Рецензия на фильм «Саботаж»

2
Опубликовано 18 апреля 2014 г.

Арнольд Шварценеггер и Сэм Уортингтон в новом фильме Дэвида Эйра (постановщик «Патруля», сценарист «Тренировочного дня»).

Эйр поддает драмы, Сэм Уортингтон отлично играет, от Шварценеггера не оторвать глаз, но есть и нюансы.


В том, что новый фильм Дэвида Эйра — мягко говоря, не шедевр, должно быть, виноваты продюсеры.

После операции по зачистке элитного наркопритона загадочным образом исчезли 10 миллионов долларов.

Через несколько месяцев (в течение которых ищейки из отдела внутренних расследований тщетно пытались влезть участникам операции в души и задницы с микроскопами) отряд Джона Уортона возвращается в дело.

Первую смерть списали на несчастный случай: накануне парни обмывали жетоны, и покойный хватил лишнего. Но, когда другого бойца обнаружили прибитым гвоздями к потолку, Уортон насторожился: не иначе, между убийством и пропавшими миллионами картеля есть какая-то связь.

В том, что новый фильм Дэвида Эйра (сценарий «Тренировочного дня», «Патруль», «Крутые времена») — мягко говоря, не шедевр, должно быть, виноваты продюсеры. Посчитав, что фирменный цинизм Эйра, его пренебрежение к хэппи-эндам, любовь к противоречивым характерам и другие приметы авторского стиля — слишком далеки от определения «боевик со Шварценеггером», студийные боссы навязали ему в соавторы Скипа Вудса.

Вудс в ответе за такие преступления против человечества, как «Хитмен» и «Крепкий орешек 5», так что нет ничего удивительного в том, что этот противоестественный союз оживляет в памяти басню про лебедя и щуку, которые пытаются поставить друг друга раком.

Эйр видит главного героя выгоревшей изнутри машиной смерти, Вудс пытается превратить его в эдакого батяню-комбата, который стоит за своих горой. Эйр работает молотком и зубилом (некрасивые лица, неблаговидные мотивы, разбросанные по округе потроха), Вудс тотчас подбегает с полиролью и фланелевой тряпочкой — наводить привычный голливудский лоск.

Эйр поддает драмы, Вудс развлекает зрителя тонкими синефильскими шутками — вроде той, где напарник сыщицы, переспавшей с героем Шварца, достает ее расспросами: «Он зверь? У него большой? Брось, он же легенда, нам интересно!».

Результат — как минимум странный, критики, громящие «Саботаж» в пух и прах, во многом правы. Но есть и нюансы.

Хотите верьте, хотите нет, но Сэм Уортингтон отлично играет. От Шварценеггера — совсем как в старые добрые времена — не оторвать глаз. История — скорее всего, за счет своей путанности и несуразности — похожа на правду.

И, если уж совсем начистоту, по поводу «размера» — он, правда, легенда, и нам действительно интересно.

Оценка: 7/10.


Напиши свою рецензию на фильм «Саботаж» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария
  • Sergey Tchetchelev   26 апреля 2014 г. 20:57
    Шварц фильм не спас, хотя очень старался.

    Такое ощущение сложилось, что фильм начали снимать года три назад, потом закинули, а когда возобновили съемку не смогли вспомнить о чем шла речь.
  • Оhmy 21 апреля 2014 г. 12:46
    "Патруль" - шедевр по сравнению с этим недоразумением. Шварц уже не воспринимается как раньше, без него фильм бы не потерял особо

Лучшие комментарии
21.04.14 12:46
2
Оhmy
"Патруль" - шедевр по сравнению с этим недоразумением. Шварц уже не воспринимается как раньше, без него фильм бы не потерял особо
26.04.14 20:57
1
Шварц фильм не спас, хотя очень старался. Такое ощущение сложилось, что фильм начали снимать года три назад, потом закинули, а когда возобновили съемку не смогли вспомнить о чем шла речь.