Depeche Mode для масс: 10 историй альбома «Music For The Masses»

23
Опубликовано 28 сентября 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Этот альбом обязателен к прослушиванию для любого меломана. С него началось мировое музыкальное господство одной из главных групп ХХ века.

Сегодня исполняется 25 лет альбому Depeche Mode «Music For The Masses».

Самоирония, давление фанатов, стриптиз на вечеринке, рай в Скандинавии, родство с Led Zeppelin, сексуальный потенциал пылесосного шланга, «Лунная соната» для французов, триумфальное шоу и фирменные взмахи руками под «Never Let Me Down Again» — в трибьюте на Open.ua.


Личные заботы

К 1987 году каждый участник Depeche Mode расслабленно совмещал творчество в группе с личными планами.

Сонграйтер Мартин Гор променял немецкий «найтлайф» и бурный роман на квартиру в Лондоне и новый жизненный этап. Алан Уайлдер, главный мастер продакшна в группе, выпустил первый сольный EP «1+2» под псевдонимом Recoil. Вокалист Дэйв Гаан и его супруга Джоанна ждали рождения сына. Энди Флетчер… «не запаривался», как он признается в интервью Record Mirror.

Самоирония в названии альбома

После пластинки «Black Celebration» приближенные часто критиковали Мартина Гора за то, что его песни — слишком некоммерческие. Поэтому Депеши в шутку решили назвать следующий альбом «Музыкой для масс».

Эту иронию подчеркнул в оформлении обложки давний соратник группы Мартин Аткинс, изобразив громкоговорители, висящие на столбе где-то на отшибе.

Но у судьбы тоже есть чувство юмора, и стадионный концерт в Пасадене в поддержку «Music For The Masses» стал самым грандиозным и людным для тогдашних Depeche Mode. К этому мы еще вернемся.

Давление фанатов

Часть песен для «Music For The Masses» была записана в Париже. Днем и ночью вездесущие «депешисты» обступали здание студии плотным кольцом.

Вспоминает Дэйв Гаан: «Они просто сидели снаружи, и когда кто-то из нас выходил, тут же наскакивали с вопросами (изображает французский акцент): „Это биль он? То, что ми услишаль, и есть сингль? Ваш новий сингль, да?“

А еще был один дико странный парень, который буквально день и ночь сидел у входа в наш отель. Он ни разу не пытался с нами заговорить, просто все время фотографировал. На нем была армейская куртка, и мы думали, что он собирается нас взорвать или типа того, поэтому перед выходом из отеля мы спорили, кому первому выходить. Чудной тип».

«Странная любовь» и стриптиз на вечеринке

Ода жестокой любви «Strangelove» подарила группе уйму бессонных ночей в студии — звуковые дорожки этого трека оказалось сложнее всего свести воедино.

Одну из версий трека группа назвала «слепым миксом» («Blind Mix») —  во время записи все настройки MIDI внезапно сбились и инструменты заиграли что попало, но группе это понравилось и они решили вставить версию в сингл на 12'' пластинках.

В честь выхода песни, группа закатила развязную вечеринку в лондонском отеле. Журнал Smash Hits в своем репортаже пишет, что той ночью Энди Флетчер и Алан Уайлдер жаловались на проблемы внутри группы, а «больной на голову» Мартин Гор придавался любимому занятию — публичному раздеванию.

Клип на «Strangelove» сделал лучший худрук Депешей — культовый Антон Корбайн. Зернистое черно-белое видео снимали в Париже, чтобы не вырывать музыкантов из студии надолго. В главной роли предстала муза Антона — Нассим Халифа.

Рай в Скандинавии

Микширование альбома проходило в крупном загородном студийном комплексе в Дании. Две студии с самым лучшим оборудованием, четыре квартиры, большой крытый бассейн с подогревом, джакузи, сауна, солярий, тренажерный зал, игровые автоматы, стол для бильярда — да, Depeche Mode пахали, как каторжники.

Обилие расслабляющих факторов плохо сказалось на творческом процессе: в студийные комнаты Депеши заглядывали без особого энтузиазма. По мнению Алана Уайлдера, из-за этого «Music For The Masses» в песенном плане получился не таким интересным, как «Black Celebration», но был шагом вперед по части звука.

Песня «Never Let Me Down Again» — дальний родственник Led Zeppelin

В альбом вошла одна из главных песен DM — «Never Let Me Down Again». В аранжировке — настоящие звуки оркестра и семплы увесистых барабанов Led Zeppelin.

Как и «Strangelove», новый сингл был встречен публикой крайне прохладно. Комментирует Алан Уайлдер: «Вообще, мы никогда не могли предугадать, что произойдет с той или иной записью. Особенным пессимизмом в этом отношении отличались Мартин и Флетч: эти двое всегда говорили что-нибудь типа Нет, нет, ничего у нас не выйдет, мы обречены. В общем, мы просто выпускали альбомы и ждали реакции или ехали на гастроли и надеялись, что они пройдут хорошо».

«Behind The Wheel»: сексуальный потенциал пылесосного шланга

Как и прежде, в «Music For The Masses» Депеши активно использовали самые нестандартные семплы. Эротичное потустороннее дыхание в начале «I Want You Now» на самом деле издавал аккордеон.

Во вступлении к «То Have And То Hold» есть русская речь: «В докладах рассматривается эволюция ядерных арсеналов и социально-психологические проблемы гонки вооружений».

Ну а выдающийся, темный и сексуальный трек «Behind The Wheel» и вовсе пестреет самыми нелепыми вкраплениями. Звук катящегося колесного диска во вступлении, на самом деле, издает крышка от кастрюли, а басовая линия песни — наложение синтезатора MiniMoog, обработанного гитарного перебора и удара рукой по раструбу пылесосного шланга. Каждую строчку текста песни Дэйв и Мартин спели дуэтом.

«Лунная соната» для французов

Никто не собирался продвигать песню «Little 15», она даже не входила в сетлисты тура, поэтому ее чрезвычайный успех среди французских фанов для группы стал сюрпризом. В связи с ажиотажем, «Little 15» вышла на пластинках для эксклюзивной продажи только во Франции. В качестве бонуса — би-сайд «Stjarna» и «Лунная соната» Бетховена в исполнении Алана Уайлдера (позже Алан признался, что подпортил окончание композиции).

Триумфальное шоу

В ходе американского заезда в поддержку «Музыки для масс» был записан концертный фильм «101» — отчет о гастрольной жизни Депешей, съемки выступлений и бекстейджа. Кульминация проекта — 101-ый концерт тура на стадионе «Роуз Боул» в Пасадене, Калифорния.

На уникальную группу пришли посмотреть и биржевые брокеры, и панки, в сумме 80 тысяч человек — на то время абсолютный рекорд для Depeche Mode. Когда разогревающие Orchestral Manoeuvres in the Dark закончили выступление, Дэйв Гаан запаниковал и отказался выходить на сцену. Пересилив себя, музыканты все-таки явились перед зрителями и доказали свое музыкальное величие вживую.

В конце выступления толпа счастливо скандировала припев «Everything Counts». Дэйв Гаан: «Все, кто был на том концерте, кто являлся его частью, почувствовали момент. И если честно, я заплакал прямо на сцене. Я пытался скрыть слезы — артист должен оставаться мужественным и делать свое дело, — но на какое-то мгновение я просто застыл, стоя на платформе, и смотрел в зал».

Всего в ходе «Music For The Masses Tour» группу увидели вживую более 443.000 человек.

Взмахи руками, ставшие визитной карточкой

Дэйв Гаан: «Для меня концерт на “Роуз Боул” — символ Depeche Mode. Был момент в песне Never Let Me Down, когда я запрыгнул на возвышение и заметил, что несколько человек машут руками, тогда я тоже поднял руки, и неожиданно вверх взметнулись руки всех восьмидесяти тысяч зрителей!

Я был просто ошеломлен; слезы подступали к горлу, по лицу струился пот, но это было счастье! В такие моменты думаешь: лучше просто не бывает. Это было потрясающе — бэзилдонский парень на самой вершине».

С тех пор вот уже четверть века на каждом концерте Depeche Mode десятки тысяч зрителей машут руками под «Never Let Me Down Again» на самых крупных стадионах по всему миру. Вживую от этого зрелищного единения действительно захватывает дух.

В статье использованы материалы из книги Джонатана Миллера «Depeche Mode. Подлинная история»

Depeche Mode

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 23 комментария
  • Dima Chernysh   1 октября 2012 г. 0:34
    "...басовая линия песни — наложение синтезатора MiniMoog, обработанного гитарного перебора и удара рукой по раструбу пылесосного шланга..."****************************************************Еще одна бредовая фраза, де факто просто набор слов.
  • Анонимный пользователь 1 октября 2012 г. 0:54
    Дима, отсыпь)
  • Dima Chernysh   1 октября 2012 г. 0:21
    Как может быть, что если на стадии МИКШИРОВАНИЯ музыканты работали с неохотой, то альбом получился слабым ПЕСЕННО но хорошим в плане КАЧЕСТВА ЗВУЧАНИЯ?Явно то ли аффтор с головой не дружит, то ли переводчик накосячил.
  • Артем )))   3 сентября 2013 г. 13:17
    Не знаю кто бы что не наговаривал, но этот альбом один из моих самых любимых. Даже на кассету его прописал ради этого! (и это в 2013 году)
  • Sergey Cane   1 октября 2012 г. 1:14
    Оба момента подтверждает в своих интервью Алан Уайлдер. Все вопросы - к нему.
  • Анонимный пользователь 1 октября 2012 г. 10:12
    жаль шо вайлдер не написал эту статью
  • Dima Chernysh   1 октября 2012 г. 2:11
    Значит переводчика зовут Промт :)
  • Анонимный пользователь 30 сентября 2012 г. 14:32
    спасибо за статью)а на Never Let Me Down Again самой хочется взять и поднять руки))
  • Yuriy Galkin   29 сентября 2012 г. 12:55
    За Депешей спасибо!
  • Yuriy Galkin   29 сентября 2012 г. 12:55
    За Депешей спасибо!
  • Анонимный пользователь 29 сентября 2012 г. 8:05
    напишите плиииз про главную группу XIX и XXI веков!!! и про LV Seconds to Mars! они такие мимимишечки! особенно интересует главная группа XIX века, я тогда еще не родилась, интересно просто, что Кейн слушал в то время!
  • Анонимный пользователь 29 сентября 2012 г. 11:26
    какие нудные люди бывают...
  • Анонимный пользователь 29 сентября 2012 г. 18:09
    почему ж нудные, от части они правы!!!
  • Анонимный пользователь 30 сентября 2012 г. 15:56
    Ну разве, что от части(
  • Анонимный пользователь 30 сентября 2012 г. 16:24
    разъясни, не нудный ты наш, по каким критериям избирается "главная" или "неглавная" группа. я полагаю, что это не сайт о музыке как таковой, а просто коммерческое мероприятие или, если угодно, блог какого-то любителя музыки
  • Анонимный пользователь 30 сентября 2012 г. 16:33
    сайт для меломанов. в статье написано "одной из главных". если ты считаешь, что DM не одна из главных групп XX века по любым критериям, тогда зачем ты вообще этот сайт читаешь?)) p.s. коммерческое мероприятие? ну да, а что "альтернативщики" должны быть нищими обрыганами по-твоему?
  • Анонимный пользователь 30 сентября 2012 г. 18:31
    сколько главных групп , по твоему мнению было в 20-м веке? особенно интересуют группы первой половины века. что касается главных концертов в истории украины - они являются главными только в глазах опен, который продаёт тикеты на мероприятия. давайте спросим, где chemical brothers и pet shop boys? и по каким причинам концерты, не освещенные опен , не являются главными? с таким успехом можно описывать 55-ю годовщину выступления оззи осборна. он недостаточно кошерен?
  • Andriy Gajdut   30 сентября 2012 г. 23:46
    чувак, у тебя походу батхерт какой-то) что именно не нравится, сформулируй плиз. мы пишем о мейнстриме и никогда это не скрывали. и в смысле где именно cb и psb? формулируй вопросы нормально и "разанонимируйся" чтоб тебе отвечали.
  • Анонимный пользователь 1 октября 2012 г. 17:32
    гайдут, привте!
  • Анонимный пользователь 28 сентября 2012 г. 22:59
    Нельзя просто так взять и не послушать Depeche Mode
  • Екатерина Товстопят   28 сентября 2012 г. 19:58
    Отлично! Просто отлично!!!
  • Анонимный пользователь 28 сентября 2012 г. 19:37
    Люблю Open.ua не только за актуальные новости, меткие рецензии, но и вот за такие СЮРПРИЗЫ ! ))
  • Анонимный пользователь 28 сентября 2012 г. 19:04
    Респект за статью, щас фильм пересмотрю, раз уж напомнили!

Лучшие комментарии
29.09.12 12:55
2
За Депешей спасибо!
29.09.12 12:55
1
За Депешей спасибо!