20 высказываний Тарантино которые нужно экранизировать

17
Опубликовано 27 марта 2013 г.

Сегодня мастеру исполняется 50! Представляем специальный трибьют. Пока Тарантино цитирует Джона Ву и Серджо Леоне, мы цитируем Тарантино.


1. Когда я собираюсь писать новый сценарий, для меня самое трудное — это пойти в канцтовары и купить блокнот. Я на самом деле очень трепетно отношусь к этому походу. Я покупаю три красные ручки для работы и блокнот. “Это блокнот, в котором я напишу сценарий "Бешеных псов"”, — говорю я себе. Это настоящий ритуал. Я не знаю ни орфографии, ни пунктуации. Моя рукопись нечитабельна. Поэтому, закончив работу, я даю ее друзьям, чтобы они ее перепечатали.

2. Я смотрю на все как на комедию, и «Бешеные псы» выстроены так, чтобы вызывать смех. Мне нравится, когда зрители хохочут до коликов, и вдруг — бац! — все стены в крови. Потом опять смех. Например, после сцены истязания идет сцена, где Джо рассуждает о цвете, и зритель снова смеется. И мне нравится, что на лицах многих зрителей блуждают улыбки, когда Майкл Мэдсен отплясывает с опасной бритвой в руке.

3. Не думаю, что поп-культура — это самая худшая вещь на свете. Это то, что дает Америке ее очарование, делает ее неповторимой. Это джанк-фуд-культура. Есть в ней что-то очень привлекательное, хотя, быть может, она так привлекательна для меня, потому что это моя культура. Это — я!

4. Когда меня спрашивают об этом, я всегда отвечаю, что люблю насилие в кино, и если вам оно не нравится, это как если бы вы не любили чечетку или комедию гэгов. Однако это не означает, что их не нужно показывать. Моей маме не нравятся Эббот и Костелло, или Лорел и Харди, но из этого не следует, что им нужно было запретить сниматься.

5. От книг по режиссуре нет никакой пользы. «Вам необходимо знать, что репетиция — это…». Я не купил ни одной. Я пытался читать технические книжки о линзах, диафрагме и прочем, но они только запутывали меня и вызывали головную боль. По-настоящему я прочитал лишь книги о том, что такое общество с ограниченной ответственностью и как убеждать людей дать вам денег.

6. Я не считаю, что должен бежать от студий как можно дальше или, наоборот, стремиться как можно ближе к ним, потому что и то, и другое одинаково опасно. Как только вы теряете бдительность, вы в ту же минуту становитесь Ричардом Доннером. Вместе с тем, если все, на что вы способны, — это несколько художественных фильмов с бюджетом один-два миллиона на протяжении десяти лет, значит, вы просто погрязли в самокопании. Когда Николас Роуг последний раз сделал хороший фильм? Я никого не браню, но после того, как я посмотрел в Каннах «Твин Пикс. Огонь, иди со мной», у меня пропало желание смотреть другие фильмы Дэвида Линча до тех пор, пока не услышу что-нибудь новое. А знаете, я его любил. Я любил его.

7. Я не воспринимаю насилие настолько серьезно. Я нахожу его очень забавным, особенно в рассказанных мною недавно историях. Насилие — часть этого мира, и я только изображаю безжалостность реальной жизни. И это не обязательно люди в масках, спускающиеся с вертолета на стремительно мчащийся поезд, или террористы, берущие кого-то в заложники. Насилие реальной жизни — это когда вы сидите в ресторане, а неподалеку спорит о чем-то супружеская пара, и вдруг муж настолько распаляется, что хватает вилку и вонзает жене в глаз. Это действительно и ужасно, и отвратительно, и смешно — но это бывает. Вот так — ни с того ни с сего — насилие вторгается в вашу жизнь. Мне интересны его зарождение, развитие, выплеск и последствия. Что мы делаем после этого? Вырубаем парня, который ранил женщину? Растаскиваем их? Звоним в полицию? Требуем обратно деньги за испорченный обед? Мне интересны ответы на все эти вопросы.

8. Я не пытаюсь проповедовать никакой морали или выступать с каким-либо посланием, но, несмотря на всю дикость происходящего в моих фильмах, я думаю, они обычно приводят к определенным нравственным выводам. Например, я нахожу происходящее между Мистером Белым и Мистером Оранжевым в финале «Бешеных псов» очень действенным и проникновенным в нравственном и общечеловеческом смысле.

9. В Америке кино должно быть линейным: если вы начинаете сцену погони, вы должны ее закончить. Я же предпочитаю принцип, который исповедует Серджио Леоне в «Однажды в Америке» и других своих фильмах: «сначала ответы — вопросы потом». Это принцип построения романа.

10. То, как Джон Траволта играет в «Проколе» де Пальмы,  это вершина актерского мастерства, вершина! Но меня всегда печалило, как его используют, — хотя ему и самому есть за что себя упрекнуть, снимаясь в таких фильмах. Я просмотрел фильмы с его участием за последние пять лет и подумал: этот парень — или тщательно охраняемая, или хорошо забытая тайна. Что происходит с этими режиссерами? Неужели они не видят, каким богатством обладают? Ведь надо только сдуть пыль… И тут я понял, что там ничего не выйдет. Джону нужно работать с кем-то, кто будет относиться к нему серьезно, и смотреть на него с любовью.

11. Я не хочу быть жалким представителем арт-хауса, который делает свои необыкновенные фильмы исключительно для продвинутого зрителя. Нет ничего более губительного для таланта, чем лудить по лекалу один фильм за другим. Я не хочу, чтобы люди говорили: «Ну, этот новый фильм Тарантино — он почти такой же, как его последняя картина…».

12. Слово «ниггер» повсеместно распространено в английском языке и используется не по назначению, а для выплеска мощной негативной энергии. Думаю, надо постоянно орать его с крыш, чтобы выдуть эту энергию. 

13. Заимствуют посредственности. Профессионалы воруют. Возможно, я украл что-нибудь из каждого фильма, когда-либо снятого на планете Земля.

14. Я считаю себя не столько режиссером, сколько производителем фильмов, обладающим всеми сокровищами кино, из которых я могу выбирать понравившиеся бриллианты, придавать им новую форму, вертеть и делать из них совершенно новые украшения. Но это не должно тормозить действие, происходящее в фильме. Моя главная забота — сделать рассказываемую историю драматически насыщенной. Главное, чтобы история развивалась, а обычные зрители были увлечены фильмом. Тогда киноманы получат дополнительный кайф, ловя всевозможные аллюзии.

15. Я вовсе не пристрастен к насилию в жизни. Я никогда не любил драться. Я не дерусь по правилам дуэльного кодекса. Если уж я дерусь, то дерусь насмерть, предполагая, что противник собирается меня убить. Потому-то я не держу в доме оружия: если бы сюда ворвался двенадцатилетний подросток, я бы его убил. У него нет права врываться в мой дом. Я вынужден предполагать наихудшее. Я не стал бы задерживать его до появления полиции, стрелять в ногу… Я разрядил бы в него всю обойму до последнего патрона. Точно так же я отношусь и к своей работе в кино.

16. Перед съемками «От заката до рассвета» я брал уроки бокса. Мне понравилось. Я занимался пять раз в неделю. Но, по правде говоря, больше всего мне нравится посвящать время самому себе. Я был единственным ребенком. Я провел почти весь свой третий десяток наедине с самим собой. Мне нравится одиночество. Иногда я отключаю телефон и ухожу в подполье дня на четыре. Я люблю читать. Это почти как секс — ты должен идти до конца или ничего не получится.

17. У Джулса в «Криминальном чтиве» есть реплика: «Давай войдем в образ». Между уголовниками, актерами и детьми, изображающими кого-нибудь, много общего. Если вы посмотрите за играющими малышами, изображающими, например, Старски и Хатча, которые допрашивают арестованного, вы увидите гораздо больше органичных и достоверных моментов, чем видели во всем этом сериале, потому что дети по-настоящему верят в происходящее. Когда ребенок наставляет на вас палец как пистолет, он не притворяется, для него это действительно пистолет.

18. Я не шляюсь по бильярдным. Не играю в покер. И не хожу на спортивные матчи. Для меня даже по телевизору смотреть спорт — это пытка. Чего не могу понять, так это того, что средний американец не может три часа отсидеть в кино, но может четыре часа смотреть идиотский футбольный матч.

19. Во мне сидят и критик, и комик, который рвется наружу и хочет быть смешным во время ток-шоу! Я не хочу быть режиссером-занудой, толкующим о своем мудацком пупке и доводящим всех до чесотки!

20. Я не подхожу к художественным произведениям с моральными критериями. Если это плохо с художественной точки зрения, то не важно, мюзикл это или какая другая херня.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 17 комментариев
  • Ланг 3 октября 2013 г. 16:23
    да парень, ты крут
  • Yury Bereza   28 марта 2013 г. 0:08
    так и знал, что Фолкнер тут замешан.
  • Muse Head   27 марта 2013 г. 16:58
    первый в списке ответов на вопрос "какие фильмы любишь?".
  • Maxim Komlev   27 марта 2013 г. 15:46
    - In the movie ('Pulp Fiction') you had a nice role, did you sleep with the director?
    - Yes... I gave him a handjob.
    http://cs405526.vk.me/v405526976/5f2b/c4wRIZoWn6o.jpg
    http://cs405526.vk.me/v405526976/5f33/63m9pNiA62c.jpg
  • . 27 марта 2013 г. 15:34
    еще это забыли:

    "Квентин, вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?"

    - "А кто снял?"

  • Serega Could Be Wrong   31 марта 2013 г. 8:34
    много кто!
  • Andriy Gajdut   27 марта 2013 г. 15:43
    еще много цитат не попали в эту статью, но эта цитата, реально лучшая)
  • Владимир Павлишин   27 марта 2013 г. 15:24
    спасибо Квентину за то, что поломал мне психику с самого детства!!! "Чтиво" навсегда останеться моим любимым фильмом!!!
  • Gábor Fehér 27 марта 2013 г. 15:19
    Лучший видеотекарь, император авторского кино, Моцарт сценарной драматургии, человек, который с легкостью Пикассо изображает насилие на полотне. Надеюсь, что у него еще хватит пороха и на последующие 50 лет. С днем рождения, Мастер.
  • Петр 27 марта 2013 г. 16:04
    пока будут такие люди как вы, тарантино не останется без булки с маслом.
  • . 27 марта 2013 г. 15:27
    главное, чтобы кровушки хватило)
  • Andriy Gajdut   27 марта 2013 г. 15:28
    не хватит - сдадим!
  • Р 27 марта 2013 г. 15:10
    С днюхой, многоуважаемый! Как жаль, что цитат только 20:)
  • Maxim Komlev   27 марта 2013 г. 14:56
    Любимый дядька.
  • Andriy Gajdut   27 марта 2013 г. 14:39
    чертов гений
  • Хан 27 марта 2013 г. 14:58
    Зачем комментарии правишь?
  • Andriy Gajdut   27 марта 2013 г. 15:04
    пфф. твои что ли правлю? свои. не хочу повторяться с заглавным постом на facebook. тем более "чертов гений" звучит круче мать его.

Лучшие комментарии
27.03.13 15:34
34
.
еще это забыли: "Квентин, вам не кажется, что вы не сняли ничего лучше "Криминального чтива"?" - "А кто снял?"
27.03.13 15:46
12
- In the movie ('Pulp Fiction') you had a nice role, did you sleep with the director? - Yes... I gave him a handjob. http://cs405526.vk.me/v405526976/5f2b/c4wRIZoWn6o.jpg http://cs405526.vk.me/v405526976/5f33/63m9pNiA62c.jpg
спасибо Квентину за то, что поломал мне психику с самого детства!!! "Чтиво" навсегда останеться моим любимым фильмом!!!
27.03.13 15:28
10
не хватит - сдадим!
27.03.13 14:39
6
чертов гений