Палатки, пыль, рок-н-ролл: фестиваль The Best City

22
Опубликовано 10 июля 2012 г.

Чем Эми Ли из Evanescence похожа на тасманского дьявола? Почему Юрий Шевчук материл The Rasmus со сценыЗа что Чарли из White Lies извинялся по-русски? Какими старыми песнями порадовал «Океан Ельзи»? Кто разыскивал в палаточном городке пакет с черепашкой? Как выступили Brainstorm, «Би-2», «Сплин», «Ленинград»?

Это и многое другое — в репортаже с фотографиями на Open.ua.


Ночью 28 июня мы с фотографом Алиной ехали в автобусе «Киев — Днепропетровск» и обсуждали предстоящие выходные. Могли ли мы предположить, что следующие три дня станут для нас марафоном испытаний, состоящим из секьюрити, пыли, очередей в душ, окончаний концертов в 4 часа ночи, попыток заснуть под дикие оры местных групп, вдохновленных советской эстрадой и Кипеловым в его худшие годы, с располагавшейся рядом сцены «Открытие», но все это в сумме превратится в одно из лучших концертных приключений этого лета? Наверное, нет. На тот момент нас волновал только моросящий за окном автобуса дождь.

Организация фестиваля поначалу произвела приятное впечатление: обещанные трансферы из Днепропетровска и обратно, волонтеры, готовые прийти на помощь и устроить экскурсию по территории фестиваля, палаточный городок (разбитый по регионам, из которых приехали люди).

 

Правда позже многим пришлось выстоять длинные очереди в кассы для обмена денег на местную валюту («фесты»), а еще позже выяснилось, что нормальное питание было доступно исключительно для владельцев VIP-билетов, остальным же приходилось довольствоваться скудным меню полевой кухни, чипсами и сухариками, либо же идти в располагавшийся за территорией фестиваля ресторанчик.

Доступ к местным кафешкам был открыт для всех посетителей только в третий день. Все это в сумме с огромным количеством охранников (порой казалось, что их больше, чем зрителей) и заграждений подпортило настроение многим.

Честь открывать фестиваль выпала киевской группе O.Torvald (вопль души: дорогие организаторы, эти музыканты давно выросли из штанов «группа на время запуска зрителей»). Во время весенней пресс-конференции организаторы обещали, что первыми на сцену The Best City выйдут «Воплі Відоплясова», но, видимо, Олег Скрипка расчетливо предпочел не играть перед только собирающейся в фан-зоне публикой.

Было несколько обидно, что замечательные ребята из O.Torvald играют перед практически пустой фан-зоной только из-за того, что люди еще банально не собрались. Тем более, что выкладываются они ничуть не хуже вышедших уже после них «Мачете», «Бумбокса» и даже «ВВ», а то и в сотню раз круче.

«Сплин», зачастую создающий на сольниках меланхоличную атмосферу, раззадорил публику фестивальным рок-сетом.

«Все будет хорошо? Все будут прыгать, но никто никого не раздавит? Ну тогда...» — хитро прищурившись дразнился Саша Васильев во время паузы в середине песни. «Она жует свой орбит без сахара», — вместе с ним срывала голос толпа. «Она хотела даже стать девственницей», — продолжал шутить Васильев, улыбаясь публике и прекрасному заходящему солнцу.

Настоящие народные любимцы «Би-2» вышли на сцену под чарующие звуки флейты Яна Николенко. С первой же песни («Серебро») публика старалась перекричать Леву и Шуру, ведь слова песен «Мой рок-н-ролл», «Вечная Призрачная Встречная», «Моя любовь» знает, наверное, каждый.

Лева в футболке с надписью «Gay Over» на спине (как бы намекая на свое отношение к принятым в России законопроектам о сексуальных меньшинствах) по-доброму самодовольно улыбался и дирижировал толпой. По традиции представив на прощание всех участников группы, включая звукорежиссера и тур-менеджеров, «Би-2» попрощались.

Но, конечно, их не отпустили бы без легендарного «Полковника», под которого уже никто не сдерживался: кто-то слэмился, кто-то просто отрывался, а кто-то даже плакал.

В те десять минут, пока техники вытаскивали на сцену аппаратуру, разгоряченная толпа развлекала себя распеванием гимна Украины, «Червоної рути» и выкрикиванием речевок «Слава Україні — героям слава!». Но присутствие в первых рядах людей с украинским флагом с надписью Evanescence говорило о том, что точка в первом фестивальном дне еще не поставлена, и что у людей еще найдутся силы для того, чтобы встретить главного хедлайнера дня.

Вокалистка Эми Ли выбежала ураганом, выгодно выделяясь на фоне темного оформления сцены и синего света софитов своим ярким нарядом из цветных флуоресцентных лоскутков. «Ее невозможно снимать: свет кошмарный, она двигается, как тасманский дьявол!» — восхищалась и жаловалась наш фотограф Алина.

Публика, разогретая отечественными группами, поначалу принимала Evanescence как заезжую диковинку. Возможно, не все знали новый сингл «What You Want», которым американцы начали свой сет, так как реакция была неоднозначной. Первые ряды с плакатами и флагами подпевали, что было сил, в более отдаленные ряды движ почти не проникал.

Второй была уже более известная старушка «Going Under» — среди публики будто бы промелькнула мысль «А, так вот что это за группа!», и началось веселье и отрыв. Первым большим эмоциональным порогом сета стала «Lithium»: на сцену выкатили рояль, на котором Эми также сыграла впечатляющую «Lost in Paradise» и «My Heart Is Broken».

Завершали достаточно-таки обширный сетлист старые любимые «Whisper», «Imaginary», «Call Me When You're Sober», во время которой Эми то и дело заигрывала с публикой, и, конечно же, самая хитовая «Bring Me To Life».

На прощание Evanescence сыграли две, можно сказать, старинные вещи, — подзабытую «Your Star» и «My Immortal». Укрыв рояль подаренным украинским флагом, Эми обратилась к публике и попросила спеть прекрасную балладу вместе с ней, но, к сожалению, пели единицы. Хотя, может это и к лучшему, ведь не хочется перебивать красивый голос предводительницы Evanescence массовыми воплями.

Отличное окончание первого фестивального дня в виде цветного урагана по имени Эми Ли было подпорчено как для людей, уезжавших ночным трансфером в Днепропетровск, так и для жителей палаточного городка. Первым пришлось изрядно потолкаться в забитых автобусах, а вторые засыпали под своеобразные «колыбельные» в стиле «Кипелов встретил ВИА Песняры», доносившиеся с расположенной слишком близко от палаточного городка сцены «Открытие».

Хотя по признанию самих людей, все настолько устали, что даже скрим, гроулинг и визжание гитар, явно марки «Урал», не помешали заснуть.

Ближе к утру по палаточному городку бегал куратор волонтеров с громкоговорителем и кричал «Где мой пакет с черепашкой?». Только потом выяснилось, что «пакет с черепашкой» — это, на самом деле, пакет со спальным мешком, а «черепашка» — это всего лишь рисунок на самом пакете.

Второй день абсолютно не запомнился в музыкальном плане, зато стал самым скандальным на фестивале. К тому же, обнаружилось еще несколько «приятностей»: вся трава была вытоптана еще в предыдущий день, территорию фестиваля накрыло облако дорожной пыли (особенно тяжко приходилось во время концертов), а очереди в 15 душевых кабинок, из которых половина сломалась практически сразу (а ведь организаторы ожидали 60.000 зрителей), были километровыми.

«Расмус, Расмус — пидарасмус», — философски вещал в  микрофон Юрий Шевчук во время саундчека «ДДТ». Казалось, все отечественные группы ополчились против финнов. Причиной стал четырехчасовой саундчек группы The Rasmus, из-за которого сдвинулся график всего фестиваля.

Ни Валерий Харчишин, ни Олег Карамазов, ни уж тем более Юрий Шевчук явно и не пытались быть корректными по отношению к музыкантам. Конечно, маринующихся под палящим солнцем людей не интересуют причины столь длительной задержки начала фестивального дня, но все же нужно быть справедливыми и сказать, что, по словам самих The Rasmus, виноват местный технический персонал, который неправильно установил аппаратуру (есть и противоположная, также правдоподобная версия: The Rasmus во время саундчека сбили настройки остальных групп, которые вызвучивались перед ними — прим. ред.).

Как бы там ни было, но обозленный Юрий Шевчук оккупировал сцену на целых полтора часа вместо отведенного ему часа. Сет «ДДТ» казался бесконечным и, наверное, стал самым длинным за все три фестивальных дня. Стоит признать: «ДДТ» под Днепропетровском принимали на ура.

То ли новый помолодевший состав «зажигает», то ли местные музыкальные вкусы настолько суровы, то ли позднее время окончания сета дало о себе знать, но после «ДДТ» половина всей публики ушла с площадки. Так что Apollo 440 пришлось выступать перед заметно опустевшей фан-зоной. Хотя, если честно, не было похоже, что электронщиков волновала задержка концерта из-за The Rasmus или разбредающаяся публика. Валили себе электронщину, весь сетлист — как одна длинная песня.

 

В перерыве между Apollo 440 и The Rasmus кто-то в толпе затянул «Солдата» группы «5`nizza» — и тут же песню подхватила многотысячная толпа. Что есть, то есть: петь свое, родное, украинцы любят. Уже тогда можно было представить, как в третий день публика встретит главных хедлайнеров фестиваля — «Океан Ельзи».

На фоне жестких русско-украинских рокеров и эпилептических британских электронщиков, финские парни The Rasmus казались скромными потерявшимися детьми, а вокалист Лаури и вовсе будто боялся выступать перед такой толпой. Вживую они звучат достаточно плоско, и дело не в возможностях звука на площадке (за сутки до этого, во время выступления Evanescence, он был идеальным).

Фестивальный сет на The Best City по качеству явно проигрывал состоявшемуся накануне киевскому сольнику (который, по признанию группы, якобы попал в их Топ-5 концертов за все годы существования). Измученная жарой и ожиданием публика принимала их вяло, но известные всем «In The Shadows», «First Day of My Life», «No Fear» и «In My Life», тем не менее, сопровождались хором фанатов. Из новых песен прозвучали «I’m A Mess» и «Stranger».

Распиаренный организаторами проект фронтмена Crazy Town и бывшего диджея Limp Bizkit и House Of Pain под названием Shifty&DJ Lethal на деле оказался дискотечным сетом для всех, переживших тот сумасшедший день. Но силы отрываться в четыре часа утра при восходящем солнце под безбожно фальшивящего Shifty оставались, в лучшем случае, всего у пары сотен человек.

В последний день весь палаточный городок проснулся от того, что какая-то группа на сцене «Открытие» пыталась воплями вызвать Люцифера.

Перенесенные со второго фестивального дня We Are и Red Wolf, как и одесситы Epolets, особого интереса у публики не вызвали, так что им пришлось выступать перед практически пустой фан-зоной. Не смогли заинтересовать народ и Tokio, что вполне можно списать на присутствие в лайн-апе первого дня другого проекта Ярослава Малого — «Мачете».

Вдоволь насмотревшаяся на двухметрового вокалиста еще в первый фестивальный день публика начала подтягиваться к сцене лишь во время сета Brainstorm. Харизматичные и светлые латыши с легкостью завели людей хитами «Только бы ты на меня посмотрела», «Ветер» и, конечно, «Maybe».  Со сцены так и веяло добротой, и казалось, что Ренарс — эльф, рассказывающий сказки.

Чувствовалось, что сетлист для украинского фестиваля подбирался специально и с любовью: в основном звучали только русскоязычные песни, которые моментально подхватывались тысячной толпой. Особо задорно прозвучали «Выходные», которые, как признались музыканты, они сами очень любят петь вместе с залом.

Группа спела всего одну песню из нового альбома — свежо звучащую «Lantern». Наверняка во время исполнения Ренарсом Кауперсом «Скользких улиц» многие вспомнили, что эта же песня звучала и в первый фестивальный день, вот только пел ее Лева Би-2. К сожалению, два музыкальных корабля так и не пересеклись в нейтральных водах украинского фестиваля.

White Lies — та самая группа, ради которой многие искушенные концертами киевляне преодолели путь в 550 км. «Типичная британская группа» — это о них. Вряд ли сдержанная троица понравились людям, приехавшим на «ДДТ» или «Ленинград», но людей, которые жаждали увидеть их вживую еще со времен выхода первого альбома, было достаточно.

К сожалению, практически в самом начале выступления у музыкантов сломалась аппаратура («Izvinite», — обратился к зрителям басист Чарли), из-за чего сет-лист был значительно урезан. «Holy Ghost» в последний момент была заменена на «Farewell To The Fairground». Но ради того, чтобы услышать вживую «To Lose My Life», «Death», «Bigger Than Us» и увидеть улыбку Гарри, заметившего в толпе девушек с плакатами «Ukraine <3 White Lies, I know all lyrics, take me to the stage», стоило проехать пол-Украины.

Наверняка многие, увидев расписание третьего фестивального дня шутили, что White Lies выступают на разогреве у «Ленинграда», но когда на сцену вышел настоящий духовой оркестр вместе с Юлией Коган под предводительством Сергея Шнурова в красных в черный цветочек трусах, многим стало понятно, что в шутке на самом деле куда больше правды, чем казалось.

Можно как угодно относиться к творчеству группы «Ленинград», но то, что Шнуров способен устроить на сцене настоящее сумасшествие и тем самым свести с ума публику, — факт. «Вэ-Вэ-Вэ Лениград, Эс-Пэ-Бэ точка ру» кричали те, кто еще полчаса назад с таким удовольствием подпевали консервативному скромняге Гарри из White Lies. Чем нецензурнее строчки — тем больший энтузиазм был в подпевке толпы.

После трансляции финала «Евро-2012» на сцену для проведения саундчека вышли музыканты «Океана Ельзи», только прилетевшие из Тюмени. Узнав с первых нот «Без бою», многотысячная публика подхватила песню, спев ее без Вакарчука. Настоящая народная любовь в каждом голосе.

«Buenos noches, amigos!» — по-испански поздоровался Святослав Вакарчук, тем самым поздравив всех с победой сборной Испании (за них болел и сам фронтмен «ОЕ»). Изнеможенная ожиданием толпа взорвалась и сразу же подхватила слова «Вставай». Дружный хор звучал от первой до последней строчки всего сета.

Выступление под Днепропетровском было последним концертом «океанов» накануне отпуска, поэтому не удивительно, что именно в этот день они решили порадовать публику необычным сетлистом, состоящим в основном из старых песен. После лиричной «Susy», во время исполнения которой Вакарчук затихал, предоставляя возможность петь толпе, красное освещение сменилось холодом синего и зазвучали звуки вальса из вступления к песне «Кавачай».

Чтобы окончательно добить публику — «Той день», «Фіалки» и снова «Без бою», уже с Вакарчуком. При таком раскладе было страшно представить, какие сюрпризы ребята подготовили для выхода на бис.

После основной части сета группа вернулась, но даже исполнения «Я так хочу» и посвященной всем болельщикам украинской сборной «Небо над Дніпром» оказалось мало. Настроение сменила наполненная грустью расставания «Дякую». Даже когда на сцену вышел ведущий для объявления следующего артиста, зрители еще долго требовали такую желанную «Відпусти».

Но любой праздник должен заканчиваться, и финалом The Best City стал сет французского диджея Жоакима Гарро. Впрочем, для большинства все закончилось в тот момент, когда «Океан Ельзи» покинули сцену.

Неприятный сюрприз ожидал всех оставшихся ночевать в палатках после финального дня. Проснувшись, люди обнаружили, что душевые кабины и био-туалеты уже демонтируются. Многие так и уезжали, забирая на память об этом музыкальном приключении на обгоревших под палящим днепропетровским солнцем телах пыль Новоселицы (Новопылицы), с надеждой вернуться сюда в следующем году, если организация улучшится и лайн-ап будет достойным.

Текст: Рузана Емельянова
Фото: Алина Кучма

p.s. На память об Украине заезжие музыканты получили подарки от редакции Open.ua. Для The Rasmus — диск O.Torvald. Для Evanescence — диск «Крихітка». Для White Lies диск Esthetic Education.

p.p.s. Наша читательница Julia Shulga пишет, что на фестивале был потерян объектив Canon 18-55. Нашедшего просим отписаться в комментариях. Спасибо.

Полный , значительно расширенный  фотоотчет с фестиваля — позже на страницах Open.ua в Сетях Facebook и Вконтакте.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 22 комментария
  • Надя Кейн   11 июля 2012 г. 23:18
    Алииииннаа, фоточки как всегда на высоте :3
  • Анонимный пользователь 11 июля 2012 г. 9:40
    Текст хороший, ну а фотки - вообще класс, видно, что с любовью."Океан Ельзи" со сцены фоткали - Опены как всегда на высоте, в прямом и переносном. :)
  • Alina Kuchma   11 июля 2012 г. 20:15
    дякуємо :)
  • Владимир Павлишин   11 июля 2012 г. 6:39
    хороший отчёт, я словно там побывал) и мне там не понравилось!! судя по всему, это было эдакое Нашествие в Украине, что печально, учитывая кто выступал вместе с нашими артистами.. "неоценили некоторых исполнителей", но этого стоило ожидать, ведь своё роднее, особенно под градусом (и тем и другим))но сам факт того, что такой фестиваль придумали, уже радует меня немало, это большой шаг для страны в проведении такого маштабного мероприятия, и я уверен, что если фестиваль таки станет ежегодным событием, то и лайн-ап и инфроструктура значительно улучшаться!! всё таки - первый блин комом!!
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 23:55
    Почитав звіт (дуже класний, дяки!) і сумно стало. Йоптить, а й справді "сурові" смаки у нашого кгм-кгм пересічного слухача. Щоб були самі White Lies - а народ приплясував під Шевчука і Шнура... Та не капєц же і триндєц, люди! Коли ж ви людьми-то станете???
  • Анонимный пользователь 18 августа 2012 г. 9:12
    Шевчука ми приїздили слухати, а не приплясувати.. Він був однозначно хедлайнером другого дня. І про смаки сперечатися справа не вдячна=)
  • Анонимный пользователь 17 июля 2012 г. 15:09
    + много
  • Kate Sobol   10 июля 2012 г. 23:07
    Замечательный отчет! Лучший из всех, которые я прочла о The Best City! :) Согласна с каждым словом!! ))
  • Стас К   10 июля 2012 г. 20:05
    Я был как участник группы на сцене Открытия во второй день. Сразу скажу, что организация у фестиваля была просто потрясающая. Прежде всего это касается людей. Впервые мы видели в жизни, чтобы мент на входе, молодой парень, просил открыть наши сумки и чехлы, через каждое слово извиняясь, что, мол, работа такая, вы не подумайте, мы уверены, что вы ничего там не везёте. И охрана, которая сшибла нас с ног со словами: мы хотим сфотографироваться, можно?! И девушка от организаторов, которая нас искала с бэйджами на разных входах, но даже раздражение у неё было с оттенками " простите, просто день суматошный, вы не виноваты, что я такая сейчас". И самое главное, это было не наиграно, потому что приказано, это было от души всё! Наш вокалист за 20-летнюю карьеру музыканта впервые такое видел, хотя побывал на куче фестов. Работа техников на сцене Открытия, людей, которые обеспечивали выступления десятков групп каждый день конвейером ступавших на неё, просто выше всяких похвал. У нас не получилось приехать на саундчек (добирались сутки только в Днепропетровск), но не зная ни нашей музыки, ни звучания, подстраивали нас и после каждой песни спрашивали, всё ли нас устраивает. Конечно, были шероховатости, но они устранялись при возможности сразу. Я лично ехал на ДДТ и получил то, что хотел (правда, мою любимую "Кризис" так и не сыграли), другие группы мне не были интересны. На сцене Открытия были получше, признаюсь. Недоумение вызвал камедиклабовец Кука. Видать, по блату туда прошёл, потому как кроме единственного WTF не вызывал.Лайн-ап самого феста, конечно, был настолько разношёрстным, что порой вызывал недоумение. Хотя в нём есть свой резон: можно отдохнуть, пока играют неинтересные тебе группы. Ещё одно недоумение - это как раз сцена Открытие. Идея хорошая, но провалилась. В целом, группы (а были и из Эстонии, и из Татарстана) выполняли роль музыкального центра. О них нигде не упоминается, все три дня выступлений нигде не освещались. Для таких целей было достаточно лаунж-сцены. Тем более, отмечу ещё раз, многие группы были намного интереснее, чем те, что на главной играли. Надеюсь, в будущем году к этой сцене будет более профессиональный подход. А в целом, пусть живёт Бест Сити, совершенно искренне и от души!
  • Nina Zhiltsova   10 июля 2012 г. 19:33
    Одесситы Epolets зе бест!! и We are тоже классные
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 17:55
    очень крутой отчет, словно там побывал!
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 12:56
    звук на эванесенс лажал. второй день не запомнился? серьезно? шевчук и карамазовы не запомнились? на ддт была чуть ли не самая большая толпа. аполло разорвали. и господи, ну выучите вы припев самой известной песни ленинграда - СПБ точка ру там, СПБ.
  • Анонимный пользователь 12 июля 2012 г. 22:05
    Эс-Пэ-Бэ
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 23:56
    Якщо вам другий день запам'ятався таким трешем, вам на радіо Шансон
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 19:34
    на ддт была чуть ли не самая большая толпа.-- воно-то може і так, але кількість не завжди = якість
  • Andriy Gajdut   10 июля 2012 г. 13:14
    не занимайтесь буквоедством.
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 12:35
    Черепашка- это форма подушки, как волонтер вам говорю :D
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 19:31
    що б це насправді не було, але ці пояснення зруйнували мою прекрасну ілюзію того, що чувак приїхав на фест показати улюбленій черепашці рок-н-ролл))))
  • Алина Хиценко   10 июля 2012 г. 12:33
    Прочитав отчет, захотелось туда поехать, хотя узнав все тонкости организации, я заведомо отказывалась. Надеюсь, все хорошо там оторвались)
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 11:54
    всё ок, только с пассажем про о"торвальдов согласиться не могу никак. пока Галич не выключит свои шютачки, суждено им быть на подпевках.
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 23:57
    +
  • Анонимный пользователь 10 июля 2012 г. 11:30
    Супер, спасибо за отчет и фотографии

Лучшие комментарии
10.07.12 11:54
1
Анонимный пользователь
всё ок, только с пассажем про о"торвальдов согласиться не могу никак. пока Галич не выключит свои шютачки, суждено им быть на подпевках.
10.07.12 19:31
1
Анонимный пользователь
що б це насправді не було, але ці пояснення зруйнували мою прекрасну ілюзію того, що чувак приїхав на фест показати улюбленій черепашці рок-н-ролл))))
10.07.12 23:55
1
Анонимный пользователь
Почитав звіт (дуже класний, дяки!) і сумно стало. Йоптить, а й справді "сурові" смаки у нашого кгм-кгм пересічного слухача. Щоб були самі White Lies - а народ приплясував під Шевчука і Шнура... Та не капєц же і триндєц, люди! Коли ж ви людьми-то станете???
18.08.12 9:12
1
Анонимный пользователь
Шевчука ми приїздили слухати, а не приплясувати.. Він був однозначно хедлайнером другого дня. І про смаки сперечатися справа не вдячна=)