Говорит «Евромайдан»

36
Опубликовано 5 декабря 2013 г.

Одним из тех, кто наиболее активно высказывается по поводу событий в стране, стал Святослав Вакарчук. Помимо выступлений на Майдане, лидер группы «Океан Ельзи» делится мыслями и переживаниями в своем Твиттере.   

«Своєю присутністю на Євромайдані люди дають один одному таку впевненість, якої не дасть їм жоден лідер! Спільні цінності! Це і є Європа!», — написал Вакарчук 24 ноября.

Более эмоциональной была реакция музыканта после кровавого разгона митингующих, произошедшего на Майдане в ночь с 29 на 30 ноября:

«Извините за эмоции! Пишу это письмо сдерживая слезы! Я обращаюсь сейчас в первую очередь к жителям Востока и Юга Украины! Вы очень близкие и родные мне люди. Я люблю вас так же, как и жителей моего родного Львова! Я с благодарностью вспоминаю концерты в Донецке, Харькове, Днепре, Одессе и других городах, вашу сумасшедшую поддержку на них. Я помню о ней всегда! И поверьте, я хотел бы всегда обращаться к Вам песнями о любви, и никогда не говорить политическими лозунгами.

Я, как и многие в этой стране, устал от политики. При этом я всегда с уважением принимаю ваши политические взгляды, даже если они не совпадают с моими. Но то, что произошло сегодня ночью в Киеве на Майдане — это не политика! Это — средневековье! Это ужас! Для всех! И на Востоке и на Западе! Без исключения! Забудьте о противостоянии! Не дайте им нас рассорить! Об этом молчать нельзя! Будьте Людьми с большой буквы! Не молчите, ради Бога, не молчите!!!»

«Україна сьогодні розділена не на тих, хто розмовляє українською, и тех, кто говорит по-русски. Не на тих, хто за вступ в ЄС і проти нього. Не на Схід і Захід. Україна розділена на тих, хто відчуває себе кріпаками, і тих, хто відчуває себе вільними. Хочеться вірити, що других набагато більше!», — гласит твит Святослава от 3 декабря.

К слову, сразу несколько песен «ОЕ» стали негласными гимнами «Евромайдана». Тех людей, которые хотят изменить хоть что-то. Игорь Хомич смонтировал видео на песню «

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 36 комментариев
  • Evhen Chubuk   19 декабря 2013 г. 8:24
    Дуже багато фото з концерту: http://4ubuk.blogspot.com/2013/12/blog-post_16.html
  • Evhen Chubuk   19 декабря 2013 г. 8:24
    Дуже багато фото з концерту: http://4ubuk.blogspot.com/2013/12/blog-post_16.html

  • Павел 10 декабря 2013 г. 20:57
    open.ua радуете смелостью! это правильно. Людям нужно открывать глаза на очевидные вещи.
  • свободный днепр. 10 декабря 2013 г. 12:26
    когда властьимущие думают только о своем богатстве,забывая о народе.Народу ничего не остается,как бастовать!весь свободный мир европы именно таким образом добивался своего благосостояния и своих правав!советские люди молчали и что получили...повсеместный дефицит и запреты на нормальную жизнь!позже эти же люди промолчали все заводы,шахты и тд....очень хорошо,что те кто рожден в украине не согласны молчать!только взяв под контроль власть мы можем рассчитывать на улучшение прав и свобод обычных граждан.
  • й 6 декабря 2013 г. 20:34
    Надеюсь скоро все эти бомжи приезжие покинут столицу, а студнты наконец начнуть думать своей головой.
  • Владимир Павлишин   6 декабря 2013 г. 1:31
    I'm gonna fight 'em all, and seven nation army couldn't hold me back!!!

    чогось зразу згадуюься ці рядки)

    пройшов вже майже тиждень, ми просрали революцію панове, Положинский правду каже, тре робити, а не пиздіти під вікнами.. бо то всі зараз такі розумні, прям політичні аналітики, а на ділі, ніхто толком і не розуміє, що ж відбувається і за що він бориться взагалі!! пічалька блять..

    як там Черчиль казав "кожен народ заслуговує на владу, яку він має", і коли я бачу по ТБ і в интернеті, яка зараз хуйня твориться, я розумію що він мав на увазі..
  • Garik 6 декабря 2013 г. 0:27
    Деградация Михалка удручает. Полное непонимание вопроса. "мы хотим жить в своей маленькой независимой стране и чтобы нам никто не указывал, что нам делать, как говорить, как одеваться, какой должен быть флаг и гимн, и куда тратить наши деньги". Идиллия да и только ! К сожалению слишком далекая от реальности, чтобы воспринимать всерьез от взрослого и вроде бы адекватного человека.

    К сожалению музыканты в вопросах политики, геополитики, экономики слишком не компетентны, чтобы прислушиваться к их мнению. В статье я не увидел ни одного слова по существу, только какие-то сказочные образы и бьющие через край эмоции по поводу вопроса, рассмотрение которого требует четкого понимания всех выгод и потерь, последствий в долгосрочной перспективе. Нельзя здесь руководствоваться эмоциями, общими голословными фразами и дешевыми лозунгами не первой свежести про свободу, права человека, и прочую демократию. Искренне буду надеяться, что братская Украина не потеряет голову в текущих событиях. Привет из братской Беларуси )
  • Путин 6 декабря 2013 г. 1:39
    Бацька?
  • Garik 6 декабря 2013 г. 10:20
    Не-а )
  • Александр 5 декабря 2013 г. 20:34
    Руслану проигнориролали?
  • Р 5 декабря 2013 г. 20:15
    Слава Украине! Героям слава! Рад читать отзывы достойных людей!
  • Николай Ярошко   5 декабря 2013 г. 16:59
    Когда-то же должно наступить такое время в нашей стране, чтобы музыканты рассуждали о музыке, учителя думали о своих учениках, а врачи о пациентах, вместо проявления своей гражданской позиции! И не одному музыкальному порталу не пришлось бы больше писать подобные материалы!
  • Andriy Gajdut   5 декабря 2013 г. 17:38
    но не сейчас это точно. сейчас каждый должен проявить эту позицию. это выбор цивилизованного человека.
  • radioin_head 5 декабря 2013 г. 20:23
    Проблема лишь в том, что для формирования этой позиции требуется немало усилий. В таких неоднозначных вопросах как политика всегда стоит внимательно рассмотреть вопрос с обеих сторон, проанализировать слова и поступки политиков, т.к. в них всегда присутствует определенная логика, и немаловажно ее уловить, после этого уже составлять общую картину событий, которую стоит выражать в виде гражданской позиции. Особенно это относится к публичным людям, в том числе музыкантам, ибо слушают их с бОльшим вниманием, следовательно, и за выражение своей позиции они несут бОльшую ответственность, нежели мы с вами. В том, что каждый "должен" это делать в данной ситуации, я с вами не соглашусь. "Должны", на мой взгляд, при любых обстоятельствах это делать лишь те, кто посвятил этому вопросу, если не большую часть своей жизни, то хотя бы регулярно выделяет время на то, чтобы углубиться в закулисные игры мировой политики, а там, сами понимаете, еще тот цирк. Дальше уже стоит вопрос в честности этих людей, неподкупности и общего доверия к ним. Но у популярных музыкантов сомнительно, что остается время на то, чтобы каждый вечер почитать парочку статей, выслушать версии парочки политических аналитиков и т.д. и т.п. А человеку, не разбирающемуся в этих сферах, легко навязать ошибочное мнение, тем самым, сформировать нужную для определенных целей "гражданскую позицию", чем активно занимается СМИ и, надо сказать, очень удачно. Революции же, происходящие за последнее время по всему миру, - яркий тому пример.
  • Andriy Gajdut   5 декабря 2013 г. 21:16
    radion,

    «Я считаю, что высказать свое мнение публично - самая патриотичная вещь, которую можно сделать. Нужно анализировать и критиковать обстановку, в которой живешь. Это значит - выступить в защиту жизни. Это изменение. Это движение. Это эволюция»

    Гаэль Гарсия Берналь
  • radioin_head 6 декабря 2013 г. 1:41
    Я бы сделал акцент на слове "анализировать". Именно об этом и шла речь в моем предыдущем комментарии, хоть и не встретилось само слово "анализ".

    Без относительно глубокого анализа обстановки, как бы эффектно и эмоционально не критиковал ее тот или иной гражданин, я бы предпочел считать его в данном случае не великим патриотом, а, скорее, глупцом. Ибо, это равносильно тому, если бы сейчас все разом должны были бы высказать свое отношение к последним открытиям в квантовой механике, не имея хотя бы поверхностных знаний в этой области.

    А теперь вопрос: все ли вышеупомянутые музыканты готовы заявить, что разбираются в сложившейся политической ситуации, в ее причинах, могут спрогнозировать шаги со стороны властей близлежащих стран и т.д. и т.п.? И если ответ положительный, не заблуждение ли это, умышленно спровоцированное силами извне?
  • Николай Ярошко   5 декабря 2013 г. 18:06
    Согласен, что не сейчас, поддерживаю! но хочется верить, что все-таки такое время наступит!
  • radioin_head 5 декабря 2013 г. 15:16
    Вот что получается, когда действующая власть не выполняет свои обязанности, - за политику берутся боксеры и музыканты. Об их продуктивности и главное компетентности в этих вопросах лучше умолчать.

    http://youtu.be/v5nGGsAf1AI - альтернативная версия.

    Если возникают сомнения в честности гостя программы, то я могу от себя добавить лишь то, что все сказанное о Молдавской Республике (откуда я родом) было абсолютной правдой, каждая мелочь. Ни одного противоречия с реальностью на сегодняшний день нет в его словах на эту тему, включая помидоры из Турции, разрешения проведения гей парада и историю румын: лично мне довелось изучать этот предмет с 6 или 7 по 12 классы средней школы. Дальше анализируйте сами...
  • Andriy Gajdut   5 декабря 2013 г. 15:26
    музыканты не берутся за политику. они лишь подчеркивают свою гражданскую позицию
  • radioin_head 5 декабря 2013 г. 15:48
    Пожалуй, вы правы - я немного голословно упрекнул музыкантов. =)
  • yana 5 декабря 2013 г. 14:55
    ммм...так не честно, если честно)

    Опубликованы только мнения тех кто поддерживает майдан. Но есть же и другие. Выходит агитационная статья, а это уже не правильно. вас много людей читает, надо подавать разностороннюю информацию, чтоб проанализировать все позиции, раскинуть мозгами. А иначе мы просто тупо жуем то что дают.
  • Serj 6 декабря 2013 г. 2:52
    Тоесть людям на Майдане ночью (30.11.12) должны были головы отсечь, или четвертовать их тела, чтобы мы увидели их внутренности и были уверенны что беркут был не прав!!!??? ПРОСНИТЕСЬ!!!
  • Р 5 декабря 2013 г. 20:16
    нахуй.
  • Andriy Gajdut   5 декабря 2013 г. 15:25
    Безусловно есть, Яна. Но группа "Бутырка" и Иосиф Кобзон не являются форматом нашего сайта. Поэтому их мнения мы не могли поставить в эту статью.
  • Alyona Gahan   5 декабря 2013 г. 14:42
    Ох и умная ж тетка эта Каша Сальцова! Молодец!
    Всех остальных читала:)
  • Сергей Гололобов   6 декабря 2013 г. 8:09
    а еще Каша написала такую умную вещь:"наш головний противник зараз: люди "за стабільність і порядок", так вони називають звичку красти, бідність, комплекс жертви"

    лично я сторонников стабильности прошу задуматься!!!
  • otherside 5 декабря 2013 г. 23:25
    За что ж вы ее теткой-то? ;)
  • Serj 5 декабря 2013 г. 14:37
    Дякую тобі! Open.ua
  • ЛА 5 декабря 2013 г. 14:01
    Музыканты всегда были лидерами мнения и вполне природно то, что они одними из первых заняли активную позицию по вопросу майдана. На кого же еще ровняться как не на них, нам обычным гражданам? Это прекрасно, слов нет. Украинцы доказали, что быть хорошим гражданином страны можно и нужно быть, несмотря на действующую власть. Каламбур в голове, много эмоция. Спасибо open.ua
Лучшие комментарии
05.12.13 15:25
38
Безусловно есть, Яна. Но группа "Бутырка" и Иосиф Кобзон не являются форматом нашего сайта. Поэтому их мнения мы не могли поставить в эту статью.
05.12.13 13:45
35
Alex Frazer
Безмежно поважаю їх усіх як музикантів, а за таку активну громадянську позицію - взагалі низький уклін. Слава Україні!
05.12.13 14:55
19
yana
ммм...так не честно, если честно) Опубликованы только мнения тех кто поддерживает майдан. Но есть же и другие. Выходит агитационная статья, а это уже не правильно. вас много людей читает, надо подавать разностороннюю информацию, чтоб проанализировать все позиции, раскинуть мозгами. А иначе мы просто тупо жуем то что дают.
05.12.13 14:01
17
ЛА
Музыканты всегда были лидерами мнения и вполне природно то, что они одними из первых заняли активную позицию по вопросу майдана. На кого же еще ровняться как не на них, нам обычным гражданам? Это прекрасно, слов нет. Украинцы доказали, что быть хорошим гражданином страны можно и нужно быть, несмотря на действующую власть. Каламбур в голове, много эмоция. Спасибо open.ua
05.12.13 17:38
17
но не сейчас это точно. сейчас каждый должен проявить эту позицию. это выбор цивилизованного человека.