Sziget 2019. Florence + The Machine и Twenty One Pilots: море волнуется раз

Опубликовано 8 января 2019 г.
Автор: Юрий Береза

Сегодня, 8 января, мы начинаем спецпроект Sziget и Open.ua о двадцать седьмом фестивале Sziget. Для музыкального мира цифра 27 — юбилейная, но, в отличие от музыкантов, у венгерского феста нет пагубных вредных привычек. Зато есть хорошие лайн-апы и здоровые социальные инициативы. Ближайшие полгода мы будем рассказывать об участниках фестиваля через необычную призму, а также о том, чем занимаются организаторы Sziget целый год, чтобы подготовиться к неделе, во время которой фестиваль превращается в место, численность которого сопоставима с пятым по населению городом в Венгрии.

Первый выпуск посвящен одним из хэдлайнеров фестиваля — Florence + The Machine и Twenty One Pilots. Что общего между альтернативой и барокко-попом? В целом — ничего. Но зато есть много общего между Флоренс Уэлч и Тайлером Джозефом. Как минимум, у них одна тревога на двоих.


Флоренс Уэлч из Великобритании, Тайлер Джозеф из Огайо. Уэлч колесит по миру и живет, где прикажет сердце, а Джозеф свой родной Коламбус ни на что не променяет. Оба — большие звезды и хэдлайнеры крупнейших фестивалей мира, но играют в разных «весовых категориях». Есть ли у этих музыкантов что-то общее?

И Уэлч, и Джозеф, несмотря на устоявшуюся популярность у аудитории, до сих пор испытывают приступы тревожности и неуверенности в себе. Но если Джозеф рассказывает об этом в песнях и иногда в интервью, то Флоренс общается с журналистами о таких вещах крайне открыто. С нее и начнем.


«At seventeen I started to starve myself
I thought that love was a kind of emptiness
And at least I understood then the hunger I felt
And I didn't have to call it loneliness
We all have a hunger...»

История карьеры Флоренс Уэлч достаточно стереотипна — прорывной дебютнй альбом, за ним второй, хитовый и третий, который закрепил за ней статус суперзвезды. С момента выхода третьего студийника «How Big, How Blue, How Beautiful» в интервью Флоренс начинает откровенничать о себе, несмотря на врожденную стеснительность и скованность. Большинство фичеров о ней авторы начинают с фраз вроде: «Флоренс сидит в своем красивом платье и говорит: “Я на самом деле стесняюсь. И не знаю, что говорить. Вообще, я эмоциональная. Вот сейчас хочу плакать, но не знаю почему”».

Это одна из ее проблем, которая породила другую — аддикцию к алкоголю. Пластинка «How Big, How Blue, How Beautiful» в каком-то смысле описывает запой Флоренс, после которого она посмотрела на себя и отказалась от выпивки. «Я всегда была стеснительной, а алкоголь мне помогал снять оковы. Всегда выпивала перед выступлениями», — призналась британка в одном из интервью.

По ее словам, она и любой алкоголь, который был в ее руках, делали Флоренс легендой любой вечеринки. И пила Флоренс без особого разбора: «Я могла бахнуть три сухих “Мартини”, но никогда бы не подумала о бокале хорошего красного вина».

Новый альбом «High as Hope» записывался в полной трезвости после нескольких срывов. Это десять треков, которые объединены одним концептом — историями певицы, которые она не рассказывала до этого. Одна из них, «Hunger» — о пищевом расстройстве, которым Флоренс морила себя в 17 лет. Британка отметила это почти во всех промо-интервью к релизу пластинки, но ни в одном не рассказала деталей.

Кроме этого, у Флоренс есть дислексия и диспраксия. Дислексия — это невозможность читать текст, когда все сливается в одну точку. Диспраксия — это нарушение мелкой моторики, когда человек с трудом выполняет простые действия вроде нарисовать прямую линию или не может с закрытыми глазами дотронуться до кончика носа. Медикаментозного лечения от этого не существует. Надо лишь выполнять упражнения, которые улучшат состояние.

