Рецензия на Metro: Last Light

2
Опубликовано 20 мая 2013 г.

Хорошая в обещем-то игра, которая страдает от ряда недостатков.


Первое впечатление от Metro: Last Light было отчасти верным: размах, детализация и проработанность мира, более легкая, совершенно не гнетущая атмосфера — это есть на протяжении всей игры. Но она то и дело спотыкается о неумелый сценарий, лубочные диалоги, туговатый геймдизайн и еще всякое по мелочам.

Не хочу давать Глуховскому оценку как писателю (субъективно мне Метро 2033 не понравилось), но раз уж для Last Light он придумал историю и диалоги, то деваться некуда — как игрового сценариста его придется оценить. И оценка такая: хреново.

Забавно, но в одном из интервью, он назвал подавляющее большинство игровых сценаристов «сухорукими дебилами». Ох, какая ирония!

Не понятно в чем тут причина, но я склоняюсь к недостаточному опыту. Между хорошим писателем и хорошим сценаристом по умолчанию нет знака равенства. Здешняя история почти не задает мотивации, она вялая и беззубая, подается скомкано. В общем, не цепляет. За главного героя не переживаешь, за других персонажей тоже.

Откровенно лубочные диалоги все только усугубляют. Ну не разговаривают так люди на самом деле, не могут они так разговаривать. Персонажи здесь напоминают ожившие шаблоны, ходячие стереотипы. Неунывающий дядька-рыбак, нищий интеллигент, красный коммисар-людоед, хулиганистая, но женственная Анка-пулеметчица снайперша. И словами они сыплют сообразно своим характерам.

Поначалу это даже забавляет — как будто наблюдаешь веселый балаган, но когда в истории появляются серьезные интонации, вся эта показная «дружок-браток» трепотня начинает откровенно раздражать.

Не все хорошо и с геймдизайном. В схватке с боссом могут внезапно закончиться патроны и их не будет где взять; игра злоупотребляет паттернами «дерни за рычаг и отбейся от волны врагов», манера указывать верный путь при помощи горящего вдалеке света встречается с фанатичным постоянством.

Но в остальном, 4A можно похвалить. Стрельба стала более живой и динамичной, стелс (не смотря на все его условности) действительно увлекательный. Некоторые локации вызывают неподдельный страх, населенные станции фонтанируют жизнью.

Особенно запоминается Театральная, на примере которой умело показан общий культурный упадок в метро. На местной сцене устраивают представления, по уровню не дотягивающее до выступления кружка самодеятельности в не самом лучшем ПТУ.

Здесь можно посмотреть на неуклюжее кабаре, на дрессированного мутанта, на сонное фаер-шоу, послушать гитару и аккордеон (яркая пародия на, простите, Яна Табачника).

Визуально все выше всяких похвал и давайте не роптать на анимацию, потому что 4A все-таки не Quantic Dream. Звук достойный, управление наконец-то делали для людей, а не инопланетян.

Если бы не слабый сценарий, дурацкие диалоги фанерных персонажей и не досадные ошибки в геймдизайне, мы бы получили не игру, а национальное достояние. Но даже с учетом всех недостатков, по сравнению с первой частью, это колоссальный прорыв.

Остается верить, что к третей части команда еще больше подрастет в профессиональном плане и мы получим игру, недостатки которой придется выискивать с увеличительным стеклом, а не преодолевать их скрипя зубами или закатывая глаза к потолку — кому как больше нравится.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария