Беседа с The Hardkiss: от клипов — к реальности

19
Опубликовано 17 мая 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

The Hardkiss — одна из самых интересных молодых украинских групп. И одна из самых противоречивых. Кто-то говорит — продюсерский проект. Другие обвиняют в выступлениях под фонограмму и стерильном «закосе» под Запад.

18 мая в «Зеленом театре» The Hardkiss дадут первый полномасштабный сольник. Все билеты уже распроданы — крутой показатель для украинской клубной группы. Летом будет большой тур. Некогда вычурные персонажи из клипов и звезды корпоративов, сегодня они наконец-то превращаются в группу, которая открыто концертирует.

Мы встретились с ядром проекта — вокалисткой Юлей и гитаристом Валом. Расспросили, что нас ждет на концертах, задали все прямые неудобные вопросы и получили достойные ответы.


Начнем с корней — с вашего детства. Юля, ты с трех лет шла к тому, чтобы выступать на сцене. У тебя музыкальные родители, в юные годы было много конкурсов… Расскажи обо всем этом.

Юлия: Моя мама — вокалистка. Отец — гитарист. Когда я была совсем маленькая, они руководили вокально-инструментальным ансамблем в Доме Пионеров — именно там я впервые запела. Потом профессиональная музыка в их жизни закончилась и превратилась просто в хобби, но я продолжала жить в музыкальной атмосфере, с детства слушала хорошую музыку.

Есть аудиозаписи, где я лет в 7 пою Тони Брэкстон, пытаясь подражать ее низким нотам. Микрофон был моей любимой игрушкой. Есть записи, когда я еще не разговариваю, но зато смеюсь и грызу микрофон. :)

Конкурсы были, они дали опыт, закалку, но гораздо больше дало музыкальное образование — и родители, и музыкальная школа, у меня был очень хороший педагог по джазовой гармонии, который привил любовь к джазу, соулу, научил играть на фортепиано, импровизировать. Это тяжело объяснить — как можно научить импровизировать. Но он привил мне свободу к мелодированию, умение быстро сочинять мелодии, что мне сейчас сильно помогает в написании музыки.

Вал: А у меня все началось лет в 5-6, когда отец купил видик. У нас было много видеокассет, и одна из них — подборка клипов с MTV. Точно помню, что там были Depeche Mode «Strangelove», ну и всякие такие команды, которые на то время были очень актуальны, а сейчас, возможно, звучат странновато. Но это была очень хорошая музыка. Я пересматривал эту кассету много-много раз, меня всегда тянуло к этой музыке.

Но занятия музыкой начались гораздо позже. В 14 я был в Англии, и мой знакомый пытался создать там группу. Мы жили в закрытой школе, не могли искать кого-то на улицах, в городе, общались только со «своими». Так что знакомый сказал: «Вот тебе гитара, будешь играть одну из партий Nirvana». Говорю: «Я не умею играть». А он: «Да какая разница! Здесь держишь, здесь зажимаешь, а здесь делаешь вверх-вниз — да и все». Мы выступали, сделали несколько своих песен, и с тех пор музыка поселилась во мне.

Юля, ты учишься на фольклористике, заканчиваешь... Что тебе дает это образование? Ведь если ты до сих пор не бросила учебу, значит, видишь в этом пользу.

Юля: Я выбирала себе направление в учебе исходя из того, что мне должно быть легко учиться, и это должно быть связано с культурой, творчеством. Фольклор в этом плане — очень интересная штука.

Мы учим не только музыкальный фольклор, но и мифологию разных народов, историю, литературу. Понятно, что это неприбыльная профессия, как основная, но изучать дополнительно очень советую. К тому же, украинская культура — очень богатая. Возможно, самая богатая в Европе.

Когда я общался с представителями европейских лейблов по поводу украинской музыки на экспорт и всех наших проектов, созданных по западному образцу, все говорили одно и то же — что у них и так этого добра навалом, не хватает оригинальности, вплетения украинских народных мотивов, например. К сожалению, у нас это считают, как минимум, немодным. Но ваша фолковая распевка в «Make-Up» получилась здорово. Для вас это был одноразовый эксперимент, или есть идеи развивать «народное» направление?

Вал: У нас в песне «October» есть вставка на украинском языке. А еще мы делаем новый трек к фильму «Тени незабытых предков», там тоже есть украинские мотивы в припеве.

Юля: Любомир Левицкий, режиссер этого фильма, вообще любит украинскую тематику. Мы посмотрели кусочки фильма, там много гуцульщины, мы вдохновились и написали песню. Она абсолютно современная, аранжировка хардовая, но есть мелодические украинские куски, которые отлично с этим сочетаются.

(примечание: премьера фильма «Тени незабытых предков» намечена на 13 сентября 2013)

Вал: Очень эмоциональный трек.

Юля: Да… Для меня в музыке вообще важно, чтобы она цепляла. У меня у самой слезы всегда наворачиваются, когда я сочиняю музыку. Какая-то такая реакция. И для меня важно, чтобы у слушателей внутри тоже что-то происходило.

Если говорить о проекте The Hardkiss в целом, вы одновременно и изысканные, и очень напористые, изначально успешные по саунду. Я не поверю, если вы скажете, что не были уверены в успехе The Hardkiss, когда создавали, например, первый клип «Babylon».

Юля: Мы не были уверены ни в чем! :)

Вал: Мы не понимали, первоначально, для кого все это делаем. Почему-то многие музыканты спрашивают у нас: «А вы анализировали, для кого будете это делать?»

Юля: Мы делали большую глупость — приходили к разным якобы влиятельным людям, спрашивали их мнение, мол, мы такие интересные, что нам делать дальше. А они говорили: «Определитесь, для кого вы работаете, кто ваша публика». Мы попытались — не вышло. Все-таки вначале ты должен дать людям что-то — и тогда посмотреть, кто к тебе придет. Так логичнее.

В итоге пришла молодежь, но гораздо старше, чем мы думали. Рассчитывали, что аудитория будет от 13 до 23, а оказалось, что наша публика — от 16 и до бесконечности. Удивительно и приятно, что среди людей зрелого возраста оказалось много активных фанов.

Мы не знали, пойдет ли эта музыка в Украине, а оказалось, что все будто ждали чего-то такого.

Вал: Мы не знали, для кого это делаем, но знали, что мы делаем.

Юля: Все ведь думают, что за нас все решили какие-то покровители, но у нас нет никакого продюсера. Вал — наш креативный продюсер, режиссер клипов, соавтор песен. Даже маску нашего барабанщика Кричи придумал Вал.

Разогрев перед Hurts в киевском Дворце Спорта дал вам какой-то скачок? Насколько это сработало?

Вал: Да, это дало нам +600 человек «Вконтакте»на следующий день. :) Нас услышало больше людей. На то время группа существовала всего пару месяцев, конечно, было стремно выходить на сцену, но как-то справились.

Юля: Было страшно, что никто не поймет, кто мы и зачем выходим. Всегда разогрев — это большой риск, ведь тебя никто не ждет. Когда нас не забросали помидорами, а очень круто поддержали, мы поняли, что, наверное, что-то делаем правильно.

Группа The Hardkiss действует по принципу хитовых синглов, под которые сразу появляются клипы. Появилась песня — сразу появился клип.

Вал: Нет, у нас, скорее, появился клип — появилась песня. :)

Вот, еще лучше, об этом я и говорю. Логично, что со временем накопится достаточно песен на альбом. Но насколько это вам нужно? Верите ли вы в альбомное творчество на сегодняшний день?

Вал: Наш концерт, который будет в «Зеленом театре» — это где-то 16 песен. Теоретически — полтора альбома. Но нам пока нет смысла все это выпускать. Ну а зачем? Это никому не нужно. Сейчас все качают синглы, в интернете находят исключительно те песни, которые им нравятся. Поэтому мы решили делать так, как ты сказал — сделали песню, нам нравится, сделали клип, выпустили.

Юля: Сейчас люди — больше меломаны широкого вкуса. Слушают, в основном, по 2-3 трека разных артистов. Редко бывает, что можно зафанатеть от альбома. Лучше сочинять потреково, и каждый найдет трек, который ему будет близок. Потреково, а особенно — поклипово.

Вы работаете со стилистом Славой Чайкой и парикмахером Виталиком Дацюком. В моем представлении, это полноценные участники вашей группы.

Юля: Да, так и есть.

Они создают для вас смелые, неординарные образы. С ними всегда легко работается, или вам приходится искать компромиссы?

Вал: Вначале было тяжело.

Юля: Слава и Виталик — очень творческие, экспрессивные. Нам нужно было полностью довериться им, вначале это было трудно, но мы это сделали.

Вал: Со Славой Чайкой мы познакомились Вконтакте. Встретились, начали обсуждать образы для клипа «Babylon». Он сказал, что у Юли будут белые брови, черные губы и динозавры на голове. Это испугало. Ведь если образ в первом клипе не сработает — это провал. Но это сработало. Тогда мы поняли, что нам интересно делать разноплановые песни, клипы, образы. Со Славой и Виталиком нам очень повезло, да и им с нами. В итоге все в этой компании полностью реализовывают себя в творчестве благодаря друг другу.

Кого еще вы могли бы назвать полноценными участниками проекта The Hardkiss?

Вал: С недавней поры таким участником стал наш менеджер Егор Кирьянов.

Юля: Нас всего 7-8 человек — тех, кто работает над группой ежедневно. А сейчас мы ищем людей, которые представляли бы наши интересы в Европе, но понятно, что они не будут болеть группой так, как все мы.

Среди тех, кто следит за The Hardkiss, были жесткие дискуссии после премии «Телетриумф», где вы выступили под фонограмму. Неужели стоило так прогибаться? Хотелось бы услышать ваш комментарий.

Вал: Это было неизбежно. Нам выделили 5 минут, чтобы выйти на сцену и уйти. Ни о каком саундчеке не могло быть и речи. Для этого есть открытые концерты и другие мероприятия, куда люди могут прийти и услышать нормальное звучание. А это прямой эфир.

Юля: Просто нужно это по-другому воспринимать. Есть музыкальные мероприятия, с хорошим звуком, оборудованием, стейдж-менами, которые все выносят и подключают — в общем, когда все заточено под музыку. А есть мероприятия совсем другого плана, и «Телетриумф» — из них. Не было акцента на музыку, это была ТВ-съемка и просто визуальный перформанс, шоу. Совсем другой месседж.

В любом случае, после «Телетриумфа» и реакции людей мы решили, что больше так рисковать не будем. Но мне абсолютно не стыдно за это, я откровенно говорю — да, это была фонограмма. Технически это невозможно было сделать живьем. Были дебаты, но цели превысили все сомнения. Открыть и закрыть «Телетриумф» — это серьезный прорыв для молодой группы.

На волне «Телетриумфа» я посмотрел ваши лайвы и понял, что вы и на клубных выступлениях часто используете плейбек. Вы боитесь полноценно играть вживую и готовитесь к предстоящим сольникам, или вы действительно больше визуальный арт-проект, чем музыкальная группа?

Вал: Для того, чтобы играть все вживую, нам нужно на сцене еще человек десять.

Юля: Например, у нас идет большой акцент на бэк-вокал, который я прописываю в студии. Естественно, я не могу одновременно петь пятью-шестью голосами и делать крутые вокальные «пачки».

У нас в каждом треке прописано около шести-восьми гитар с разным звучанием. Примерно то же происходит с синтезаторами и барабанными партиями. Пролеты, шумы, перкуссия, бэк-вокал… Поэтому используется плейбек.

Вал: Если бы мы были чисто рок-командой, тогда была бы жесткая необходимость делать все живьем. А мы — более электронный, электро-роковый проект. Нам нужен плейбек.

Юля: То, что можно сыграть живьем — играется живьем. У нас на сцене два синтезатора, гитара, электронные барабаны, а в предстоящем туре будет смешанная барабанная установка — электронная и «живая».

Как у человека, который следит за вами на Facebook, у меня складывается впечатление, что у вас постоянные клубные концерты, но они происходят в каком-то параллельном измерении, потому что попасть на них невозможно. Это корпоративы, закрытые вечеринки. Почему до сих пор, до «Зеленки», вы не давали больших открытых концертов?

Вал: Мы хотим, чтобы те люди, которые потратят деньги на билеты и придут, получили максимальные впечатления от The Hardkiss. А для этого нужно много времени, хорошо подготовиться.

К тому же, мы часто отказываемся от клубных концертов, потому что площадка не годится в техническом плане, или не соберет ту публику, которую мы хотим собрать.

Юля: А концерт в «Зеленом театре» — это новый уровень. Мы берем на себя ответственность за его качество.

Вал: Нам ведь по-прежнему немного времени, буквально полтора года. Когда мы выступали перед Hurts, это был нереальный экспромт, мы подготовились за 5 секунд. Теперь можем подготовиться основательно.

Что еще ждет зрителей на концерте в «Зеленом театре»? Приоткройте занавес, что вы готовите?

Вал: Во-первых, будет 15-16 песен.

Юля: Это уже хорошо, ведь многие думают, что у нас 5 песен, мы их сыграем, а потом будем танцевать ламбаду. :)

Вал: Будет визуальный перформанс. В подготовке задействованы Юрий Костенко и Front Pictures. Они же занимались туром Esthetic Education «Artefact», шоу The Maneken «i.m.table». У этого проекта очень толковый арт-директор — Евгений Пылинский. Он разрабатывает всю стратегию, идею.

Под каждый трек будет специальный видеоряд. А еще на концерте состоится премьера клипа на песню «In Love».

И дальше последует тур, верно?

Вал: В июле, скорее всего. 16 городов за месяц, где-то 4 концерта в неделю.

Это действительно круто. Напоследок — ваши самые свежие музыкальные впечатления. Что слушаете в последнее время?

(Юля и Вал достают телефоны, плееры и листают последние проигранные композиции)

Юля: Эмели Санде, Элли Гулдинг, Арета Франклин.

Вал: Hadouken!, DJ Fresh, Sonique… А вообще я слушаю много тяжелой музыки. Вот Deftones — хорошая, проверенная группа.


Напоследок, по традиции Open.ua, Юля и Вал нарисовали для нас свои автопортреты, не забыв и о барабанщике Кричи.

The Hardkiss

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 19 комментариев
  • Даша Семина   5 августа 2013 г. 15:57
    Об этой группе узнала не давно очень хотела пойти на их концерт но не получилось, сильно жалею
  • Влад Карнаух   19 мая 2013 г. 14:54
    Самая перспективная и качественная группа с шикарной солисткой
  • Shumskyi Igor   17 мая 2013 г. 21:03
    отличный коллектив. обязательно пойду на концерт. удачи им!
  • Алексей Бурляй   17 мая 2013 г. 14:27
    >>>>Сейчас люди — больше меломаны широкого вкуса. Слушают, в основном, по 2-3 трека разных артистов. Редко бывает, что можно зафанатеть от альбома. Лучше сочинять потреково, и каждый найдет трек, который ему будет близок. Потреково, а особенно — поклипово.<<<<< Всё это ОЧЕНЬ грустно, имхо, а если и сами господа музыканты придерживаются такого мнения, то вообще - атас.
  • Ksenia Belchina   17 мая 2013 г. 15:13
    по большей части, у ребят, наверное, бюджет не тянет альбом.. продюсера же нет, контракта с лейбом тоже.
  • Алексей Бурляй   17 мая 2013 г. 15:16
    Хоть в чужую голову и не влезть, но, сдаётся мне, что всё вышеперечисленное бы мало что изменило.
  • Валентин 17 мая 2013 г. 14:50
    это просто говорит и "музыкальности" этих "музыкантов":) Нормальные музыканты по-прежнему выпускают альбомы. Этой весной, кстати, очень много хороших альбомов вышло.
  • Татьяна Дзюбинская   15 марта 2014 г. 21:15
    А кто сказал, что не будет альбома... Альбом выходит осенью 2014 года
  • Zilla 15 марта 2014 г. 22:45
    Всем похуй.
  • Алексей Бурляй   17 мая 2013 г. 15:01
    Вот и я подобного мнения придерживаюсь)
  • cornelius 17 мая 2013 г. 14:33
    так многие сейчас думают)
  • Alex. 17 мая 2013 г. 14:16
    Нормальный человек пройдет мимо.
  • Kazz 17 мая 2013 г. 14:30
    Это потому, что их пока не сильно раскрутили, и билеты стоят по 100 грн? :)

    То есть если они через 3 года станут популярны в Европе, и приедут к нам с концертом от 300 до 700 грн, то тогда будет норм?)
  • Alex. 17 мая 2013 г. 15:06
    Шанс, что такое произойдет, ничтожно мал. Да и какая разница как сильно их раскрутят?
  • Kazz 17 мая 2013 г. 15:59
    Тогда почему ты говоришь, что нормальный человек пройдет мимо?
  • Alex. 17 мая 2013 г. 16:10
    Уже ухожу.
  • Kazz 17 мая 2013 г. 16:24
    Понятно... Аргументов нет
  • Alex. 17 мая 2013 г. 17:07
    В пользу чего? Я не пойму вопроса. Нормальный человек пройдем мимо, потому что с музыкальной точки зрения этот коллектив интереса не представляет, как Kazaky, к примеру.
  • Димон 12 августа 2013 г. 16:33
    А ты что из себя представляешь? Сидишь, наверное, со скрипкой дома, и портишь людям нервы своим мычанием? :)

Лучшие комментарии
>>>>Сейчас люди — больше меломаны широкого вкуса. Слушают, в основном, по 2-3 трека разных артистов. Редко бывает, что можно зафанатеть от альбома. Лучше сочинять потреково, и каждый найдет трек, который ему будет близок. Потреково, а особенно — поклипово.
17.05.13 14:50
14
Валентин
это просто говорит и "музыкальности" этих "музыкантов":) Нормальные музыканты по-прежнему выпускают альбомы. Этой весной, кстати, очень много хороших альбомов вышло.
17.05.13 17:07
10
Alex.
В пользу чего? Я не пойму вопроса. Нормальный человек пройдем мимо, потому что с музыкальной точки зрения этот коллектив интереса не представляет, как Kazaky, к примеру.
17.05.13 14:30
10
Kazz
Это потому, что их пока не сильно раскрутили, и билеты стоят по 100 грн? :) То есть если они через 3 года станут популярны в Европе, и приедут к нам с концертом от 300 до 700 грн, то тогда будет норм?)
17.05.13 14:16
6
Alex.
Нормальный человек пройдет мимо.