Рецензия на игру Broken Sword 5: The Serpent’s Curse - Ep. 1

Опубликовано 25 декабря 2013 г.

Поучительный экскурс в прошлое.


Жанр point and click адвенчур - штука старая и, не побоюсь этого слова, устаревшая. Артефакт из тех времен, когда технологии и бюджеты игр не позволяли сделать навороченную картинку и анимацию, привлечь к проекту лучших дизайнеров и прославленных сценаристов. Формат таких игр попросту отжил свое.

Но вспоминая лучшие игры жанра, погружаясь в светлые воспоминания о проведенных за тем же Broken Sword часах, в это сложно поверить. Ведь играли же мы в это с упоением и неподдельным интересом. Разгадывали загадки, распутывали заговоры, комбинировали предметы в инвентаре и тыкали мышкой по окружению.

Главная проблема Broken Sword 5: The Serpent’s Curse кроется в том, что Чарльз Сесил сделал именно то, о чем просили игроки. То, ради чего они профинансировали проект на Kickstarter - он сделал олдскульную адвенчуру родом из 90-х.

Broken Sword 5 жутко, до скуки нетороплив и местами до безобразие не логичен. Возникающие на пути героев препятствия решаются строго по канонам устаревшего жанра, что разрушает всякую реалистичность происходящего. Игра буквально переполнена условностями с штампами, которых мы раньше не замечали потому, что сравнить попросту было не с чем. Сейчас же все изменилось и игре это вовсе не идет на пользу. Пресловутая олдскульность облачает все проблемы жанра, подобно гигантскому прожектору от которого не скроется ни одан деталь.

Возможно при должном подходе к делу point and click адвенчуры все еще могут себя проявить. Для этого нужно придумать отличный сюжет, написать интересные и остроумные диалоги, проработать характеры персонажей. К сожаленю, ничто из этого к Broken Sword 5 отнести нельзя.

Повествование напоминает винегрет из дэнобрауновских компонентов: древние ордена, таинственные произведения искусства, могущественные русские олигархи, чрезмерно рьяные но недалекие полицейские инспекторы. Оригинальности в истории нет ни на грамм.

С персонажами ситуация не лучше: они здесь миловидные пустышки, плоские под стать здешним диалогам в которых нет ни юмора, ни пикантной недосказанности - ничего. Разговоры просто тянут за собой историю не заботясь о том, чтобы как-то развлечь игрока. 

В добавок ко всему, персонажи разговаривают неспешно, а двигаются и действуют еще неспешнее. Это попросту раздражает.

Да, в игре имеется очень красивая, ручной работы картинка. Яркий летний Париж и Лондон встречают буйством красок и изобилием деталей. Но в этой картине нет жизни - разглядывать статичные детали на экране быстро утомляет.

Возможно, такое суждение получилось слишком строгим. Возможно, кому-то эта сонная неспешность игры даже доставит удовольствие. Но поверить в это трудно. Игра стала заложником своих же обещаний, данных армии ностальгирующих игроков - она попросту устаревшая, без свежих идей и оригинальных решений.

Нужны ли нам такие игры, предназначение которых - пощекотать ностальгические чувства играющих? Хороший вопрос.

Оценка: 5/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев