Sziget 2019: 5 причин попасть на The National в Будапеште

Опубликовано 22 апреля 2019 г.
Автор: Юрий Береза

Пять причин, по которым Мэтт Бернингер и компания — отличный вариант в качестве «гвоздя программы».


Когда The National объявили на Sziget, то я ликовал. Нет, не так. Неистово ликовал. Это моя давняя мечта и ранка, которая все никак не заживет. Весь прикол в том, что я очень хотел их увидеть на концерте в Киеве в 2014 году. Но военное вторжение поломало мои (и не только мои) планы. На моей старой работе все еще висит плакатик с рекламой того концерта. Кажется, третьего августа должны были приехать. Ну, ничего. Увижу их 10 августа этого года. Позже всего лишь на 5 лет и семь дней.

The National для меня — группа особенная, как и для большинства эмоциональных и импульсивных людей, чье настроение в период с 20 до 25 лет было неровным, как сейчас, а весьма скачкообразным. Плюс поступки, которые совершались в то время, оставляли желать лучшего. Но музыка The National весьма подходила под это состояние так называемого мятежного духа.

Многие считают банду из Огайо депрессивными алкоголиками (или только Мэтта, не знаю). Но на самом деле, вся эта грусть-печаль, которая многим кажется стереотипной, имеет отвлекающий и терапевтический эффект. Во всяком случае, для меня. Пока многие в песнях зализывают раны, The National собираются, как в том меме, в одного большого одногруппника и тупо макают себя лицом в говно. Признаться себе в своих же недостатках — мощный поступок.

Так вот. Я очень обрадовался анонсу The National на Sziget. Но очень удивился, когда многие стали писать, что эта группа — не хедлайнер и как вы можете позволить себе обманывать людей. Мол, это фестиваль популярной музыки, а не массовый сеанс передозировки ксанаксом. Лучше уж семь дней хедлайнерства Мартина Гаррикса (боже, упаси), чем один день с The National.

Я с этим не согласен. И сейчас в пяти причинах попробую доказать почему The National — достойные хедлайнеры Острова Свободы.


Причина № 1. The National на самом деле популярны.

И очень. У независимого лейбла 4AD, на котором они выпускаются, The National — один из самых ценных активов наряду с St.Vincent. Лейбл не влезает в творческий процесс своих артистов. The National, в свою очередь, сочиняют крутые и запоминающиеся альбомы.

Например, прорывной альбом «High Violet», самокопающийся «Trouble Will Find Me» или же «Sleep Well Beast», который наконец-то принес первую «Грэмми» за лучший альтернативный альбом. Более того, The National с этими релизами ворвались в топ. «Sleep Well Beast», к примеру, занял второе место в США и первое — в Великобритании. Грядущий «I Am Easy to Find», который появится в продаже 17 мая, имеет все шанcы завоевать первое место в хит-параде Billboard 200.

Таких успехов группы, вроде The National, добиваются редко, довольствуясь только культовым статусом, но никак не коммерческим.


Причина № 2. У The National крутые «лайвы».

Может сначала казаться, что в них ничего не происходит — музыканты находятся одном месте, а Мэтт как-то странно загибается у микрофона. Но с более резвыми композициями, Бернингер будто трезвеет, начинает в хорошем смысле позерствовать, а потом уходит в толпу петь «Mr. November». Весь прикол в том, что The National не имеют нужды валять дурака на сцене и берут они умением сочинять хорошие истории в рамках пяти минут, а также вокалом и харизмой Мэтта Бернингера.

Вот один их походов Бернингера в народ:


Причина № 3. У The National есть целая вязка хедлайнерских «боевиков».

Чтобы быть хедлайнером — не обязательно врываться в чарты с двухминутными песнями. Можно быть чуть дольше, но обстоятельнее. У The National таких песен достаточно. Кроме «Mr. November» в наличии есть «Terrible Love», «Little Faith», «Bloodbuzz Ohio», «Squalor Victoria», «Graceless», «Sorrow», «Turtleneck», «Day I Die» и так можно перечислять до бесконечности. Просто послушайте, как звучит «Terrible Love». Это ж отбойный молоток:


Причина № 4. The National уже давно хедлайнят фестивали.

У них даже свой есть — There's No Leaving New York, который впервые прошел в прошлом году в Нью-Йорке. А в этом году The National много чего возглавят — Mad Cool в Испании, Vodafone Paredes de Coura в Португалии, Pukkelpop в Бельгии даже дважды, Summer Well в Румынии. И это все — не какие-то местечковые фестивали, которые организовываются меценатами, а мероприятия, которые уже успели себя зарекомендовать с разных сторон. Про фестивали в США говорить смысла, думаю, нет — там статус The National неоспорим.


Причина № 5. The National стали группой вне временных трендов.

Да, это так. Грубо говоря, The National с их творчеством трудно назвать актуальной группой. Доминирует сейчас хип-хоп, рэп, кислотный поп и всякая мимолетная чепуха. Так почему The National имеют все эти регалии, несмотря на то, что не вписываются в свежую повестку?

Дело в том, что материал The National имеет вес и влияние на более молодое поколение. Не все повально ударились в битмейкерство и Panda с Gucci Gang на пару. У группы есть отличная способность — сочинять не только хорошие истории, но и мелодии, которые неожиданным образом коррелируют между собой. Получается не просто песня, а маленький рассказ с саундтреком.

Маленький секрет кроется и в вокале Бернингера. Это не просто пение, это очень приятный на слух разговор, который льется водопадом. Послушайте, например, заглавный трек «Sleep Well Beast» или же «Turtleneck». Мэтт не стесняется быть громким, истеричным, гиперэкспрессивным. Слушаешь The National — словно слушаешь исповедь человека по многим наболевшим вопросам.

Иногда искусство не должно быть хайповым и одноразовым. The National — как раз тот случай, когда группа здесь задержалась надолго и выработала иммунитет ко всем и ко всему.

Фестиваль Sziget вернется 7-13 августа и в свой 27-й день роджения планирует стать самым масштабным за всю свою историю.

Группа The National выступит на фесте Sziget 10 августа. Сцена и время выступления станут известны позже.

Билеты в продаже: https://szigetfestival.com/ua/

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев