Рецензия на фильм «Indie Game: The Movie»

8
Опубликовано 17 июня 2012 г.

Документальный фильм о связи творца с творением, о том, чего стоит воплотить свое внутренне «Я» в формате независимой видеоигры.


Жизнерадостный трудоголик со смеющимися глазами Эдмунд МакКилан - разработчик контроверсивных игрди-игр со стажем, второй год делает свой первый большой проект - хардкорный платформер про парня без кожи. Делает вместе с другом и напарником - талантливым программистом и диабетиком с огромным самомнением, Томми Рефенесом. У них сейчас адский дедлайн, если не успеют доделать игру в срок - то все пропало.

Фил Фиш. Фил нахдится на грани суицида. Внезапно его личная жизнь, его персональный уютный мир полетел в тартарыры, и что бы как-то справиться с ситуацией, он создал себе второй уютный мир, который каждодневно смотрит на него с экрана монитора и зовется FEZ - игра которую он делает уже три года.
 
Джонатан Блоу - заслуженный ветеран индустрии, который однажды понял, что хочет сделать проект всей своей жизни. Он его сделал и прославился. Braid стал культом и одной из самых успешных игнди-игр всех времен. Теперь Блоу философствует на тему уязвимости творца через его творение и расставляет важнейшие акценты всей ленты в ее начале и перед титрами.
 
Четыре разработчика. Четыре жизни и характера, играющие эмоциями и переживаниями с такой причудливой красотой и грустью, что не оторваться. Лизанну Пажо и Джеймсу Свирски удалось запечатлеть все эти душевные изгибы и передать их зрителю с мастерством, которому позавидовали бы признанные мастера документального кинематографа.
 

Для того чтобы убедиться в правоте утверждения “игры, это искусство” стоит посмотреть не на сам предмет диспута, ведь он в виду своей специфики воспринимается зачастую всего лишь как развлечение, а на людей, которые эти игры создают. Герои Indie Game выворачивают себя наизнанку, превращая свои личности в код, в текстуры и геймплейные механики. 

Это процесс, который занимает годы напряженной работы, сопряженной с риском в один момент потерять все  - отправить семьсот с лишним дней титанического труда на свалку из-за одной ошибки, недоразумения, белого воротничка из высоких иерархов индустрии.
 
Такие люди отказываются от простых жизненных радостей, теряют друзей, любимых, возможность наладить личную жизнь. А все почему? Потому что они могут. Они могут делать игры, и не знают как иначе.
 
 
Это новое поколение, родившееся в 80-х и поздних 70-х, которое вместе с типичными детскими радостями, впитало в себя первые проблески интерактивных развлечений. Mario, Zelda и Tetris заменили им в свое время литературу, живопись, музыку и нудные уроки по истории и математике. Представители этого поколения, я в этом уверен, пропускали школу ради любимых игр, но вот парадокс - их таланты в области программирования, графического дизайна и творческое развитие вообще, от этого не притупились. Наоборот. 
 
А все потому, что этим людям видеоигры дали то, чего не может дать школа - осознание того, чем ты хочешь заниматься на протяжении всей своей жизни. В чем твое предназначение.
 
Родись они лет на тридцать раньше, запросто могли бы стать писателями, художниками или музыкантами. Но они стали разработчиками инди-игр. Творческими личностями, независимыми от мнений высоких боссов многомиллионных игровых конгломератов, игры которых исключают всякую возможность задеть аудиторию чем-то грубым, непонятным или непристойным. 
 
 
В инди все это можно. Для некоторых героев фильма такое отношение к аудитории стало даже нормой, но оно всего лишь способ избавиться от собственных комплексов,. Забросить их в печку, чтобы заставить паровоз творческой мысли разогнаться до крейсерской скорости. 
 
Выплеснуть свое неуютное Я на холсте из кода и пикселей в форме, который смогут понять и оценить... за который захотят заплатить. Ведь пускай творчество всегда в приоритете, но жить за что-то нужно. И не только жить, но и вознаградить ближних за поддержку, подарить жене комфорт, обеспечить будущее детям. Возможно так и будет, ты сможешь разбогатеть, да.
 
Но тебя могут не понять. Вынашиваемая годами концепция, превосходный симбиоз из истории и геймплея, который удалось воплотить с идеальной точностью и изяществом рискует пройти незамеченным на фоне криков “Оооооо, смотри, это так охрененно! Рррраз и отмотали время взад-вперед. Вперед-назад! Это самое тупое из всего, что я видел А-ха-ха!”. Но что поделать. Риск быть непонятым есть у всех настоящих художников, и не важно, написан твой холст кистью или кодом. 
 
 
Но, как уже говорилось, игровая индустрия, на переферии которой спряталося жанр независимых игр, дает возможность заработать. Стать полноценным членом этого капмира, дарующего столько возможностей, сколько ты сможешь ухватить.
 
Ты можешь купить дом, раздать долги родителей, подарить жене дорогущего кота, который согревал бы ее пока ты делаешь новую игру. Разве оно того не стоит? Эти три года социальной изоляции.
 
Конечно нет. Не для денег все это делается. Эти люди просто могут делать игры, и не знают как иначе.
 
Оценка: 10/10
 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев