Раздвоение личности: музыканты и их alter ego

3
Опубликовано 6 мая 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Пока длятся майские каникулы, мы решили разбавить траидционное сезонное затишье — реанимировать и обновить несколько интересных архивных материалов Open.ua.

Проснуться и почувствовать себя другим человеком. Врачи считают это психическим расстройством, артисты — формой самовыражения. Многие творческие личности норовят стать одновременно и Доктором Джекиллом, и Мистером Хайдом.

Самые яркие перевоплощения музыкантов — в нашей статье. Боуи, Дилан, Боно, Эминем, Green Day, Sum 41, Нора Джонс, Луи Франк и другие.


Дэвид Боуи vs. Зигги Стардаст

Сейчас многие артисты пускаются в крайности, и играются в раздвоение личности. Но когда в 1972 году гений Дэвид Боуи превратился в андрогинного космического пришельца Зигги Стардаста в альбоме «The Rise and Fall of Ziggy Stardust and the Spiders from Mars» — это была сенсация. По словам самого артиста, Стардаст — «марсианский мессия, спаситель рок-н-ролла, который принес надежду в преддверии Армагеддона». Позже он сказал: «Я — Зигги. Забудьте о Дэвиде, он выбросился в окно».

Статья на Open.ua «Ziggy Stardust: 40 лет величия»

Красные волосы, броская внешность и сумасшедшие наряды — этот арт-роковый образ вошел в историю музыки отдельной главой. Ровно как и другие alter ego Боуи — Майор Том и Thin White Duke, но это уже другая история.


Боб Дилан vs. Блайнд Бой Грант, Боб Лэнди, Тедхэм Портерхаус, Роберт Милквуд Томас, Джек Фрост

Рекордсмен (и первопроходец в рок-н-ролле) по части alter ego. Музыкант Блайнд Бой Грант, записавший несколько песен для фолк-журнала Broadside Magazine — Боб Дилан. Пианист Боб Ленди в сборнике «The Blues Project» (1964) — Боб Дилан. Тэдхем Портерхаус, подыгрывающий на гармонике в альбоме Ramblin' Jack Elliott «Jack Elliott» (1964) — Боб Дилан. Пианист Роберт Милквуд Томас в альбоме Стива Гудмана «Somebody Else's Troubles» — ну, в общем, вы поняли.

Альбомы Боба Дилана «Love And Theft» (2001), «Modern Times» (2006) и «Together Through Life» (2009), согласно буклетам, продюсировал некий Джек Фрост. Его тоже выдумал сам Дилан, одолжив имя из английских сказок, где Джек Фрост — аналог славянского Морозко.

Ну а про Дилана, как мастера всевозможных перевоплощений, на чем и основан байопик «I'm Not There», вообще промолчим, иначе затянется надолго.


Принс vs. Камилла

Знатный метросексуал Принс за свою карьеру не раз менял псевдонимы, включая и самый известный образ, имя которого — непроизносимый символ любви. Один из образов Принса заслуживает отдельного внимания. В конце 80-ых Принс представил меломанам Камиллу, стильную и амбициозную. Этот образ Принс использовал для своих опытов с пением фальцетом.

Большинство треков Камиллы, как самостоятельного проекта, так и остались неизданными, девушка даже ни разу не показалась на публике, или, хотя бы, перед фотокамерой, но зато «записалась с Принсем» в альбоме «Sign o’ the Times» (в частности, в композиции «If I Was Your Girlfriend»).


Боно vs. Флай, Макфисто, Человек из Зеркального Шара

В 1992-1993 годах ирландцы U2 откатывали масштабный тур «The Zoo TV» в поддержку альбома «Achtung Baby». Лидер группы Боно выходил на сцену в трех образах. Первый — Флай, облеченный в кожу и темные очки, воплощение всех стереотипов о рок-звездах, главный герой одноименной песни «The Fly».

Второй — вампир Макфисто, с соответственным гримом и одеянием, заодно склонный разыгрывать случайных людей по телефону. Третий, претенциозный образ Человека из Зеркального Шара, влюбленного в себя и деньги, многие связывают с образом Америки, ее системы ценностей.


Эминем vs. Слим Шейди

Обратная сторона Эминема — Slim Shady, убийственный, сумасшедший, готовый на все. Кроме прочего, еще и автор альбома «The Slim Shady LP» 1999 года (а вы что думали, что это Эминем записал пластинку?)

Вскоре выяснилось, что и «паспортное» имя Маршалл Мезерс — это alter ego Эминема. Отдельный образ в его творчестве, отдельное настроение. Заботливый отец, забытый сын, артист, проходящий через сложные испытания. Shady не скрывает своего желания убить Мезерса. Маршалл, при этом, тоже испытывает неприязнь к своему противнику.


Мадонна vs. Эстер

Луиза Вероника Чиконне, знакомая миру как поп-королева Мадонна, известна своим увлечением древними иудейскими традициями Каббалы. Певица часто посещает своего наставника и старается следовать всем правилам.

В 2004 году, обратившись в Каббалу окончательно, Мадонна, по правилам церемонии принятия новой веры, взяла себе иудейское имя. Теперь для братьев и сестер по вероисповеданию она — Эсфирь (Эстер). По признаниям самой Мадонны, Эстер часто берет верх в ее сознании. Особенно когда речь идет о животрепещущих вопросах и чувствах.


Нора Джонс vs. Мэдди

Похожая история и с Норой Джонс. Певица заработала себе репутацию хорошей девочки, и чтобы особо не дискредитировать себя, решила выплескивать агрессию, «шифруясь» под другим именем. Мэгги играет в «панк»-группе El Madmo. Основные элементы ее образа — гитара Fender и блондинистый парик.

Иногда даже Нора не верит, что Мэгги — это она сама. Слишком уж они разные. Романтично настроенная Джонс — полная противоположность хаотичной панк-бандитке. Они никогда не выступят на одном концерте, и даже вряд ли покажутся в один вечер на одной и той же вечеринке. Разве что после большого количества алкоголя.


Тори Эймос vs. Изабель, Клайд, Пип, Санта

В 2007-ом Тори Эймос создала полноценную галерею персонажей. Песни для диска «The American Doll Posse» написаны от имени пяти разных девушек — Изабель, Клайд, Пип, Санты и самой Тори. Их образы базируются на архетипах древнегреческих богинь: Артемиды, Афины, Афродиты, Персефоны и Деметры.

Каждая из девушек вела свой отдельный блог. На концертах тура «The American Doll Posse» артистка являлась перед зрителями в каждом из образов по очереди, меняя костюмы, поведение и манеру пения.


Бейонсе vs. Саша Фирс

В ноябре 2008 Бейонсе Ноулз выпустила альбом «I Am… Sasha Fierce». Релиз был разделен на два диска. На первом — песни, спетые от имени хорошо известной нам звезды Бейонсе. На втором поет молодая, полная сил, сексуальная Саша Фирс.

«Саша Фирс — менее ранимая, более веселая, агрессивная и гламурная, — объясняет Бейонси. — Такая, какой я всегда становлюсь на сцене».


Кортни Лав vs. Черри Куку

Ближе всех к помешательству оказалась Кортни Лав, вдова Курта Кобейна, фронтвумен группы Hole, и не только. Свой блог на MySpace Кортни вела от имени многих персонажей, но чаще всего в тело девушки вселялась Черри Куку, известная также как «куку бананы альтер эго».

Очень удобный ход — во всех бедах на самом деле виновата не Кортни, а мисс Куку. Банкротство, грамматические ошибки и личные неудачи — черти бы побрали Черри Куку, из-за которой Кортни Лав не может спокойно спать по ночам.


Луи Франк vs. Джонни Бардо

Джонни Бардо — лондонский музыкант, большой ребенок, наивный, простой, яркий, концерты дает нечасто, но всегда превращает их в праздник и буффонаду. И если вам вдруг покажется, что Джонни похож на фронтмена группы Esthetic Education Луи Франка — не спешите с выводами. Они оба все равно будут это отрицать, и вам не удастся вывести их на чистую воду.

Джонни живет с мамой, любит мягкие игрушки и свой розовый пиджак. В 2008-ом парень выпустил альбом «Basket Case», дал сольный концерт в киевском клубе «44», а также, по приглашению Луи Франка, с успехом выступил на фестивале Moloko Music Fest. После этого он вновь улетел домой, в Лондон.


Пол Бэнкс (Interpol) vs. Джулиан Пленти

Летом 2009-го лидер Interpol Пол Бэнкс выпустил сольный альбом от имени своего второго «я» — Джулиана Пленти. Диск «Julian Plenti is… Skyscraper» — более интимный, личный, чем Interpol.

Разницу между Полом Бэнксом и Джулианом Пленти легко ощутить в клипе на песню «Games For Days» где роковой Пол Бэнкс развлекается с Эмили Хейнс из группы Metric, оставляя Джулиана Пленти одиноко тужить над фотографиями.


Sum 41 vs. Pain For Pleasure

Иногда помощью alter ego пользуются не только отдельные музыканты, но и целые группы. К примеру, в среде панка и инди-рока уже стало хорошей традицией давать специальные концерты под другими именами в ночь праздника Хэллоуин. Но канадская банда Sum 41 вывела эти эксперименты на новый уровень, превратившись в классическую хэви-метал-группу Pain For Pleasure.

На время концертов выдуманного коллектива, музыканты даже взяли себе новые имена — Снайпер (Sniper), Пулеметчик (Gunner), Удовольствие (Pleasure) и Боль (Pain). Отсылки к этой группе можно найти даже в нескольких клипах Sum 41. Спустя несколько лет настоящая группа решила все же убить выдуманную, но песни из репертуара PFP по-прежнему иногда восстают из мертвых на концертах «Самов».


Green Day vs. Foxboro Hot Tubs

Когда молодая малоизвестная инди-группа Foxboro Hot Tubs выложила на своем сайте шесть треков, это привело публику в недоумение — FHT звучат точь в точь как Green Day. Удивление длилось недолго, застенчивые участники трио Green Day, во главе с Билли Джо Армстронгом, очень скоро во всем сознались.

Под именем Foxboro Hot Tubs, при участии еще троих сессионных музыкантов, в апреле 2008 года группа выпустила альбом «Stop Drop And Roll!». Такая пластинка не прокатила бы, будь это диск Green Day. Между концептуальными релизами «American Idiot» и «21st Century Breakdown», альбом «Stop Drop And Roll!» смотрелся бы странно. Поэтому группа прибегла к конспирации и даже отыграла ряд угарных концертов в тесных миниатюрных клубах.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария

Лучшие комментарии
06.05.13 17:56
3
Хм... Новое - это хорошо забытое старое, да)