Итоги года. Часть 3

1
Опубликовано 28 декабря 2012 г.

Восемь главных игр уходящего 2012 года.


Человеку со стороны может показаться, что игровая индустрия уже долгие годы топчется на месте - ну а что, как сидели перед телевизорами с геймпадом в руках, так и сидят. Ну, или не сидят уже, а прыгают перед Kinect. Какая разница! Но на самом деле, в ней происходит масса интересных и важных перемен. 

Всплеск социалок и их упадок, motion controll который усиленно продвигали и о котором благополучно забыли до момента прихода nextgen, расцвет инди, Kickstarter. Меняются форматы, бизнес-модели, способы управления и оплаты. Меняются и сами игры. Каждый год выходит несколько игр, в которых можно разглядеть важные новшества, либо совокупность главных тенденций года, а может быть и нескольких.
 
В 2012 году, по мнению open.ua, таких игр было ровно восемь.
 
Faster Than Light
 
 
FTL - ярчайший пример современного инди. Двое разработчиков, трудившихся на один из департаментов крупного паблишера THQ, ушли на вольные хлеба имея при себе отличную идею, но не имея денег на ее реализацию.
 
Они приходят на Kickstarter, где просят скромную сумму в $10 тыс в обмен на возможность сделать игру. Им дают в 20 раз больше. Дальше релиз на Steam, слава, успех, повсеместная любовь и прочие радости.
 
FTL, это такой рогалик про перманентную смерть в темных пучинах космоса. Небольшое суденышко мчится по секторам-комнатам с важным посланием на борту. По дороге его радостно встречают пираты, рейдеры и метеоритные дожди в обнимку с фатальными дозами радиации.
 
Главный плюс FTL заключается в том, что она умеет генерировать памятные игровые ситуации. Точно то же делают монструозные и дорогущие AAA-игры с открытым миром, но над теми работают сотни человек на протяжении нескольких  лет, а FTL создали всего два человека за каких-то полгода.
 
Удивительная штука, эта игровая индустрия.
 
Call of Duty: Black Ops 2
 
 
Новый CoD доказал несколько важных вещей. Во-первых, то, что Treyarch умеет делать Call of Duty лучше, чем основатели серии Infinity Ward. Компан

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Sergey Tchetchelev   31 декабря 2012 г. 18:59
    Да, согласен, Cань, dishonored разочаровал. Вот, пару дней назад закончил его прохождение. Все ждал какого-то неожиданного поворота, а его-то, как раз, и не предвиделось. А заговор союзников, я заподозрил еще во второй миссии. Даже вариативность концовок не спасает. Если в Black Ops 2 я знал, что буду проходить игру заново еще за долго до средины, то здесь такого желания и интереса не возникало.А вот в XCOM так и не получилось сыграть, комп у меня глючит что-то — игруха вылетает, из-за якобы нехватки оперативной памяти.