Музыка в угольной пыли: что слушают на Востоке Украины?

43
Опубликовано 12 декабря 2013 г.
Автор: Юрий Береза

Донбасс — огромный промышленный регион с населением почти в шесть миллионов человек. Казалось, в условиях глобальной индустриализации люди не задумываются о культуре, в том числе музыкальной, но это не значит, что ее тут нет. Где играют? Кто играет? Кто слушает? Кто привозит?

В ситуации разбирался Юрий Береза — наш человек в Донецке. Мнения концертных организаторов, местных музыкантов и публики — в специальном материале на Open.ua.


У Востока и культуры довольно простые отношения — никто ни к кому не имеет претензий и все счастливы. Видимо, сказывается индустриальная выправка. Большая часть населения — работящие люди. Кто в забой, кто на заводе, а кто скрупулезно считает цифры в офисе. При постоянной занятости с девяти до шести не очень-то хочется тратить свои выходные на походы для культурного просветления.

В основном, у обывателя развлечения такие: попить пивка, сходить на «Донбасс Арену» футбол посмотреть, может в кино заглянет на что-то не напрягающее или просто пройдется по бульвару Пушкина, на лавочке посидит. Когда у тебя в ушах постоянно гремит отбойный молоток, то не очень-то хочется, чтоб тебя утомляли тонкие материи.

Но не все так плохо. О нас не забывает Земфира, «Мумий Тролль», «Ляпис Трубецкой», «Би-2», «Ночные снайперы», «Сплин», госпожа Сурганова и ее оркестр. В общем, вся звездная карта российской музыки во всем ее великолепии. Также не забывает и Андрей Запорожец (я бы сказал, что даже слишком часто не забывает), Сергей Бабкин, утомивший уже Валентин Стрыкало. 

Балуют нас и всякими проектами типа «СБПЧ» и The Retuses. Когда трава была зеленее, то к нам завозили Бейонсе с Рианной на празднования клуба «Шахтер». У нас уже побывали Scorpions и Accept. Кто его знает, может в следующий раз к нам и Hurts привезут?

А украинский рок-батальон в лице команд «Океан Ельзи», «Тартак», «С.К.А.Й.», «Друга Ріка» так вообще ломает стереотипы о том, что украинскую музыку у нас не слушают, на языке не говорят и что западную часть страны не признают. Подобные предубеждения остались в голове у единиц.

В большинстве своем активничает молодежь, да и то не всегда. Те же Стрыкало с Запорожцем неизменно заполняют 2-3 раза в год клуб «Liverpool» на 500 человек. А вот, к примеру, недавний концерт «Сансары» или майское выступление сольного проекта Дмитрия Муравицкого (Green Grey) MRK собрали мизерное количество зрителей. Про выступления местных групп даже вспоминать не хочется. На них ходят только «свои люди», да и то, с каждым следующим концертом их ряды заметно редеют.

Мне думается, что у нас привыкли к чему-то популярному, масштабному и проверенному. Ну, или на крайняк — трендовому. Например, как собирали столичный «Олимпийский» Depeche Mode, RHCP, Мадонна и как еще соберет следующим летом Вакарчук и Ко. А с малоизвестным или исполнителем узкого профиля, наш зритель дела иметь не хочет.

И на это две причины. Первая — «я не знаю, кто это». Вторая — «мне жалко своих денег». И если первая причина более-менее понятна, то вторая — совсем не оправдание, как по мне. Если слушаешь, а возможность одна, то ее никак нельзя упустить. Как говорят, что у «страны две проблемы — дураки и дороги», так тут у музыки две проблемы — зритель и цены. И каждая из сторон упирается лбом: зритель хочет ходить на концерты за 100 гривен или вообще бесплатно, а цены повышаются, потому что надо как-то отбивать вложенные средства.

На московский «Субботник» из Донецка приехали только я и моя подруга. Мы заплатили за фан-зону у сцены 2500 рублей, что в переводе на нашу валюту всего-то 625 гривен (да, потом стоимость выросла до 3-4 тысяч). Не буду спорить, что цена проезда туда-обратно высоковата, но ради такого не грех было и подкопить. За однодневный фестиваль с прекрасным лайн-апом (в этом году на «Субботнике» были Джесси Уэйр, Savages, Foals, Hurts и Arctic Monkeys) и божескими ценами на воду и еду — это просто ничто. Так и москвичи не смогли забить фан-зону до отказа, хотя для них такие цены более чем доступны.

Конечно, рано еще судить, но что-то мне подсказывает, что судьба киевского Sziget будет незавидной, исходя из того, какие заявлены затраты с предположительной таксой за вход.


Где играют?

В Донецке есть семь основных точек, где проводят концерты. Первая и самая крупная — ледовая арена «Дружба», которая вмещает 8-10 тысяч человек. Ее бронируют для выступлений «Океаны», Земфира и «Би-2». В общем, крупные ребята. Сейчас идет строительство нового объекта — «Кальмиус Арена». По проекту на «Арене» должно поместиться 16-17 тысяч зрителей. Может тогда к нам будут заглядывать и более солидные артисты?


Остальные шесть точек меньше, но находятся они в центре города, в двух шагах друг от друга. Это Gung'Ю'bazz Bar, Live music bar «Liverpool», музыкальный клуб «Орешек», Chicago Music Hall и Дворец молодежи «Юность».

«Ганж» (как называют его у нас) — это небольшое подвальное помещение, где проходят вечера известного в узких кругах «Клуба любителей грампластинок», часто наносят визиты с концертами Захар Май и Гудвин (Кирилл Енютин). Еще заезжал интернет-прикол Олег Легкий и как-то пробовали устроить концерт почивших NRKTK.


Музыкальный бар «Орешек» — заведение чисто для «своих». Здесь постоянно устраиваются кавер-вечера, вечеринки местного ирландца Эда Покрова и выступления заезжих бардов.


Ниже этажом находится Kunderbunt Live Stage. Да, именно этажом: «Орешек» и «Кундербунт» находятся в здании торгового центра «Декор Донбасс». В общем, Kunderbunt — это то же самое, что и «Орешек», только без Эда Покрова, бардов, но с тяжелой музыкой.


Live music bar «Liverpool» — пожалуй, одна из самых популярных площадок в городе. Здесь проходит масса тематических вечеринок, играют местные кавер-бэнды и устраиваются концерты коллективов и исполнителей разных мастей: здесь играли Red Snapper, недавно выступал Кен Хенсли из Urian Heep. Частые гости — Стрыкало и SunSay, а 30 ноября при аншлаге отыграл Pianoбой.


Несмотря на громкое название, Chicago Music Hall на деле — обыкновенный ночной клуб. Туда часто привозы делает продюсерский центр «Нота», профиль которого — читающие пацаны. Часто за собой оставляют место Noize MC и «Ляпис Трубецкой».


И наконец — Дворец молодежи «Юность». Старая советская рухлядь с памятником Иосифу Кобзону пользуется большой популярностью у Лепса, Ваенги и Михайлова. В общем, у всех артистов, которых ноги не держат. По какой-то случайности, там выступали «Сплин» и «Бумбокс».


Кто слушает?

Если хочешь понять, что думает народ — спроси у него. Логично. Я опросил нескольких своих знакомых, для того, чтобы выяснить, кто что слушает и кто что думает о музыкальной сцене в Донецке. Некоторые недавно перебрались в Киев, но их воспоминания еще свежи. Я задал им три вопроса: каковы их музыкальные вкусы, что они думают о сцене в Донецке и какие есть перспективы.

Корней Грицюк, журналист, бывший сценарист телеканала «СТБ»: «Мой диапазон широк и безвкусен. Слушаю все — от Pink Floyd до Гуфа. В Донецке музыкальная сцена, наверное, есть, но я знаю только те группы, где играют мои друзья. Дончане готовы платить хорошие деньги за концерты, выставки и фильмы. Но своего практически нет. Так что надо работать, вперед и с песней. Перспективы огромные, только музыкой надо стараться заниматься постоянно, а не в свободное от работы время, иначе это хобби».


Николай Попов, журналист: «В целом слушаю инди. Есть несколько неплохих команд в Донецке, но все они пытаются исполнять песни на английском: Keyptown, Versal, Widiwava. А что касается перспектив, то за такую музыку в Донецке готовы платить единицы, а именно друзья и товарищи выступающих плюс пять случайных чуваков. Вдобавок музыкантам часто не хватает харизмы: они ничем не отличаются от своих слушателей».


Лена Паремская, копирайтер: «Музыкальный вкус широкий: люблю классику, этнику, рок в любом виде, псай-транс, джаз, блюз, фанк. Почти всю музыку, даже рэп иногда. Сцена Донецка… Талантливых людей много, а хороших проектов мало. Мне нравится музыка The Last of Bajikans и Be Be Band, если кого-то выделить. А перспективы... Какие тут могут быть перспективы, если все выступают за пиво?».


Богдан Долгопольский, дизайнер: «Донецкой музыкальной сцены вообще не существует. Для этого нет платформы. В Харькове, например, есть андеграунд-клуб Churchill's Music Pub, где рождаются и друг из друга выходят прекрасные группы. В Донецке нет сформировавшейся музыкальной тусовки. Есть, конечно, такие рэп-исполнители как Влад Валов из Bad Balance, или электро-исполнители The Maneken и Kulakostas. Но люди, которые подписывают контракты, не развивают донецкую музыкальную сцену. Возможно, появление в Украине таких фестивалей как Sziget и The Best City.UA будет создавать среду для возникновения новых музыкальных открытий».


Виктория Ищенко, журналист NGO.donetsk.ua: «Я слушаю очень разную музыку, но, в основном, она электронная — техно, дип-техно, дип-хаус. Иногда настроение “работает” на джаз. Поэтому и в клубы чаще всего хожу именно на вечеринки, а не на концерты. Если говорить о местной сцене, то больше могу рассказать о диджеях. В Донецке уже давно существует несколько промо-групп, которые пытаются что-то делать. Но в новом сезоне так вышло, что “активничает” только одна из них.

Главная причина этого — малое количество площадок. Не все собственники заведений правильно воспринимают электронную музыку, да и сама публика тоже. Я не думаю, что в ближайшее время что-то кардинально изменится. Дело в том, что круг тех дончан, которых волнует культура, довольно узок. В городе невозможно даже сделать большой музыкальный фестиваль, потому что публика пассивна, она просто игнорирует такие события. То же самое касается и местных музыкантов, диджеев. Их мало кто знает, на них мало кто ходит, потому что они не очень известны».


Кто привозит?

Александр Вареница, бывший участник промо-группы Ganesha Promo: «Как кто-то сказал про Нью-Йорк: “В Нью-Йорке найдется 100 фанатов чего угодно”. Даже если это какой-то авангардный нойз, кастрюлями по башке. Эти люди будут знать, на что они пришли. А в Донецке это все непросто, совсем непросто. У нас уровень жизни стал повыше, люди куда-то ездят, что-то смотрят. И в этом плане они стали более избалованными. На втором месте после киевской, наверное. Попробуй их удиви. Если привозишь кого-нибудь в Луганск, то там народ простой, танцует “давай-давай”, а здесь надо постараться».

«Давайте будем честными: многие музыканты уже объездили весь мир, все увидели, их ничем не удивить. Сколько я вожу артистов, они успевают увидеть только гостиницу и аэропорт. Ну, может еще стадион показать успеваем. Кто-то проявляет интерес к национальной кухне, кто-то к людям. Большинство проводят все время в айфоне, выступают, опять зарываются в него обратно. Они даже не запоминают тех городов, где выступали».

«Сейчас уже есть достаточно состоявшихся артистов мирового уровня из России и Украины. В электронной музыке так точно. И я бы им посоветовал приехать и сделать какой-нибудь вклад здесь. Приедьте и за символический гонорар устройте одно выступление, помогите развитию» (из передачи «Просто люди», выпуск № 26).


Александр Еременко, организатор концертов: «Когда мы открыли “Ливерпуль”, то мы поняли, что клуб слишком большой для формата клубной живой музыки, даже для шестимиллионной области. Сначала было очень тяжело собирать людей на концерты. Казалось, что я бьюсь об стенку головой, что все это тщетно. Вот посмотрите, какая классная группа, а приходит посмотреть 200-300 человек. А сейчас мы иногда закрываем клуб и говорим, что мест нет».

«В Донецке, в общем, низкий уровень культуры. Культуры музыкальной, художественной, любой. У нас музыканты заканчивают консерватории, потом работают сессионщиками с крупными артистами. Или делают свои проекты, но в городе в принципе не остаются. Общий музыкальный уровень показывает не уровень музыкантов, а уровень людей, которые слушают музыку, оценивают ее в своих наушниках» (из передачи «Просто люди», выпуск № 71).


Хzybin, со-основатель лейбла KFR Records: «Проект KFR Records создавался с целью помощи локальным артистам, но в скором времени мы поняли, что можем сделать больше. Занимаемся изданием и дистрибьюцией релизов от отечественных продюсеров. На данный момент выпущено 57 релизов, в широком стилевом диапазоне.  В Донецке, в отличие, например, от Киева, нет как таковой единой дружной тусовки. Нет какой-то идеологии, под флагами которой могли бы объединиться, создавая движение, музыканты, промоутеры и просто любители музыки. Отчасти поэтому в определенный момент мы отвязались от родного города, начав сотрудничать с музыкантами из России и других городов Украины. 

На данный момент я не могу назвать наш проект коммерческим, так как музыка, которую мы выпускаем, чаще всего является неким экспериментом, органично синтезирующим в себе новое звучание. Некоторое количество слушателей пока не готово к такому роду опытам. Если брать электронную сцену, то тут все находиться на том этапе развития, когда еще есть к чему стремиться. Одним словом — лучшее впереди».


Кто играет?

В Донецке существует множество различных формаций, но некоторые играют ради удовольствия, а некоторые стараются этим зарабатывать на жизнь. Последних, конечно же, меньше.

Be Be Band. Как пишут у себя на странице «ВКонтакте», «Донецкая ска-били, блюз банда о пяти человеках и одном контрабасе». Образовались в 2008 году, популярны среди донецких слушателей. Бывает, устраивают на концертах лихие попойки.


«Зарисовка». Пожалуй, одна из самых известных донецких групп. Как утверждают сами учстники, в их творчестве «все чаще встречаются мотивы фанка, соула, джаза и даже рока». Активно колесят по Украине и России. Водят дружбу с Бабкиным, Запорожцем, Alai Oli и другими.


The Bajikans (ранееThe Last of Bajikans). Группа, которая играла раньше ради веселья, исчезла с донецких сцен, а потом внезапно возродилась из пепла, кардинально сменив звучание. Из неопрятных, но крайне разухабистых кутил, они превратились в нечто, напоминающее поп-рок. Во всяком случае, это не помешало им засветиться на местном канале «Донбасс» и в эфире «A-Star».


Keyptown. Играют интеллигентного вида наэлектризованный поп-рок. Участники The Best City.UA и «Соседнего мира». Могут похвастаться тем, что главный хит «Buddy» попал в сборник немецкого лейбла Music Heads.De. И, конечно же, клипом на эту песню.

Федор Жабский (фронтмен) и Сергей Гунский (клавишник): «Музыкальные вкусы в нашей группе ощутимо различаются. От джаза до рока, от экспериментальной до поп-музыки. Но непременным атрибутом является ее качество. Именно на качество мы всегда и ориентируемся при создании своих песен, аранжировок. Музыкальная сцена Донецка в последние годы сильно расширилась, появилось много коллективов, за которыми, правда, не всегда удается уследить. В любом случае, появление новых имен — положительный аспект. Это означает, что донецкая музыкальная культура развивается, не стоит на месте. И во многом ее перспективы будут зависеть от наличия и, что немаловажно, качества площадок, на которых донецкие группы смогут выступать. Пробиться из андерграунда в более широкие массы в Украине непросто. Для этого нужно иметь актуальный материал на актуальном же языке (если раньше англоязычных групп в украинском шоу-бизе практически не было, то сейчас их количество однозначно растет). Без финансовых вложений обойтись, естественно, невозможно: покупка качественных инструментов, репетиции, записи, съемки клипов и т.д. Ну и всего этого не достаточно, не окажись ты в нужное время в нужном месте».


Apreal. Группа, образовавшаяся в 2007 году. На момент написания статьи и общения с фронтменом, оказалось, что коллектив тихо и незаметно решил разойтись. За время существования «апрели» принимали участие в разных фестивалях, а также выступали на одной сцене с группами Kosheen, «ВВ», «Бумбокс», «С.К.А.Й.», «Табула Раса», DVS и Green Grey.

Илья Кривенко, экс-фронтмен Apreal, глава новой группы The Amplifiers. «Мои музыкальные вкусы варьируются: от классики рок-музыки, заканчивая экспериментальной электроникой, визжащими аналоговыми синтезаторами и аналоговыми драм-машинами. Плюс немного олд-скульного хип-хопа. По поводу донецкой сцены могу сказать следующее. Все потихоньку развивается. Появилась возможность играть на нормальной аппаратуре. Правда, у нас мало (считай, что практически нет) качественных опен-эйров. И люди не знают, что в городе есть много хороших групп. Перспектива, думаю, зависит только от нас, музыкантов. Если городская власть не вкладывает никаких финансов, то нужно подтягивать народ, который просит зрелищ. Многие группы на это способны, но нужны деньги. Пробиться — дело посложнее. Если говорить о музыке, как о шоу-бизнесе, то его практически нет. Ни шоу-бизнеса, ни рынка».


Widiwava. Группа Стаса Королева из Авдеевки. Потихоньку набирают популярность. В Донецке они очень часто выступают на различных площадках. Как со своими песнями, так и с акустическими каверами на Coldplay и Radiohead. Недавно группа откатала свой огромный тур по России в поддержку дебютного альбома «Null». Если честно, то названия некоторых городов я слышал впервые.

На сайте группы можно найти отзывы об альбоме от коллег из Днепропетровска и Донецка. А также от Макса Иванова из «Торба-на-круче»: «Альбом “Null” группы Widiwava, если честно, — один из лучших релизов вообще из того, что я слышал за последнее время. Это то, что цепляет сразу, и с первых нот я не сомневался, что переслушаю пластинку еще не раз. Не поленился, например, скачав из интернета, записать на болванку, чтобы слушать в машине».


Напоследок, сравним Донецк с каким-нибудь европейским городом той же величины. Возьмем Дрезден. Судя по тем концертам, которые прошли в этом году, там по прежнему выступают в большинстве местные группы или артисты. Но не немцами едиными.

Из больших звезд в этом году заезжали Джейми Каллум, Sigur Ros и Woodkid в рамках фестиваля Electronic Beats. Первые два выступали на открытой площадке Junge Garde и собрали полный амфитеатр. На сайте у Sigur Ros можно почитать отзывы зрителей, все сплошь положительные. Цена билетов варьируется от 25 до 60-70 евро.

Например, известный населению Маттиас Рэйм в том же месте возьмет в мае по 40 евро с носа. Woodkid играл на фестивале Electronic Beats. В качестве места выступления взяли Alter Schlachthof, цена вопроса составила 25 евро, толпа собралась внушительная. На этом видео можно посмотреть, как он отлично качает зал.

Порывшись на сайте Alter Schlachthof, обнаружил что в свое время вниманием Дрезден удостаивали Arctic Monkeys, The Hives, Queens of the Stone Age, Лу Рид и другие. Население Дрездена — 525 тысяч.

В этом году в Донецке тоже было на что посмотреть, хоть европейские звезды к нам практически не заезжали. Народ ждал Земфиру, «Океан Ельзи» и «Мумий Тролль». Все концерты с аншлагами прошли на арене «Дружба». Госпожа Рамазанова за билеты просила от 200 до 800 грн, Вакарчук брал от 120 до 300 грн, а Лагутенко — от 250 до 800 грн.

Из концертов в небольших залах можно вспомнить два буквально недавно состоявшихся — Pianoбой и Дельфин выступали в «Liverpool» 30 ноября и 6 декабря соответсвенно. Шуров и Ко брали за выступление 130 гривен в предварительной продаже и 180 в день концерта. Лысиков — 180 гривен до концерта и 200 в день события. На Шурова собралось человек 250-300, на Лысикова и Додонова — 500. Население Донецка — 950 тысяч.

Да, цены на билеты в Дрездене определенно выше, но стоит учитывать, что  уровень жизни в Германии тоже выше: в прошлом году она заняла 14 место в соответствующем списке. Несмотря на то, что населения меньше на 425 тысяч, к ним заезжают отличные артисты. В этом году только Modest Mouse не доехали, а из экзотических для них исполнителей — Motorama с Владом Паршиным во главе.

Донецк же такими музыкантами не радуют и радовать будут нескоро, что понятно: коммерческие риски огромны.  И все та же культурная аморфность населения. Так что в следующие лет пять-семь можно смело прокладывать пути следования по европейским фестивалям и не надеяться на прорыв.

И еще одно.

На своей странице в «ВК» я все-таки решил спросить у людей: готовы ли они потратить 450 гривен за один день фестиваля в Киеве? 73% из проголосовавших — «за», 24% — «против» и 3% хотели предложить свою цену. Интересно, насколько это будет соответствовать действительности?

Юрий Береза
Фото: Сергей Тимофеев, Андрей Максимов, Михаил Масловский, Кирилл Иванов

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 43 комментария
  • Роман 21 октября 2016 г. 16:29
    Кого вообще е*ет, что слушают в Донецке?!
  • Алена Швец   15 октября 2016 г. 19:27
    Чем Стрыкало не угодил? Нормальный тип, новый альбом выпустил недавно, а то три года о нем не слышно было ничего нового https://ratatu.com/music-f2/valentin-strykalo-razvlechenie-2016-735/
  • Дмитрий 4 января 2014 г. 19:12
    >Балуют нас и всякими проектами типа «СПБЧ»

    СБПЧ, а не СПБЧ!
  • Yury Bereza   9 января 2014 г. 9:21
    опечатался. спасибо, что заметили, хоть и спустя долгое время. :)
  • Евгений Дорофеев   4 января 2014 г. 14:56
    "что слушаю я и несколько моих друзей хипстеров"
  • Ваше имя 15 декабря 2013 г. 11:55
    >Конечно, рано еще судить, но что-то мне подсказывает, что судьба киевского Sziget будет незавидной, исходя из того, какие заявлены затраты с предположительной таксой за вход.

    Что-то мне подсказывает, что судьба киевского Сигета если и будет незавидной, то это из-за того, что фестивали уже хедлайнеров объявляют и билеты продают, а тут неизвестно вообще НИЧЕГО, даже состоится ли вообще это мероприятие :)
  • Yury Bereza   15 декабря 2013 г. 12:34
    тот же "Субботник" в первый раз о своем лайн-апе объявил аж в феврале. не самый яркий пример, но все же.
  • Ваше имя 15 декабря 2013 г. 12:45
    Вы же сами написали, что на Субботнике в итоге даже фанку не забили :) Так что пример и правда неудачный.

    Зато летом виновата опять будет аморфная украинская публика :)

    Если организаторы киевского Сигета хотят рассчитывать на посещение феста теми, кого опен называет "людьми с нормальными вкусами" (то есть, скажем так, теми, кто более-менее регулярно посещает концерты, интересуется анонсами и строит планы), а не просто мимопроходившими - пора хоть даты назвать.

    Спасибо за статью - из неё узнали, что Сигету оказывается быть :)
  • Yury Bereza   15 декабря 2013 г. 13:53
    мы же говорим не о том, сколько людей пришло, а об анонсе, верно? мне кажется, что времени, а именно 4 с копейками месяца с момента объявления до дня, вполне достаточно для того, чтоб народ узнал, собрал нужное количество денег, купил билет и все дела. и организаторы не особо жлобились на рекламу: плакатики, плакаты и плакатища висели по всему городу. стало быть дело в людях: кому-то дорого, кому-то артисты не нравятся, кому-то не зашел парк Горького в качестве места для выступления.
  • Ваше имя 15 декабря 2013 г. 17:55
    Юрий, вы считаете, что время анонса и количество посетителей никак не связаны? Может это и не определяющий фактор, но всё-таки он есть.

    Например, сейчас многие фестивали объявляют в лайнапах Блек киз. Очень интересно, приедут ли они в Украину, потому что в 2014ом их словить однозначно хочется, а вот где - вопрос. Людей, которые уже сейчас строят концертные планы на лето, на самом деле не так уж мало :)

    С другой стороны - совершенно новый фестиваль, организационные моменты не отработаны, это всё понятно. Лайнап в декабре может и рано ждать, но хотя бы даты очень хотелось бы услышать.

    Stare Misto тоже интересует :)
  • Andriy Gajdut   15 декабря 2013 г. 18:04
    Ваше имя, летом в Киеве будет что посмотреть. Но не думаю, что на Сигете.

    p.s. и про SM пока хороших новостей не предвидится (впрочем рад буду ошибаться).
  • Ваше имя 15 декабря 2013 г. 18:11
    Спасибо, ждем объявлений/подтверждений Тимберлейка, Робби, Блек киз, Нейшнл, ФФ и тд :)
  • Yury Bereza   15 декабря 2013 г. 17:59
    разговор изначально был об анонсах, а не о публике, я об этом. а планы я уже строю точно так же, как и вы :)
  • Ваше имя 15 декабря 2013 г. 18:04
    Да тут вообще по идее нужно восточные вкусы обсуждать :)

    Сорри, что так далеко от темы, но очень хочется каких-то новостей от организаторов. И хороших фестивалей в Украине очень хочется. Вот.
  • Andriy Gajdut   15 декабря 2013 г. 18:14
    надеюсь до НГ объявим. точно буду знать на следующей неделе.
  • ааа 15 декабря 2013 г. 3:14
    статья заказная, писака купленный сука!!!!!
  • Yury Bereza   15 декабря 2013 г. 9:46
    так чего ж вы не пришли ко мне и не купили место в моей статье?! я совсем немного беру!
  • ааа 15 декабря 2013 г. 2:56
    автор мало знает донецкие рок-группы...что печалит.... а где" ГРЕЙС" например"БРАТЬЯ ДОЖДЯ" и небезысвестный "КАЛЬВАДОС"? нет пророкав своем отечестве, все куплено к чертям
  • Путин 15 декабря 2013 г. 11:47
    жаль тебя, болезного...
  • Serghii Hololobov   14 декабря 2013 г. 11:16
    Спасибо автору, что ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАЗОБРАЛСЯ в вопросе!!! И автор не избежал экономическую сторону вопроса, что очень важно, были бы у населения финансы, то было бы желание тратить на концерты молодых групп и т.д.
  • Стас 13 декабря 2013 г. 21:31
    При постоянной занятости с девяти до шести не очень-то хочется тратить свои выходные на походы для культурного просветлени

    А в інших частиннах країни не працюють щодня з 9 до 6, ні? Тільки ви працюєте, щоб всю Україну годувати.
  • olala 13 декабря 2013 г. 21:57
    Стас, вы долбоёб?
  • Alyona Gahan   13 декабря 2013 г. 16:47
    Аналогично, удивлена не видеть Fontaliza и Синоптика, учитывая, что это пока единственные известные мне "донецкие" молодые ребята, которые успешно и постоянно уже выступают в столице. А на родине - и подавно собирают аншлаги.
  • Dom Perignon 13 декабря 2013 г. 14:35
    Да, печально в этом донбасе все, и музыку слушают никудышнуюю. А когда батя Ринат привозит Риану при чем нахаляву менстным(сам то 2 лимона отвалил:))... ), не знают что с ней делать, после чего и твиты у нее соответствующие о "публике")) Езжайте на #Євромайдан там люди инетересные - культуры поднаберетемь, от шахт отдохнете, да Ляписы как и ОЕ там "на халяву"
  • Yury Bereza   13 декабря 2013 г. 14:39
    что с Бейонсе, что с Рианной, как по мне, была одна, но серьезная проблема - возле сцены толклись исключительно волонтеры, на поле больше никого не пускали (во всяком случае в 2009 было именно так). понятное дело, что наблюдать с сектора, как двигается точка вдалеке не очень круто.
  • Andriy Zoryk   13 декабря 2013 г. 13:12
    До речі, Дрезден хоч і столиця Саксонії, та найбільше місто і по населенню і по музичних подіях це Ляйпціг. Ось перелік артистів, які виступали в цьому місті за 2013 рік: Placebo, Editors, Caspian, Peter Gabriel, God Is an Astronaut, Godspeed You! Black Emperor, Bruce Springsteen, In Flames, Papa Roach, Depeche Mode, Apparat, Eric Clapton, IAMX, P!nk,Joe Cocker, Archive,Sigur Rós.

    Це не враховуючи ще відомого готичного фестивалю Wave Gotik Treffen 2013 і сольних виступів Oomph!, HIM, Paradise Lost, In Extremo і іже с німі, а також різних ветеранів типу Uriah Heep, Status Quo

    Як на мене, Дрезден не найкраще місто для порівняння. Бо населення Ляйпціга 525 тисяч також значно менша за Донецьк. Хто не вірить - ось 49 сторінок подій в Ляйпцігу http://www.setlist.fm/search?query=Leipzig&year=2013
  • Yury Bereza   13 декабря 2013 г. 13:28
    дякую за доповнення щодо концертів. :)
  • Анжелика Варум 13 декабря 2013 г. 11:44
    ой, прям у всех 6 миллионов отбойный молоток гремит? а пивка выходят на лавочке попить все 6 миллионов ? и шахтеры, и начальники цехов, и бухгалтерши за 50, и... что за хреновы стереотипы? на культуру нет времени у большей части взрослого рабочего населения всей страны. ну что за снобизм, бл..дь.
  • cornelius 13 декабря 2013 г. 12:46
    я бы за большую часть взрослого населения не расписывался все-таки...

    у меня и моих друзей в Киеве родители слушают вполне приличную музыку. Стинга, например.
  • Анжелика Варум 13 декабря 2013 г. 13:08
    а мой папа.. а моя мама.. теперь, что будем спорить, чьи родители имеют более утонченный вкус? почему никто не стесняется расписываться в том, что весь Донбасс слушает шансон?
  • Muse Head   13 декабря 2013 г. 6:44
    кстати, если на то пошло, то почему в перечне молодых и талантливых нет тех же мощных Fontaliza и не менее мощных Синоптик?? вот тут-то слышны ароматы субъективизма...

    да, увы, Fontaliza не засветилась на ТРК Донбасс, ее всего лишь ротируют на Европа+, а Синоптик всего-то стали открытием местечкового фестиваля BestCity... куда уж им до тех же разухабистых Бэджиканов.
  • Yuriy Shevchenko   13 декабря 2013 г. 2:31
    О, бывший коллега Попов засветился (:

Лучшие комментарии
13.12.13 11:44
26
Анжелика Варум
ой, прям у всех 6 миллионов отбойный молоток гремит? а пивка выходят на лавочке попить все 6 миллионов ? и шахтеры, и начальники цехов, и бухгалтерши за 50, и... что за хреновы стереотипы? на культуру нет времени у большей части взрослого рабочего населения всей страны. ну что за снобизм, бл..дь.
12.12.13 18:28
11
Johnny Canuck
Прочитал. Интересно. Не упомянули почему-то шансон. Видимо, в Донецке его не слушают))))))
13.12.13 6:44
9
кстати, если на то пошло, то почему в перечне молодых и талантливых нет тех же мощных Fontaliza и не менее мощных Синоптик?? вот тут-то слышны ароматы субъективизма... да, увы, Fontaliza не засветилась на ТРК Донбасс, ее всего лишь ротируют на Европа+, а Синоптик всего-то стали открытием местечкового фестиваля BestCity... куда уж им до тех же разухабистых Бэджиканов.
12.12.13 19:11
8
статья написана с позиции "нормальной" музыки и проблемности ее восприятия. если же говорить о вкусах в целом, то в почти миллионном городе люди удивляются и приходят в восторг одновременно от того, что ты слушаешь, к примеру, тех же Radiohead или Portishead. Удивляются и восторгаются потому что встретить такого человека в Донецке крайне тяжело... Здесь в почете шансон и низкосортный рэпчик из соседки-матушки (вот она-то тут в почете, да и еще в каком!), эту музыку тут жрут терабайтами. чем это обусловленно?.. ребята тут, понимаешь ли, суровые, жизнью побитые, и что самое главное, разумом не наделенные... Так что, если по теме, лучше бы ничего не слушали. з.ы. с аншлагом на МТ Юрий, конечно, загнул, видимо, чтобы не ставить и без того в неловкое положение родной город. зрелище было удручающее. если была хотя бы тысяча, то это хорошо.
12.12.13 21:08
8
розумна, цікава стаття. чітка аналітика, а не власні суб'єктивні (і часто упереджені) погляди.. так і має бути) шкода, що з донецькою сценою так все сумно, але маю надію з часом виникнуть якісь перспективи розвитку