Keane в Берлине: песни, которые станут классикой

10
Опубликовано 26 ноября 2012 г.

Наш человек делится впечатлениями от концерта романтичных англичан, которые влюбили в себя всю Европу, но вряд ли в ближайшее время выступят в Украине.

Немецкий вечер с Keane: новые песни из альбома «Strangeland», проверенные хиты, обязательный кавер на Queen, лукавящий Том Чаплин, эмоциональный Тим Райс-Оксли, зевающий звукорежиссер и другие.


Берлинский концерт Keane проходил в зале «Темподром» на 3800 человек. Вроде бы небольшая площадка, с хорошим обзором, но, по моим наблюдениям, десяток главных местных фанаток группы дежурил у входа с трех часов дня, а то и раньше. Позже мне пришлось пройти мимо «Темподрома» еще дважды, около четырех и шести часов вечера, и за это время больше никого из фанов у входа так и не появилось. :)

Двери в Темподром открылись примерно за час до начала. Возможно, мне повезло, но очереди на входе и в гардеробе (кстати, платном, 1.50 евро) прошли довольно быстро. Зрители не спешили бежать в первые ряды, предпочитая выпить пива у бара. Все это позволило спокойно занять хорошее место по центру фан-зоны, метрах в пяти от сцены.

На сцене как раз завершался саундчек ударной установки с серебристыми буквами ZW на бас-бочке. На разогреве в этой части тура играют молодые лондонские инди-рокеры Zulu Winter. Ровно в 20:00 группа скромно появилась, мило пообнимавшись перед выходом.

Признаюсь, я не поклонник инди-музыки, поэтому все шесть песен ZW мне показались слишком однообразными. Высокий монотонный вокал, явная любовь к гитарным echo-эффектам, насыщенные басовые партии и стильная челка вокалиста/гитариста Уилла Донта не смогли впечатлить немцев.

Между песнями Донт рассказывал, как им нравится Берлин, они уже второй раз в этом городе, и выступать здесь — большая честь для Zulu Winter, но, в конце концов, «God, but you are soooo quiet!». Эта шпилька немного разбудила публику, да и сама группа на последних песнях постаралась выложиться. Крутой финальный джем, на эмоциях Донт запрыгнул на комбо-усилитель своей гитары, и тот покатился под ним прямо в ударную установку. К счастью, обошлось без падений.

Отыграв сет, Zulu Winter ушли за кулисы, но почти сразу же вернулись помочь работникам сцены побыстрее убрать свои инструменты, сорвав еще одну порцию аплодисментов. Басист не особо помогал, зато смастерил из своего сет-листа самолетик и пустил в зал. В это время с противоположной стороны сцены техник Keane просто скомкал и выбросил другой экземпляр сет-листа ZW, мешавший ему подключать аппаратуру. Спорный жест.

Главные герои вечера вышли около 21:00. Яркий фиолетовый свет, с задника сцены упало черное покрывало, открыв рисунок в виде солнечных лучей на синем фоне. Вместо солнца — горящая неоном надпись «Strangeland». Началась первая песня нового альбома — «You Are Young». Качество звука, по сравнению с Zulu Winter, приблизилось к идеальному.

Вокалист Том Чаплин не осторожничал и сходу запел во всю силу голоса. Публика взорвалась от восторга, а Keane добавили эмоций боевиком «Bend And Break». Чаплин постоянно двигался по сцене, дирижировал публикой, заигрывал с ней, всячески задавал настроение.

Мажорный тон начала концерта успешно продолжился новой песней «On The Road». Потом — небольшая пауза, Том уже немного вспотел и решил уточнить, как же у всех дела, а заодно поблагодарить за приглашение выступить в Берлине.

Отдышавшись, Keane вкрадчиво начали «We Might As Well Be Strangers». Группа играет ее почти на каждом концерте, но все равно получается очень чувственно. В исполнении сохранились те самые начальные нотки спокойной грусти, которая потом обреченно взорвется в концовке. Один из самых ярких моментов концерта.

Немного успокоить нервы позволила следующая песня. Опять материал с нового альбома — «Silenced By The Night». Затем Чаплин снова много раз поблагодарил публику, развел руки, будто пытаясь всех обнять, и в этот момент Тим Райс-Оксли от души махнул по клавишам, запустив интро к «Everybody's Changing». Это смотрелось эффектно и окончательно вернуло публику на позитивный лад.

Тем не менее, еще не все грустные песни были сыграны. Том рассказал, что на предыдущем концерте тура, в Праге, они вспомнили об одной очень любимой, но почему-то забытой композиции. До этого Keane не играли ее семь лет, поэтому Чаплин попросил всех девушек в зале помочь ему спеть. Из освещения на сцене остались только два серых луча, группа исполнила «She Has No Time».

Отлично составленный сет-лист раскачивал эмоции фанов, заставляя их то грустить, то прыгать от радости. После «She Has No Time» музыкальное настроение вновь кардинально поменялось — в сторону «The Lovers Are Losing».

Затем — драйвовый блок «Day Will Come» / «Spiralling». В «Day Will Come» Том сыграл партию на электрогитаре, заправски бросив в зал медиатор в конце песни.

К этому времени публика уже давно подпевала все песни стройным хором, что было особенно слышно на негромкой «A Bad Dream».

В очередной паузе Том долго говорил об особом отношении Keane к Берлину: «Ведь мы, как-никак, записали здесь свой лучший альбом — «Perfect Symmetry».

«Ну а сейчас будет совершенно неподходящая к случаю песня — “Hamburg Song”». На этой композиции Чаплин подыграл Райсу-Оксли на синтезаторе.

Под «Disconnected», недавно получившую награду Q Award за лучший клип, какой-то парень рядом со мной прыгал и пел, вне себя от радости, хотя и до, и после того спокойно смотрел концерт.

Гитары для концертов рок-группы обязательны, но Тим Райс-Оксли регулярно опровергает это, исполняя гитарную партию в интро/припеве «Is It Any Wonder?» на клавишных, подключенных к комбику Fender. На этой песне Тим на эмоциях вскочил, и до конца играл уже стоя. Стул отлетел куда-то в сторону, заботливые техники сразу поставили его обратно, но Тим не собирался расслабляться.

Следующей была «This Is The Last Time», и нельзя просто так взять и сыграть ее спокойно. В клубе творился праздник — полный зал красивых беззаботных людей, зачарованно следящих за событиями на сцене.

Перед следующей песней Keane предупредили, что всем надо будет спеть очень громко. Можно было и не просить — речь шла о «Somewhere Only We Know». Кто-то рядом сказал: «О, это уже старая песня, классика...». Наверное, пока еще не классика, но обязательно таковой станет. На припевах Том Чаплин разворачивал микрофон в зал, отдавая строчки про «simple thing» на растерзание фанам. Публика не подвела, музыканты на сцене были явно довольны, улыбались и подмигивали друг другу, кивая в сторону зала.

Точку в основной части выступления поставила «Bedshaped». Аккуратные ноты вступления постепенно заполнили зал. Слабый синий свет, только силуэты музыкантов. Уже порядком вспотевший Чаплин вцепился в микрофонную стойку, отрешенно посмотрел куда-то вниз, и немного раскрылся только на припеве, на словах «and up we'll go» показывая вверх. Еще один сильный момент — вспышки белого света на строчке «in white lights».

Получилось очень душевно, с полным взаимопониманием зала и группы. Самое время уйти со сцены, чтобы такие эмоции оставались в памяти подольше.

Keane не постеснялись сыграть новые песни и на бис — красивую и спокойную «Sea Fog» под минимальный аккомпанемент Райса-Оксли, драйвовую и немножко грустную «Sovereign Light Café».

Девочка в первом ряду держала плакат «Under Pressure», но Том Чаплин в ответ лишь пожал плечами с виноватым видом и попросил пожалеть музыкантов, отпустить, наконец, группу домой. Фронтмен объявил последнюю, по его словам, песню — «Crystal Ball». Немецкая публика наконец-то начала танцевать. Басист Джесси Куин устроил миграцию по сцене, посетив по ходу песни барабанщика Ричарда Хьюза, Райса-Оксли и переморгнувшись с Чаплином. В это время звукорежиссер группы, сидевший весь концерт в углу сцены, от души зевал.

Keane ушли без лишних слов, выдержали паузу и вернулись на второй бис. Чаплин обрадовал зрителей, что ради такой мощной поддержки группа готова сыграть еще одну песню. Конечно, вокалист лукавил — последние концерты закрывает как раз та самая «Under Pressure», и группа не могла уйти без нее. Перед началом песни барабанщик попросил публику сказать «Cheese!» для панорамного фото зала.

Кавер на Queen вживую звучал просто отлично — чувствовалось, что музыканты обожают его исполнять.

На прощание Хьюз отдал барабанные палочки пареньку лет тринадцати во втором ряду, который пришел на концерт с мамой. Keane ушли окончательно, оставив по себе чувство искренней радости.

Keane

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 10 комментариев
  • Трегуб Юлия 27 ноября 2012 г. 0:38
    любимая she has no time. услышать/увидеть/почувствовать вживую - мечта. как, в общем-то, и сам концерт Keane)
  • Стас 26 ноября 2012 г. 22:52
    Одного мене Файрфокс не хоче на сайт пускати?Вибачте за оффтоп.
  • Andriy Gajdut   26 ноября 2012 г. 23:51
    Спасибо, проверим! Какая версия FF у вас?
  • Стас 26 ноября 2012 г. 23:56
    Остання. 17.0, здається
  • Юрий Сидоренко   26 ноября 2012 г. 21:59
    Strangeland - один из лучших альбомов этого года. А Оупен даже рецензию не написал к нему =)
  • Maxim Komlev   26 ноября 2012 г. 18:25
    Keane потрясны. Пожалуй, не стали тем, кем могли бы, но свой след оставили. Было бы круто их увидеть.
  • Olena 26 ноября 2012 г. 18:08
    С удовольствием бы послушала в Украине Zulu Winter.
  • Ольга Краснопольская   26 ноября 2012 г. 17:50
    люблю Keane, хочу их в украине!
  • Helen Gahan   26 ноября 2012 г. 16:56
    Отличный отчет! Только вот Zulu Winter я бы намного более охотно послушала, чем хедлайнеров:) Ну это личное;)
  • Muse Head   26 ноября 2012 г. 18:10
    вот именно, что личное.

Лучшие комментарии
люблю Keane, хочу их в украине!
27.11.12 0:38
6
Трегуб Юлия
любимая she has no time. услышать/увидеть/почувствовать вживую - мечта. как, в общем-то, и сам концерт Keane)
26.11.12 18:25
3
Keane потрясны. Пожалуй, не стали тем, кем могли бы, но свой след оставили. Было бы круто их увидеть.
26.11.12 16:56
1
Отличный отчет! Только вот Zulu Winter я бы намного более охотно послушала, чем хедлайнеров:) Ну это личное;)
26.11.12 18:08
1
Olena
С удовольствием бы послушала в Украине Zulu Winter.