Мини-альбом DZ’OB «Basement Suite»: взгляд изнутри

Опубликовано 1 декабря 2017 г.

Электроакустический ансамбль DZ’OB представил новый мини-альбом «Basement Suite», состоящий из пяти композиций и ставший вторым по счету в дискографии септета.

В новом релизе коллектив следует одной из главных своих миссий — соединение современной танцевальной музыки и исполнение ее «живыми» инструменты. По мнению основателя коллектива Алексея Бадина, современные академические композиторы незаслуженно обходят огромный пласт современной клубной музыкальной культуры в своих опусах. Симбиоз классических инструментов симфонического оркестра (фагот, гобой, кларнет) и музыкальных жанров (IDM, техно, дабстеп) является уникальным явлением для Украины и, по мнению участников DZ’OB, является одним из направлений, в котором будет развиваться академическая музыка.

Запись нового материала проходила на студии Hi5 и осуществлялась при поддержке программы «Культурная столица».

В поддержку нового релиза команда отправится в тур, который охватит 6 городов Украины:

1 декабря — Харьков, Plan B fest

7 декабря — Тернополь, «Бункермуз»

8 декабря — Львов, Fredra.61

9 декабря — Ужгород, ILKO Gallery

14 декабря — Харьков, Art Area ДК

15 декабря — Киев, Mezzanine

16 декабря — Днепр, «Модуль»

На все пять треков альбома выйдут минималистические анимационные видео, автором которых выступил днепровский художник мультипликатор Никита Лыськов. Кроме 5 мини-фильмов для композиций альбома все концерты будут сопровождаться видеорядом.

Специально для Open.ua участники команды рассказали о всех новых композициях более детально.


«Ethiopian»

Один из самых ярких треков нашего нового мини-альбома сочетает в себе ритмы хип-хопа, мелодику и лад эфиопской музыки и контрастирующую драм-н-бэйс коду.

Что касается формы, она также нестандартна — два «припева». Один с темой гобоя, который впоследствии варьируется, и второй с туттийными духовыми и струнными. Основная солирующая роль в этом треке отведена фаготу, партия которого написана в эфиопском ладу.


«Deti»

Один из самых технически сложных треков альбома. Практически через всю композицию проходит «арпеджиатор» гобоя и кларнета. Вместе они образуют единую линию, но по отдельности также формируют интересные ритмические и мелодические фигуры.

На них нанизываются струнные, проводящие несколько основных тем «детей». В третьей части ключевым является фагот, который играет арпеджиаторную партию гобоя и кларнета, но «поперек» формируя полиритмическую фактуру.


«Sarabanda»

Фактически не является классической трехдольной сарабандой, так как метр в ней двухдольный. Но в ней, на наш взгляд, сохраняется один из главных свойств сарабанды — медленное движение с опорой на вторую долю.


«Techno #1»

Очередной эксперимент в синтезе электронной танцевальной музыки и акустических инструментов. Инструментальная ритмическая основа трека была написана с использованием драм секвенсора.

Все акустические инструменты исполняют роль перкуссии, за исключением небольших сольных фрагментов, контрастирующих с общей тканью композиции.


«Techno #2»

Классическая трехчастная форма. Первая часть — экспозиция темы, средняя часть — разработка и третья часть — реприза первой. Ключевым эпизодом композиции является тихая кульминация с тутти духовых.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев