Krakow Live Festival 2015, день второй: Кендрик Ламар

1
Опубликовано 24 августа 2015 г.
Автор: Юрий Береза

На сцене Ламар, а где-то от страха потери статуса «бога» дрожит один Канье Уэст.


Второй день на фестивале Krakow Live был, пожалуй, самым важным, поскольку до Польши наконец-то добрался Кендрик Ламар, который должен был выйти на сцену Open'er Festival 2015 от тех же Alterart, но что-то не срослось.

На концерт Ламара уже стоило идти хотя бы потому, что о нем все говорят. Не каждый день альбомы становятся живой классикой, критики лепят «пять звезд», а сама пластинка попадает на первое место по продажам и в Британии, и в США.

Пройдет еще немного времени, и Ламара в Европе уже будет не застать. Сейчас он как раз находится на той тонкой грани, когда организатор думает, что надо привозить, потому что в дальнейшем будет просто неподъемно по деньгам. Такие артисты растут в цене не по дням, а по часам.

Главный тент в этот вечер набился до отказа. Кендрика здесь любят, а хип-хоп вообще вторая по популярности религия после основной — католицизма. Чтобы хоть что-нибудь увидеть на сцене, пришлось зайти в VIP-зону, куда пускали и журналистов. Масштаб события оценивается мгновенно: заиграла «Money Trees» — народ взвыл, как огромная, неведомая тварь.

Сейчас Кендрик не просто чувак, который читает про лакшери-жизнь в «Backseat Freestyle» (она, кстати, была второй). Теперь он — артист-тяжеловес, который сидит на русле течения жанром, управляет им, задает тренд. Когда смотришь выступление Ламара, то кажется, что где-то от страха потери статуса «бога» дрожит один Канье Уэст.

Никакой фонограммы — только матерый лайв-бэнд, который сможет умаслить даже давнего ненавистника хип-хопа. В качестве визуализации — бэкграунд, на котором крутятся концептуальные видео, простые, но стильные, подчеркивающие каждый трек. Сетлист — практически весь диск «good kid, m.A.A.d city» и три главных композиции с весеннего альбома «To Pimp a Butterfly» — превращают тент в небольшой, импровизированный Комптон (родной город Ламара — прим. ред.). Люди пришли на концерт, а получили настоящую рэп-рок оперу о нелегкой жизни нового «голоса поколения».

Поезд «Комптон-Краков» несется на бешеной скорости: треки плавно перетекают из одного в другой, время пролетает невероятно быстро. Настолько быстро, что становится обидно. Играет первая часть «m.A.A.d city» и тут внезапно — «Swimming Pools». Только строчка «first you get a swimming pool full of liquor, then you dive in it» начинает тебя прокачивать, как вдруг — «Poetic Justice» со своим призывом «HANDS UP HIGH!». На этом моменте толпа орет особенно рьяно.

Когда доходит до тусовочной «i», прифанкованной «King Kunta» и вальяжной «Alright» — главный тент разрывает на куски. Фразы «Bitch where you when I was walkin'?» и «Nigga, we gon' be alright» все вопят так, будто это самые главные и важные слова в жизни. Все заканчивается выходом на бис с «Compton», где пафосные фанфары пробирают сильнее всего за весь вечер.

За последние несколько лет хип-хоп видоизменился во всем. На смену широким штанам и цепям в сусальном золоте пришли самые обыкновенные однотонные вещи. Скретчи и распальцовка «я — крутой» канула в небытие, а тексты теперь можно разбирать на уроках литературы. 

Юрий Береза
Фото: Zuzanna Sosnowska (https://www.facebook.com/zuzannasosnowskaphotographer), Marianna Nowak (http://krakow.naszemiasto.pl)

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Yurii Syrotenko   26 августа 2015 г. 1:03
    Кендрик ещё прошлым альбомом доказал, что он уже круче Канье :)