Но Флоренс научилась с этим жить и даже не вспоминает, что у нее есть такие недуги: «Факт, что я работаю в креативной индустрии, помогает. Мы, диспраксики, мыслим иначе».


«Spirits in my room, friend or foe?
Felt it in my youth, feel it when I'm old
Jumpsuit, jumpsuit, cover me
Dusting off my jumpsuit (Cover me)

I can't believe how much I hate (Cover me, oh)
Pressures of a new place roll my way (Cover me, oh)
Jumpsuit, jumpsuit, cover me (Cover me, oh)
Jumpsuit, jumpsuit, cover me (Cover me, oh)»

Тайлер Джозеф из Twenty One Pilots не такой открытый как фронтвумен Florence + the Machine — парень он скрытный и интервью дает не так часто. Везде за него отдувается его коллега по группе — барабанщик Джош Дан.

Но с выходом нового студийного альбома «Trench» Джозеф подключился к процессу продвижения и поговорил аж с двумя ресурсами. Первый — радио Beats 1, второй — журнал об альтернативной музыке Kerrang.

То, что у Джозефа есть возможные проблемы с ментальным здоровьем — не секрет. Как минимум, на это намекают тексты большинства песен с альбома «Blurryface». То же самое продолжается и в «Trench». В этих самых интервью Джозеф подтвердил — у него есть проблемы с уверенностью в себе, постоянного ощущения беспокойства и отсутствия безопасности. Это проявляется как в личной жизни так и в работе. В частности, в выступлениях живьем.

«Есть определенные вещи, через которые приходится проходить, как человеку. Например, через сомнения. Что-то типа “А мы хороши, чтобы играть живьем? А достаточно ли мы хороши, чтобы писать песни и показывать их людям?” Да, когда дело становится масштабнее, мы понимаем: “О, класс, мы можем это делать”, но вместе с этим появляются все новые и новые уровни сомнений и беспокойства.

И в каком-то смысле, я этому рад. Каждый раз, когда мы выходим на сцену, то нам надо с чем-то или над чем-то работать. Мы не хотим ощущать абсолютный комфорт. Мы хотим показать, что немножко напряжения или страданий — это необходимость для улучшения себя», — рассказал Джозеф в интервью Kerrang.

Намеки Тайлер раскидывает и в своих песнях. Например, хит «Stressed Out», рассказывающий о страхе быть взрослым и об ответственностях, которые давят на мозг. «Я думал, что когда я вырасту, то мои страхи исчезнут, но я стал больше беспокоиться и волноваться, что люди думают обо мне», — поет Джозеф.

Песни «Guns For Hands» и «Ride» имеют отсылки к суицидальным наклонностям. «Guns For Hands» появилась после общения с несколькими фанатами, признавшихся ему в том, что подумывали о самоубийстве. «Ride» же эту тему развивает. «Конечно, я слишком много думаю о том, чтобы выпилиться. Но это очень весело представлять».

На «Trench» эта тема продолжается, только от темного Джозеф переходит к светлому и рассказывает о том, что надо сопротивляться этому ощущению: «Есть определенные моменты, которые случаются не так часто, но бывают. Что-то вроде: “Так, щас надо быть черно-белым”. Есть много вещей, о которых сложно говорить. И суицид одна из них».

Но несмотря на безысходную временами направленность, Джозеф часто толкает вдохновляющие спичи, которые фанаты разбирают на цитаты или делают из них компиляции. Одна из них:

Но самыми вдохновляющими можно считать слова на 59 церемонии «Грэмми», где Twenty One Pilots взяли награду за лучшее исполнение поп-песни дуэтом. И вот почему:


Фестиваль Sziget вернется 7-13 августа и в свой 27-й день роджения планирует стать самым масштабным за всю свою историю.

Билеты уже в продаже: https://szigetfestival.com/ua/

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев