Open Grass: Sophie Villy

3
Опубликовано 29 мая 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Представляем особенный летний проект от Open.ua — Open Grass. В нем музыканты, которых мы считаем родными, будут делиться мыслями и историями, а также играть небольшие акустические «природники» специально для вас.

В первом выпуске — гордость украинской и грузинской инди-сцены. Девушка, которая сочиняет и поет душой, а это редкость в наше время. Артистка, выступавшая в клубах Нью-Йорка и на улицах Берлина. Чемпионка по прыжкам в воду.

30 мая, в этот четверг, Софи Вилли даст большой концерт со своей группой в киевском «Зеленом театре» (билеты: 70 грн, в день концерта: 100 грн). Советуем быть.


Моя главная сила, как артиста, — это атмосфера, в которой я росла. Все идет из детства, от семьи. Те препятствия, которые были у меня в жизни, сделали меня сильной и целеустремленной.

Я — наполовину украинка. Но моя родина и кровь — это Грузия.

Я росла в очень музыкальной обстановке, в доме напротив консерватории. Представляешь, каждый день с самого раннего утра ты просыпаешься от распевок и живых звуков музыкальных инструментов, которые доносятся из окон.

Мой папа — меломан. Тоже музыкант, тоже пишет, играет. Это он показал мне два первых аккорда на гитаре — ля и ми. :) У нас было много кассет, пластинок — The Beatles и The Rolling Stones, «Аквариум» и «Машина Времени».

Первый альбом, который я сама себе купила — Morcheeba «Big Calm» (1998). С этого началось мое серьезное увлечение британской музыкой. Дальше были Portishead, мой любимый первый альбом Coldplay «Parachutes»… ну и Radiohead, конечно.

Я 10 лет занималась прыжками в воду. Когда мне было 4 года, друг моего папы, тренер по плаванию, повел меня в бассейн, в оздоровительную группу. Мне понравилось, я росла, перешла в группу прыжков в воду, но все равно была дохленькой курочкой, хотела заниматься балетом, а не спортом. Даже проходила на балет пару месяцев. Зато когда увидела, что мои ровесники-спортсмены колесят по всей Европе на соревнования, то подумала — почему бы тоже не увидеть мир, если есть такой удобный шанс. Я уже хорошо знала немецкий язык, благодаря школе, и сама учила английский. Дальше было 10 лет тренировок, чемпионаты Европы, золотые медали.

Мне всегда хотелось петь низким голосом. Слушая Тома Уэйтса, Ника Дрейка, мою любимую Нину Симон, их мощные голоса… Я пою с раннего детства — и в школе, и в воскресной школе, и в театральных постановках — но голос у меня тогда был слабенький, нежный, детский. Сейчас наконец-то появляется глубина.

Я никогда не занималась вокалом профессионально, с преподавателями. Но я открыла для себя личный курс вокала, сама занимаюсь, развиваюсь, пробую новые возможности. Думаю, во втором альбоме будет что показать в плане вокального развития и разнообразия.

Вокальная манера, которая мне комфортна, приносит мне умиротворение, спокойствие. Не хочется орать. Бывает, что на концерте я могу. :) Но для того, чтобы что-то выразить, не нужно кричать. К тому же, я вижу по залу, что мой голос и моя манера их цепляют.

Когда-то я выступала на улице в Берлине. Это было очень спонтанно. Гуляли с друзьями и случайно в переходе увидели музыкантов — ритм-секция, гитарист, трубач, без вокала. Они играли «Hit The Road Jack», я подпевала. Потом мои друзья отошли, а я осталась, начала с ними выступать. Это было очень здорово.

Концерты в Америке — очень яркие впечатления, конечно. В прошлом году меня пригласили на Fall Arts Festival, который проходил во Флориде в октябре. Я не знала, куда еду, организаторы просто нашли меня на YouTube и позвали, но когда я увидела эту сцену на побережье чистейшего, теплого океана, во мне все загорелось, я сразу стала человеком-оркестром. Там было много музыки, ярмарка картин и хендмейда, а еще дельфины, которые подплывали совсем близко.

Я поехала в Штаты абсолютно одна, с гитарой, с чемоданом. Поиграла на открытии и закрытии Fall Arts Festival, еще на одном мероприятии, потом поехала в Нью-Йорк, на Манхэттен, к моему другу Райану. Он предложил, раз уж я приехала, попробовать выступления в формате open mic. Ты приходишь в клуб, регистрируешься, тебе дается порядковый номер и 15 минут на сцене, за которые ты можешь творить что угодно — читать стихи, шутить, петь. Там я сделала пару лайвов.

Главное, чем запомнилась американская публика — они подходили ко мне после выступлений, открыто делились мыслями, эмоциями, впечатлениями, совершенно меня не зная. У них нет комплексов, пафосных движений, которые я иногда встречаю у публики и в Украине, и в Грузии. Они больше готовы делиться собой, без наигранности.

Мы по-прежнему общаемся с Джоном Форте (прим: американский музыкант и продюсер, номинант «Грэмми», известный также по хип-хоп группе The Fugees). Могу по секрету сказать, что, благодаря Джону, скоро одна из моих песен может прозвучать в одном американском фильме.

Недавно выступала в Грузии — пять концертов, а еще два выступления на телеканалах. Меня принимали с уважением и вниманием, которого не было в предыдущие годы. Наверное, это связано с тем, что в последнее время я стала больше разъезжать, двигаться дальше, несмотря ни на что, несмотря, например, на финансовые проблемы. Просто если ты очень сильно чего-то хочешь, то ты этого достигнешь — добудешь деньги на поездку в Америку, или для съемки видео.

У меня есть любимые места в Грузии. Есть дом в Кахетии, это восточная часть Грузии, там, где Алазанская Долина. Там очень красиво. Я очень люблю горы, зимой люблю ездить в Гудаури, это лыжный курорт. Очень люблю ездить на море, Сарпи — очень хорошее место. Тбилиси очень люблю, но бываю там слишком редко.

Грузия — такая маленькая страна. Если ты знаешь одного человека — ты знаешь всех. Так устроен мир в Грузии.

В Грузии много хороших музыкантов, со вкусом, и альтернативных, и попсовых — проблема в том, что им негде развернуться. Негде все это показать, негде играть. Есть какие-то передачи, которые никто не смотрит, какие-то крохотные клубы, которые они собирают, но сколько раз в месяц можно выступать в одном и том же месте? Все равно пытаются пробиться, пишут альбомы, ищут лейблы. Я все-таки верю, что если ты все делаешь честно, то все получится. При любых обстоятельствах.

Дебютный альбом «Mother Fish» — это пройденный этап для меня. На концертах мы играем всего 5-6 песен оттуда, и то не всегда, под настроение. То, что мы накопили на второй альбом, радикально отличается от первого. Это более осознанный материал. Конечно, и в «Mother Fish» все было не про облака и звезды, но второй альбом еще больше связан с моими личными приключениями за последнее время. С путешествиями, людьми, которые окружают.

Я буду записывать второй альбом летом, у себя дома, в Грузии. На киностудии. Хочется, чтобы вся запись произошла на одном дыхании, это очень важно для меня.

Песню «Position» я писала, наблюдая за политическими событиями в Грузии, как раз когда две стороны хотели всячески друг друга унизить, и в эти грязные политические игры хотели вовлечь людей, которые вообще ни при чем. Когда в Тбилиси я встречала маленьких детей, которые говорят о политике, — для меня это больно, страшно, непонятно. Так не должно быть. Политика не должна охватывать людей, тем более детей, настолько.

Каждый должен найти свой путь, понять, чего он хочет. Когда ты движешься в своем направлении, ты не зависишь от власти, премьер-министра, президента. Ты просто свободен внутри и живешь так, как ты хочешь. Об этом и песня «Position». Она посвящается не только грузинам, во многих странах происходит такое.

Я переиграла со многими музыкантами. В Грузии у меня была группа, с которой мы записали альбом, но они все — взрослые люди, с семьями, не могут везде ездить со мной. А теперь я наконец-то нашла и прочувствовала своих музыкантов, довольна, меня окружают мои сверстники, которые мыслят более-менее в том же направлении, что и я. У нас правильное дыхание. Чувствую, что стало свободнее играть, воспринимать, отдавать.

На сцене в «Зеленом театре» 30 мая со мной будут трое музыкантов — мой барабанщик Дима Зинченко, басист Леван Мекаберидзе, который прилетит из Тбилиси специально для этого концерта, и талантливая виолончелистка Анечка. Будет много нового материала — то, что войдет во второй альбом. Приходите.

На мой концерт в «Зеленке» приедет талантливый художник Борис Пономарев. Я уже давно называю его Энди Уорхолом XXI века. Очень светлый человек, как будто из другого мира. Мы уже делали совместный перформанс в Москве. Я играла, а он устроил импровизационное световое шоу, рисовал историю, вдохновленную моей музыкой. Хотим повторить это на концерте в Киеве.

Многие режиссеры говорили, что у меня кинематографическая музыка. Один парень написал недавно, что послушал мои песни и хочет сделать мультик под одну из них. Мне очень интересно развиваться в этом направлении. Мир кино включает в себя все — музыку, ситуацию, актеров, множество элементов и измерений.

Перед последней поездкой в Грузию я была встревожена, взволнована, не знала, как все пройдет. Но сейчас такое чувство, что все происходит само собой. Все идет по тому направлению, по которому должно идти. Впереди концерт, альбом, и все происходит очень просто. Меня это радует. Это безусловная гармония.

То, что ты отдаешь — твое. То, что не отдаешь — потеряно. Это слова моего любимого грузинского поэта Шота Руставели, они вдохновили меня на песню «What You Give».


Напоследок — главное украшение проекта Open Grass. Акустические лайвы на природе.

Софи сыграла свою песню «I Need To Share» и кавер на OutKast «Hey Ya!».

Сергей Кейн

Фото и видео:
Юлианна Слипченко
Роман Сапелкин

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария

Лучшие комментарии
29.05.13 19:44
6
Ее живые выступления волшебны
31.05.13 10:05
4
Успіхів новому проекту!
31.05.13 9:05
3
Хотелось бы послушать в живую, но не получилось, в следующий раз