Рецензия на Call of Duty: Ghosts

2
Опубликовано 11 ноября 2013 г.

Никогда еще дряхлость Call of Duty не была столь заметна.


Ежегодная и неотвратимая серия Call of Duty в этом году переживает самый сложный для себя период со времен ухода руководителей Infinity Ward.

Факторов наложилось предостаточно: завершение цикла Modern Warfare, выход нового поколения консолей, снижение популярности жанра милитари-шутеров и замечательная прошлогодняя Black Ops 2. Риски очень высоки и в сложившейся для Infinity Ward ситуации, не ударить лицом в грязь было важно как никогда.

Справедливости ради стоит сказать, что Infinity Ward со времен третьего MW не является единственной силой в разработке Call of Duty под своим брендом. Помощь ей оказывают несколько других студий поменьше, так что это продукт скорее коллективных усилий, в котором не чувствуется явного авторского замысла.

Ghosts не исключение: перед нами дорогой и раскрученный блокбастер, собранный из разных кусков, качество которых сильно варьируется. Этой игре недостает целостности, то тут то там встречаются самоповторы, а некоторые свежие идеи оказались пшиком.

Например, пресловутая овчарка по имени Райли, о которой было столько разговоров. Она появляется всего в нескольких миссиях, поэтому к ней, извините, нет никакой эмоциональной привязки. С другой стороны, если бы сюжет Ghosts вращался вокруг драматической истории четвероногого бойца, то это был бы уже диагноз.

Вместо этого мы получили невменяемый рассказ про отряд элитных бойцов "Призраки", семейные узы и набивший оскомину ура-патриотический посыл: Упасть — не страшно. Страшно не подняться.

Подыматься на сей раз будем после орбитальной бомбардировки, превратившей солидный кусок территории США в пустыню. За атакой стоит некая Федерация — союз латиноамериканских государств, объединенных великой целью — уничтожить Америку раз и навсегда.

На первых уровнях нас встречает натуральный постапокалипсис: разрушенные пригороды, гигантские оградительные стены, разруха и запустенье. Но уже через полчаса игра об этом забывает, подсовывая нам декорации из учебника "1000 и 1 штамп Call of Duty". Подводный уровень, игрушечный тир на вертолетах и танках, рельсовые погони и прочее.

Все это уже виденное-переведенное, а к тому же сделано на безнадежно устраревшей технологии. PC-версию игры, правда, хорошо заштукатурили, но на консолях X360 и PS3 Ghosts выглядит ужасно.

С мультиплеером ситуация несколько иная. Он по-прежнему столь же скоростной и ритмичный, раунд проходит за раундом, время летит весело и незаметно. Здесь здорово перетасовали систему перков, сделав все для того, чтобы бездумный отстрел врагов стал еще фановей, чем раньше.

Появились новые режимы, но ни один из них не способен заменить собой ставшие уже классическими соревнования. Так, побегать с часок, перепробовать все новое и вернуться к традиционным, проверенным временем занятиям.

Отдельно стоит упомянуть лишь кооперативный режим Уничтожение, призванный заменить собой истребление зомби от Treyarch. Тут нам, впервые в истории CoD, предстоит иметь дело с пришельцами. Играется он бодро и весело, особенно если у вас уже есть сплоченная группа онлайн-друзей.

Call of Duty: Ghosts могла стать смой инновационной игрой серии, но Activision провалила такую возможность. Пресловутый новый движок оказался вовсе не новым, никаких интересных механик в игре не появилось, а фокус на Райли оказался всего лишь маркетинговым ходом.

Пожалуй никогда еще Call of Duty не выглядела столь устаревшей и дряхлой игрой. Сейчас, когда на горизонте маячат Titanfall, Destiny и консоли нового поколения, главный хит Activision представляется  упертым консерватором, который не хочет ни меняться, ни развиваться.

Осталось надеяться, что в к следующему году Treyarch снова прыгнет выше головы с Black Ops 3, а неизбежный Ghosts 2 станет примерной работой над ошибками.

Ну а пока порекомендовать Ghosts можно лишь самым преданным фанатам мультиплеера Call of Duty и больше никому. Перед нами действительно посредственная и ни на что не претендующая игра.

Оценка: 6/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • jersen 11 ноября 2013 г. 22:01
    С рецензией не согласен, куплена. Оценка этой игре максимум 3 балла. Мультиплеер уныл до безобразия, а про оптимизация так вообще говно
  • popcorm 11 ноября 2013 г. 16:42
    С оценкой согласен. Считаю, что Battlefield 4 заслуживает на такую же оценку - не выше 6. Игры без души...

Лучшие комментарии
11.11.13 16:42
5
popcorm
С оценкой согласен. Считаю, что Battlefield 4 заслуживает на такую же оценку - не выше 6. Игры без души...
11.11.13 22:01
3
jersen
С рецензией не согласен, куплена. Оценка этой игре максимум 3 балла. Мультиплеер уныл до безобразия, а про оптимизация так вообще говно