Рецензия на фильм «Джанго освобожденный»

21
Опубликовано 18 января 2013 г.

Квентин Тарантино — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.

9 из 10, друзья!


Однажды на диком западе доктор Шульц (немец с изысканными манерами и подозрительно хорошей для дантиста реакцией) повстречал работорговцев. Добавив для веса к купюрам несколько пуль, доктор выкупил у них темнокожего раба Джанго.

«Джанго» стреляет независимо от того, считываете вы бесчисленные аллюзии или нет.

Джанго оказался отличным приобретением. Во-первых, он знал в лицо братьев Бриттл — уголовников, на которых у Шульца (в свободное от зубоврачебной практики время подрабатывающего баунти-хантером) был ордер. А во-вторых, у парня обнаружился врожденный талант — он мог с 200 шагов положить беглого каторжника, не повредив шкурки.

Шульц сразу проникся к Джанго симпатией. За два года до начала войны между Севером и Югом, он сделал его своим полноправным компаньоном. И вызволять из лап хищного плантатора жену Джанго — Брумхильду, они отправились вместе.

Поклонникам Тарантино известен этот цикл: по-настоящему хорошие фильмы он с некоторых пор делает через два на третий. После «Криминального чтива» были «Четыре комнаты» и «Джеки Браун», после «Убить Билла» — «Доказательство смерти» и «Бесславные ублюдки». В этой связи немного тревожно за «Kill Bill: Vol. 3». Но сегодняшнего праздника это не омрачит: Тарантино вернулся почти во всем своем былом великолепии. Почти — потому, что Квентин разучился вовремя ставить точку: будь «Джанго» на 20 минут короче, он был бы лучшим фильмом на свете. Впрочем, мало не покажется и так.

Не зря в интервью Джейми Фокс называет Квентина «рэпером»: тут снова рябит в глазах от «сэмплов»,  цитат и намеков. Но, в отличие от тех же «Ублюдков», к которым без диплома ВГИКа лучше не подступаться, «Джанго» стреляет независимо от того, считываете вы бесчисленные аллюзии или нет.

Нет нужды разбираться, кому кланяется лошадка доктора Шульца (Уильяму Уитни и Рою Роджерсу, если что). Не обязательно знать, что афиши с надписью «Wanted», обещающие награду за голову грабителя поездов Эдвина Портера, — это реверанс в сторону Эдвина Стрэттона Портера, автора «Великого ограбления поезда», первого вестерна в истории кино. И задумываться, почему «фамилия» Брумхильды — Шафт, на этот раз, тоже нет никакой необходимости. Не важно, какого Серджо — Леоне или Корбуччи — Тарантино ограбил больше. Он — как в старые добрые времена — понятен и третьекласснику, и выпускнику киношколы.

Узнали за барной стойкой Франко Неро — прекрасно. Не узнали — удовольствие от просмотра гарантировано все равно.

Картинка радует глаз, патентованная тарантиновская болтовня снова ласкает ухо, ровный актерский блеск превращается в сияние, когда в кадр попадает ДиКаприо (и, временами, Сэмюэл Л. Джексон).

Из новостей — Тарантино, кажется, впервые не боится показаться сентиментальным или на полном серьезе сказать что-нибудь очевидное и правильное (к примеру, что «человечество не делится на англосаксов и людей второго сорта»). Странно, но именно это ему ставят в вину недоброжелатели, путая конформизм со зрелостью. Впрочем, дискуссия тут ни к чему. У Тарантино заряжены револьверы. Кто не согласен, может копать.

Оценка: 9/10.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 21 комментарий
  • Lena Orlova   2 марта 2013 г. 1:54
    А синий костюм Джанго отсылка к картине Томаса Гейнсборо «Голубой мальчик», некогда вдохновившей пионера кино Фридриха Вильгельма Мурнау на создание своего первого фильма «Мальчик в голубом» (Der Knabe in Blau, 1919). Среди прочего Мурнау известен тем, что в 1924 он впервые применил съемку движущейся, т.н. «освобожденной» (unchained) камерой. Такая вот хитроумная перекличка с тарантиновским названием «Django Unchained».
  • Vladimir Kuiantsev   24 января 2013 г. 17:57
    спасибо автору за великолепную рецензию...все в точку
  • Петр 23 января 2013 г. 14:51
    не всё то что тарантино - хорошо. кредит тарантино уже давно не оправдан.
  • Владимир Павлишин   22 января 2013 г. 15:52
    этот фильм стоит посмотреть, даже если ты не фанат Тарантино, во-первых, хороших вестернов в наше время на пальцах одной руки пересчитать, во-вторых, Квентин снял всё так, как может только он, фирменные фишки остались, добавились новые, многое передрал и переосмыслил, в третьих, игра актёров потрясающая (ДиКаприо таки блеснул), ну и канешн саундтрэк, в нужном месте, в нужное время, нужная атмосфера!! и даже если фильм и правда затянут ("лишние 20 минут" по моему как раз для фанатов Тарантино), я все равно посмотрю его еще раз (на анг. или укр.), ибо оно того стоит!!!
  • Sergey Tchetchelev   21 января 2013 г. 21:07
    Не впечатлил, пересматривать не хочется. Если по-тарантиновски оценивать это кино то 5/10. И как правильно заметил Gábor Fehér, главный герой неубедительный какой-то. Такое ощущение создалось, что возьми на эту роль любого из массовки негров, эффект был бы тот же.
  • Иисус 21 января 2013 г. 21:31
    ублюдок,иди смотри Ублюдков ахахаха
  • Кира 21 января 2013 г. 12:35
    по-моему "Четыре комнаты" хорошая работа )
  • Андрей Зимоглядов   21 января 2013 г. 16:23
    А я и не говорю, что плохая. У Тарантино и у Родригеса - хорошие новеллы. Но все-таки не "Бешеные псы", не "Чтиво" и не Kill Bill.
  • Andriy Gajdut   21 января 2013 г. 13:31
    этот фильм снимали четыре разных режиссера
  • Евлампия 19 января 2013 г. 19:36
    Андрей, а это вы на cloudcinema пишете?
  • Андрей Зимоглядов   21 января 2013 г. 10:50
    Я
  • Джон 19 января 2013 г. 2:20
    Этот 2013 год фильмами баловать обещает) Ну что ж, подождем, пока премьерный показ закончится, и посмотрим сей мощный фильм за 2$ в IMAX.
  • Andriy Gajdut   19 января 2013 г. 21:55
    он в IMAX не идет)
  • Алексей Бурляй   18 января 2013 г. 17:46
    Разве "Ублюдки" плохое кино? :)
  • Gábor Fehér 18 января 2013 г. 16:03
    Если коротко: дерзкий рассказ и юмор, блестящий саундтрек, пропитанная кровью и потом жанровая кавалькада, головокружительные диалоги и тот факт, что после почти 3-х часового фильма человек выходит из зала с желанием посмотреть картину еще раз. А теперь по делу: Первая половина фильма практически безупречна: каждая шутка, каждый зум, замедленная сьемка, каждое вышибание мозгов на своем месте. Небольшая "пробуксовка" происходит в тот момент когда герои узнают, что кому была продана Брумхильда и начинается путишествие на Candylаnd. Дорога длинная, но не безцельна: здесь подчеркивается, что владелец плантации настоящий живодер. Кроме Вальца и Ди Каприо однозначно выделил бы Сэмюэл Л. Джескона, который играет просто напросто роскошно. Движения его расширенных ноздрей и седых бровей отображают столько ненависти и злости, что зрителю хватает 3 сек., чтобы изрядно возненавидеть его. К сожалению Джанго Фокса на протяжении всего игрового времени остается в стороне, слишком уж второстепенным получился этот протагонист. Было всего лишь несколько сцен, где он находился в центре событий и господствовал на экране. Единственная вещь, которой мне явно не хватало в фильме, это характерная черта всех тарантиновских лент - уважительное отношение к отрицательным героям. Ведь от того, что доселе в его фильмах плохие парни были не просто однотипными и глупыми людьми, они нравились не только любителям анти-героев, но и положительные персонажи становились от этого лучше. Однако здесь, кроме фигуры Ди Каприо все без исключения предстают в образе отвратительных и безмозглых кретинов, таким образом отсутствие по-настяощему достойного соперника на лицо. Ошибка еще и в том, что внушительный кровавый финал Тарантино довольно грубым образом режит пополам, следственно одновременно нарушает катарсис финальной разборки и импульсивность картины. Кроме того мне еще не хватало флешбэков и игры со временем. В целом, однако, Тарантино приносит то, что следовало ожидать от него. И в этом заключается его величие: на первый взгляд скучное и быть может местами затянутое кино он превращает в феноменальное зрелище и развлекуху. Я был бы безгранично рад, если в результате "Джанго" все-таки оказался второй частью задуманной Квентином трилогии и в ближайшем будущем режиссер вновь загнал всех в кинотеатры. We like the way you make movies, boy.
  • Юлия Приймак   20 января 2013 г. 23:19
    С очень многим согласна. Саундтрек действительно великолепный (с первой песни в точку), перевод (особенно Самюэля Л. Джексона) тоже на высоте, а Фокс был хорош, но не более по 3м причинам: Вальтц, ДиКаприо, Джексон, которые в своих второстепенных ролях затмили его. А затянутость фильма почувствовала только под "разделенный кровавый финал". Лучшая сцена, на мой счет,- фейл Ку-клукс клана
  • Frank 18 января 2013 г. 14:27
    гарний актор, цей Вальц.
  • Ваня 18 января 2013 г. 14:00
    а фильм в кино на украинском идет?
  • Евгений 18 января 2013 г. 16:06
    Да, и перевод просто замечательный.
  • Andriy Gajdut   19 января 2013 г. 21:57
    перевод гениальный. эх, если бы "Криминальное чтиво" перевели также... Русский язык и близко не валялся.
  • Андрій Чайка   18 января 2013 г. 16:05
    ага

Лучшие комментарии
18.01.13 16:06
19
Евгений
Да, и перевод просто замечательный.
Разве "Ублюдки" плохое кино? :)
19.01.13 21:57
10
перевод гениальный. эх, если бы "Криминальное чтиво" перевели также... Русский язык и близко не валялся.
18.01.13 14:27
8
Frank
гарний актор, цей Вальц.
18.01.13 16:03
5
Gábor Fehér
Если коротко: дерзкий рассказ и юмор, блестящий саундтрек, пропитанная кровью и потом жанровая кавалькада, головокружительные диалоги и тот факт, что после почти 3-х часового фильма человек выходит из зала с желанием посмотреть картину еще раз. А теперь по делу: Первая половина фильма практически безупречна: каждая шутка, каждый зум, замедленная сьемка, каждое вышибание мозгов на своем месте. Небольшая "пробуксовка" происходит в тот момент когда герои узнают, что кому была продана Брумхильда и начинается путишествие на Candylаnd. Дорога длинная, но не безцельна: здесь подчеркивается, что владелец плантации настоящий живодер. Кроме Вальца и Ди Каприо однозначно выделил бы Сэмюэл Л. Джескона, который играет просто напросто роскошно. Движения его расширенных ноздрей и седых бровей отображают столько ненависти и злости, что зрителю хватает 3 сек., чтобы изрядно возненавидеть его. К сожалению Джанго Фокса на протяжении всего игрового времени остается в стороне, слишком уж второстепенным получился этот протагонист. Было всего лишь несколько сцен, где он находился в центре событий и господствовал на экране. Единственная вещь, которой мне явно не хватало в фильме, это характерная черта всех тарантиновских лент - уважительное отношение к отрицательным героям. Ведь от того, что доселе в его фильмах плохие парни были не просто однотипными и глупыми людьми, они нравились не только любителям анти-героев, но и положительные персонажи становились от этого лучше. Однако здесь, кроме фигуры Ди Каприо все без исключения предстают в образе отвратительных и безмозглых кретинов, таким образом отсутствие по-настяощему достойного соперника на лицо. Ошибка еще и в том, что внушительный кровавый финал Тарантино довольно грубым образом режит пополам, следственно одновременно нарушает катарсис финальной разборки и импульсивность картины. Кроме того мне еще не хватало флешбэков и игры со временем. В целом, однако, Тарантино приносит то, что следовало ожидать от него. И в этом заключается его величие: на первый взгляд скучное и быть может местами затянутое кино он превращает в феноменальное зрелище и развлекуху. Я был бы безгранично рад, если в результате "Джанго" все-таки оказался второй частью задуманной Квентином трилогии и в ближайшем будущем режиссер вновь загнал всех в кинотеатры. We like the way you make movies, boy.