«Отель “Гранд Будапешт”»: 5 цитат от создателей фильма

1
Опубликовано 14 мая 2014 г.

К началу проката фильма «Отель “Гранд Будапешт”» в Украине — впечатления о проекте режиссера Уэса Андерсона, актеров Билла Мюррея, Рэйфа Файнса, Эдварда Нортона и Тильды Суинтон.


Уэс Андерсон («Интервью Россия»):

Когда мы видели какой-то отель на фотографии, думали: “Вот это идеальное место для съемок!”, мы приезжали туда и видели, что сделали с ним годы фашизма или коммунизма.

«Сначала мы хотели снимать в Венгрии, потом поехали в Чехию, но в итоге решили все делать в Германии, потому что там очень выгодное для кино налоговое законодательство, и в финансовом смысле это был самый хороший вариант.

Пока мы искали место для съемок, мы объехали старые отели в маленьких городках во всех этих странах.

Многие из отелей, которые мы видели на фотографиях 1905 года, до сих пор существуют.

Интересно, что, когда мы видели какой-то отель на фотографии, думали: “Вот это идеальное место для съемок!”, мы приезжали туда и видели, что сделали с ним годы фашизма или коммунизма.

Очень заметно: в одних частях зданий помещения остались нетронутыми, сохранились особенности архитектуры, росписи, украшения, а в других — занижены потолки и просторные залы разделены перегородками. На самом деле никакого фашизма и коммунизма в сценарии не было.

Мы просто хотели показать отель, который был прекрасен, но пришел в упадок. Но посмотрев вокруг, мы решили сделать фильм о меняющейся идеологии. Думаю, что история от этого стала только лучше».


Рэйф Файнс («КиноПоиск»):

Уэс вообще старается не объяснять, не растолковывать значение своих картин, и я уважаю его решение.

«Мне кажется, фильмы Уэса про необходимый каждому из нас человеческий контакт, про то, что нужно его ценить и беречь. Думаю, так он чувствует. Но он никогда ничего подобного мне не говорил.

Что он сказал, так это “Прочитай Стефана Цвейга”. Уэс вообще старается не объяснять, не растолковывать значение своих картин, и я уважаю его решение.

Мне это кажется правильным, ведь хороший фильм всегда касается множества вопросов, а не чего-то одного. Его нельзя объяснить в двух словах. Но мне лично больше всего нравится вот этот гуманистический посыл, рассказ о способности отстаивать что-то, следовать своим принципам».


Билл Мюррей («Афиша»):

Ничего лучше Уэс Андерсон до сих пор не делал.

«Мне кажется, что ничего лучше Уэс Андерсон до сих пор не делал. Такая великолепная путаница, что крышу сносит. Он великий-великий режиссер.

Самое ценное — то, как это все невероятно, непередаваемо смешно. Я под столом валялся».


Эдвард Нортон («Гламур»):

Я фанат его творчества и готов работать в любом его проекте.

«Я написал Уэсу письмо, после того как увидел “Академию Рашмор”. Он не ответил. А несколько лет спустя Андерсон побывал в Нью-Йорке на моем спектакле и сам написал мне невероятно милое письмо.

В общем, с этого момента у нас завязались отношения, которые распускались медленно, как цветок. Но прошло еще много времени, прежде чем он впервые пригласил меня сниматься — в “Королевстве полной луны”. Я фанат его творчества и готов работать в любом его проекте. Так что не раздумывал ни секунды».


Тильда Суинтон («Red Eye»):

Работать с Уэсом — это, как получить к костюмированной фэнтези-вечеринке лучший в мире наряд.

«Для меня актерская профессия — это, прежде всего, возможность измениться до неузнаваемости. Самое острое удовольствие я получаю от тех ролей, в которых могу потерять собственную личность.

А работать с Уэсом — это, как получить к костюмированной фэнтези-вечеринке лучший в мире наряд. На съемках “Отеля” я часами просиживала в кресле, а гримеры накладывали мне на лицо и руки килограммы чего-то очень напоминающего сырой бекон.

А потом, когда на мне висела целая мясная лавка, Уэс говорил: “вот теперь я верю, что ты — старая карга”. Самый трогательный и романтичный комплимент, который можно услышать, не правда ли?».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий