чуваки отправились либо в затяжной отпуск, либо на пенсию. Захотелось им пожить “для себя”, что тут такого?

Во-вторых, их уход совпал с провалом ожиданий от Dragon Age 2 и бугуртом по поводу концовки Mass Effect 3. Добавьте сюда факт того, что BioWare теперь часть EA, и вот мрачный прогноз кончины BioWare готов. Уйди Музика и Зещук в зените славы BioWare, все воспринималось бы по-другому. Но сейчас...

Незадолго до новости об их уходе, EA впопыхах анонсировала Dragon Age III. Подробностей кот наплакал, показывали только арты (наверное потому, что игра делается для nextgen), но сквозь строки сухих пресс-релизов и пиксели артов сквозит масштаб высокобюджетной игровой махины.

То же самое с новым Mass Effect. Ходят слухи, что его уже делают, причем за станок бросили лучших из лучших кадров BioWare. EA явно хочет всем доказать, что студия эпохи пост-Мазика и пост-Зещук все еще может делать великие RPG.

Что ж, флаг им в руки. Мы очень обрадуемся, если EA сумеет это доказать.


Valve что-то затевает

Во второй половине года слухи о Half-Life 3 были вытеснены слухами о консоли от Valve. Новостные ленты таки пестрели заголовками подобного толка: Valve запускает режим Steam для геймпадов и больших экранов. Valve недовольно бурчит по поводу закрытости Win 8 и портирует игры на Linux. Valve делает свой геймпад, Valve делат свою консоль.

Толком пока еще ничего неизвестно - Гейб знатный мастер пространных изречений. С уверенностью можно сказать лишь одно - компания что-то затевает на поприще унификации PC в рамках одной или нескольких конфигураций.

Скорее всего, она будет лицензировать под своим брендом компьютеры от сторонних производителей, так как у самой нет должных мощностей. Это будут стандартизированные PC с предустановленным Steam и геймпадом в комплекте. Их прямыми конкурентами станут консоли следующего поколения, так что железо в Steam Box должно быть весьма навороченным.

И управляться он будет наверняка Windows, потому что переделывать игры под Linux разработчики вряд ли захотят. Да, аудитория Steam огромна, но не настолько, чтобы это могло оправдать высокие затраты на портирование под совершенно другой API.

По большому счету, ситуация понятная. Главный игрок на рынке PC-гейминга хочет перекроить этот самый рынок под себя. Перекраивается он путем "оконсоливания" PC, десятки видов конфигураций которых испокон веков были занозой в заднице разработчиков ПО, игр и драйверов к железу.

Тут, конечно, можно заявить, что вся прелесть PC в том и заключается, что можно собрать машину за $10К и играть на ней в Крузис с запредельным качеством картинки. Однако, найдется немало тех, для кого удобство важнее сырой производительности.

Хочется верить, что их будет большинство.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • splash 22 декабря 2012 г. 20:42
    The Walking Dead - одна из немногих, по-настоящему “взрослых” игр в истории. -смешно!
  • SashaGames   23 декабря 2012 г. 1:02
    Почему?