Рецензия на игру Remember Me

Опубликовано 6 июня 2013 г.

Воспоминания бывают хорошими и плохими. Эта игра не оставит никаких. 


«Мы - то, что мы помним»

«Мы - то, что мы»

«Мы - то, что»

«Мы - то»

«Мы»

«…»

Анонс Remember Me воспринимался с откровенным воодушевлением — вот он, ренессанс киберпанка о котором столько говорили. Диковинная смесь из DeusEx, Assassin’s Creed и «5 элемента», да еще с такой необычной идеей изменения воспоминаний. Отличная будет игра, не иначе.

Но реальность, как оно часто бывает, оказалась куда прозаичнее ожиданий. Совместный французско-японский Remember Me оказался слишком посредственной игрой, чтобы ее можно было запомнить (извините). Нельзя сказать, что в ней все совсем уж плохо, но и хорошего в ней ничего практически нет.

Если совсем уж коротко, то посредственно в ней абсолютно все. Начиная от самой идеи, заканчивая игровым процессом, озвучкой и прочими механизмами, которые формируют в итоге игру.

В не столь отдаленном будущем, молодой и гениальный ученый научился выуживать из человеческих голов воспоминания, хранить их, подвергать всяческим манипуляциям, закачивать вместо них новые и так далее. С этого момента игры с памятью стали основой всего уклада жизни, подмяли под себя все сферы деятельности общества.

Тут, похоже, даже в туалет нельзя сходить, чтобы не проделать какой-нибудь трюк со своими мозгами. Игра просто зациклена на одной-единственной идее. В итоге получается совершенно тесный, душный и неправдоподобный мирок.

Если больница — то в ней лечат память, если тюрьма — то там память сажают под замок, если наркотики — то воспоминания. Деятельность главной злой корпорации конечно же связана с памятью, а местные мутанты — жертвы не биологических экспериментов, а опытов над памятью.

Dontnod Entertainment, вы серьезно?

Ну хорошо, отложим маразматичный сеттинг в сторону. Давайте взглянем на то, что принято называть «атмосферой» игры. Здесь не все так плохо. Remember Me выглядит так, как если бы японская е*анутость и легкое французское помешательство заимели ребенка. От первой тут несуразные персонажи и поступки, от второй — аудио-визуальная эстетика.

Неопариж — место, где происходит дейстие игры — разделен на две части: трущобы и ту часть города, где живут успешные благополучные люди. Обе территории выглядят очень здорово: с одной стороны грязюка, жалкие лачуги и граффити, с другой — стерильная чистота, опрятная архитектура и бытовая кибернизация.

Проблема в том, что приличную часть времени нам придется карабкаться по стенам, карнизам и прочим уступам. В этом отношении игра бессовестно перегибает палку — здесь просто нет прямого пути от точки, А к точке Б. Если вы видите перед собой место назначения, то можете не сомневаться — сейчас что-нибудь произойдет и вам придется лезть туда окольными путями, совершая исполинских размеров крюк.

Когда мы не карабкаемся, то деремся. Деремся на специально придуманных для этого площадках, используя несколько связок, состоящих из попеременного нажатия всего на две кнопки. Здесь имеется конструктор, который позволяет собрать связку из ударов разных типов: силовых, лечебных, восстанавливающих умения и так далее.

Но даже с этим конструктором боевка глубже не становится — мы просто выбиваем ту комбинацию кнопок, которая подходит на данный момент.

Зато враги ведут себя очень правильно — нападают пачками и при этом не стоят в сторонке, наблюдая как вы разделываетесь с ними поодиночке, нет. Если противников 8, то все 8 полезут к вам драться. Поначалу это раздражает, но потом понимаешь — будь иначе, боевая система усыпляла бы пуще иного снотворного.

Но, пожалуй, самым обидным оказалось то, что распиаренная фишка с изменением памяти оказалась пшиком. Во-первых, таких моментов всего несколько (причем один мы уже видели в трейлере с GDC), а во-вторых, они не слишком интересны.

Есть еще кое-что. Вот изменили вы человеку воспоминания, он что не сможет узнать как дела обстояли на самом деле? Не узнает, что его провели и от этого все станет еще хуже? Но это уже претензия к несостоятельности идеи самой игры, о чем говорилось ранее.

«Вспомню тебя вскоре» — так принято прощаться в искусственном мирке Remember Me. Нельзя не удержаться от злого стеба и не сказать, что к самой игре это не применительно. Она обречена на забвение. Ну, и поделом.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев