Рецензия на фильм «План побега»

1
Опубликовано 18 октября 2013 г.

Слай против Арни в фильме Микаэля Хофстрема («Цена измены»).

Охранники услужливо тупят, стальные болты сами выпрыгивают из обшивки, но глядя на то, как Сталлоне бычит свои легендарные вены, а Шварценеггер — нет-нет, да и блеснет налитым яростным глазом, как в лучшие свои дни, прощаешь все. 6 из 10.


Именно в такой лоботомической стилистике нужно снимать про Слая и Шварца.

У Рэя Бреслина — интересная работа. Правительство платит Рэю за то, что он сбегает из тюрем, выявляя таким образом огрехи пенитенциарной системы. Выбравшись из очередного каменного мешка с помощью пакетика шоколадного молока, Бреслин не успевает толком раскланяться.

«Тюремного Гудини» ждет по-настоящему интригующее предложение: двойной гонорар за побег из технократического застенка, настолько глухого и нелегального, что даже ЦРУ не знает, где он находится.

Придя в себя, Бреслин окидывает натренированным взглядом циклопический лабиринт из стекла и металла. Охранники — хорошо натасканные садисты. Директор — изумленно вскидывает бровь, когда Бреслин называет ему свой «аварийный код». Связь с внешним миром утеряна. По всем приметам его подставили, и хотят сгноить в самой надежной тюрьме на свете.

«Окей. — Говорит Рэй Бреслин амбалу, который набивается ему в друзья. — Раздобудь мне плоский кусочек металла, и я вытащу тебя отсюда».

Нужно признать, несмотря на таких могучих конкурентов, как «Риддик» или «Одноклассники 2», «План побега» — в определенном смысле чемпион: едва в этом году в Голливуде снимали что-нибудь более глупое. Сюжетная условность — на уровне сериала «Том и Джерри», психологическая (или какая-либо еще) достоверность — как в восьмибитных видеоиграх.

Герои, самозабвенно мордуя друг дружку в интересах общего дела, не получают ни царапины. Охранники услужливо тупят. Стальные болты сами выпрыгивают из обшивки. Когда Хофстрем с ловкостью сельского фокусника являет публике очередной «неожиданный» сюжетный кульбит, трудно сдержать ухмылку: с задних рядов видно торчащие из цилиндра кроличьи уши.

Хорошая новость состоит в том, что все это совершенно не раздражает. Такие вот триумфально приглуповатые сценарии были востребованы в 80-е. И именно в такой лоботомической стилистике нужно снимать про Слая и Шварца, чей план (несмотря на отвлекающие маневры с молоком и зубной пастой) — просто вломить плохим парням, как в старые добрые времена.

Увы, из фильма с двумя главными экшн-иконами последних 30 лет не вышло качественного бадди-муви: между Джеймсом Кэвизелом и его галстуком больше приязни. Но глядя на то, как Сталлоне бычит свои легендарные вены, а Шварценеггер — нет-нет, да и блеснет налитым яростным глазом, как в лучшие свои дни, прощаешь все: сценарные прорехи, дефицит актерской химии, блеклую режиссуру.

Все-таки ностальгия — ловушка покруче всякого Алькатраса. И никакое молоко тут не поможет.

Оценка: 6/10.


Напиши свою рецензию на фильм «План побега» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Галстук 28 октября 2013 г. 3:30
    >между Джеймсом Кэвизелом и его галстуком больше приязни

    Верно подмечено