Borderlands 2. Впечатления

2
Опубликовано 21 сентября 2012 г.

Вершина эволюции жанра action-rpg


Многие обозреватели сравнивают Borderlands 2 с современными милитари-шутерами, под серо-коричневым знаменем которых проходит нынешнее игровое поколение. Сравнивают и говорят, что Borderlands 2 совсем на них не похожа, она как глоток свежего воздуха в сумрачном царстве Battlecall of Dutyfield. Это и не мудрено, ведь на самом деле у игры намного больше общего с Diablo и Torchlight, чем с любым военным шутером современности.

И если первая часть была эдаким странноватым миксом идей, то во второй концепция окрепла как следует, выкроив себе кусочек на карте современной игровой индустрии. Она, можно даже сказать, сформировалась в отдельный поджанр, являясь его единственным пока что представителем.
 
 
Сиквел умело играет на приятных воспоминаниях игрока и сильных сторонах предшественницы. В Borderlands было крутое интро? Здесь оно еще круче. Робот Claptrap постоянно вызывал у вас улыбку? Здесь он будет делать это даже чаще: его реплики стали смешнее, а поведение еще более бесшабашным и неуклюжим.
 
И так - с каждым аспектом игры. Безграничный арсенал оружия теперь еще безграничнее и красивее, враги - разнообразнее и умнее, локации - обширнее и аутентичнее, персонажи - забавнее. Сетовали на то, что в оригинале было мало сюжета? Здесь его завались и подается он с фирменным юмором, сотнями строк диалогов, плотной чередой событий.
 
 
Отсюда, правда, выплывает одна проблема. Сюжетной болтовни даже как-то чересчур много и ей может заниматься несколько персонажей сразу, отчего монологи имеют манеру обрываться и запутывать игрока, оставив его в полном неведении относительно происходящего. Особенно местные NPC любят засорять радиоэфир во время схваток, так что упустить нить разговора - раз плюнуть.
 
Эти и прочие проскоки повествования заметнее всего в коопе. Вот перед нами город с кучей NPC и заданий. Видно, что над ним долго корпели, тщательно занимаясь планировкой и расставляя персонажей. Но когда в поселение врываются четверо игроков, беспорядочно носясь по улицам и хватая все квесты подряд, то происходящее больше смахивает на татаро-монгольский налет, чем на мирное знакомство с достопримечательности.
 
 
Но делать нечего. Хотите вслушиваться в отличные монологи и рассматривать красоты - играйте в одиночестве. Желаете получить первобытный фан от совместной расправы над врагами и разграбления их закромов - добро пожаловать в кооператив. От себя замечу, что второй вариант все-таки лучше. Не смотря на более проработанный лор и сюжет, играть в Borderlands 2, как и в первую часть, нужно совместно, иначе быстро надоедает. 
 
P.S. В этом году это уже второй такой суперсиквел, на фоне которого оригинал выглядит скромным тихоней. Пока некоторые лентяи пытаются убедить нас в том, что добавление лука или летающих турелей - достаточное новшество для продолжения, Gearbox на пару с Vigil заявляют обратное. И это просто замечательно.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария