Новые рецензии: Джон Фрушанте, The Pretty Reckless, The Used

8
Опубликовано 17 апреля 2014 г.

Красота на грани безумия в сольнике экс-гитариста RHCP, моложавый хард-рок актрисы и модели Тейлор Момсен, вдохновенный эмо-поп-панк из штата Юта.


Джон Фрушанте «Enclosure»

Двенадцатый сольник экс-гитариста RHCP. На сей раз это соло абсолютное — все до единого звуки на альбоме Фрушанте извлекал сам. «Enclosure» одновременно и продолжает линию предыдущих работ Джона, и является новым для него словом.

С одной стороны, это привычный для него рывок в запределье, где нет никаких правил. С другой, он никогда еще не нырял так глубоко в музыкальную синтетику. По сути, «Enclosure» — это электронный арт-рок.

Гитары здесь, собственно, не так уж много, и чаще всего она звучит декорацией на заднем плане. Зато сплошь и рядом навешаны гроздья хромоногих барабанных петель и щедро рассыпана синтезаторная пыль.

По сути, «Enclosure» — это электронный арт-рок.

Всю эту неброскую роскошь довершает вокал Джона, колеблющийся между двумя фазами: человека на грани нервного срыва и человека, уже давно попрощавшегося со своими мозгами.

Это настолько дикое сочетание звукового абстракционизма и живых, предельно настоящих эмоций, что оторваться невозможно.

«Enclosure», возможно, оптимальное выражение линии жизни Фрушанте — со всеми его наркотиками, реабилитациями, озарениями, безумно талантливыми соло в RHCP (или здесь — в треке «Cinch») и пр. Он и кривой, как коряга, и при этом неумолимо цельный.

Включите «Sleep» — песню, у которой вывихнуты все ритмические и композиционные суставы и в которой параллельно этой шизофрении живет божественной красоты мелодия. И станет понятно, какой это бесценный и невыносимый дар — быть Джоном Фрушанте.

Оценка: 9/10.

В плейлист: «Sleep», «Stage», «Cinch».


The Pretty Reckless «Going to Hell»

Главное украшение — голос Тейлор, который куда интереснее ее актерских манер.

Группа американской актрисы, звезды сериала «Сплетница» Тейлор Момсен. Девушка решила завязать с кино, отдаться музыке — и вот второй альбом.

Пластинка, которая показывает, как при желании можно разложить яйца по разным корзинам и с каждой получать дивиденды.

По материалу, «Going to Hell» в основе своей — дубовый хард-рок, простой, как кирпич. Но полировочный слой и аксессуары у этой музыки такие, что она выглядит как порыв свежего воздуха.

Главное украшение — голос Тейлор, который куда интереснее ее актерских манер.

Местами Момсен звучит настолько убедительно, что просится в один ряд с лучшими образцами женского присутствия в жесткой гитарной музыке (особенно с Линдой Перри из 4 Non Blondes).

Харизма, страстность и девичья пластичность заставляют благоухать самые топорные риффы, из которых состоит большинство песен The Pretty Reckless.

То, что чисто музыкально выглядит обаятельной рок-вариацией, в визуальной части предстает как оголтелая конъюнктура. Достаточно взглянуть на клипы группы, чтобы понять, куда клонит Тейлор: нескромное обаяние порока, дешевые игры с христианской символикой.

Промо работает — миллионы просмотров в YouTube, альбом в Топ-10 по обе стороны Атлантики. Все это выглядит как разложившаяся на атомы эстетика Мэрилина Мэнсона, но ее легко не замечать. Если девушка не вышла умом, это еще не значит, что у нее плохие песни.

Оценка: 7/10.

В плейлист: «Heaven Knows», «Sweet Things», «Absolution».


The Used «Imaginary Enemy»

Энергия, которой они щедро делятся от песни к песне, не экономя себя, — главный бонус пластинки.

Квартет широкого профиля из штата Юта, который с начала нулевых пробует себя в разных современных рок-формах. Судя по диску «Imaginary Enemy», интересы группы сейчас находятся в пограничной зоне между изящным поп-панком и эмо-предпочтениями.

The Used энергичны, крикливы, полиритмичны и падки на высказывания политического толка (не обходится без афоризмов: «Все революции невозможны до тех пор, пока не случатся»). В припевах любят голосить хором.

Способны удерживать высокий градус на протяжении практически всего альбома.

Энергия, которой они щедро, легко и естественно делятся от песни к песне, не экономя себя, — главный бонус, который можно получить от этой пластинки.

На другие открытия рассчитывать вряд ли стоит. Группа ловко и грамотно обрабатывает территории стадионного рока, на которых уже давно есть свои флагманы — от Fall Out Boy до Thirty Seconds to Mars.

Никаких особенных фокусов вытворять у The Used не получается, но их желание порвать на себе рубаху от усердия приятно, похвально и умилительно. Поскольку у пластинки еще и достаточно плотный и богатый звук, то скучать с этой компанией из Юты некогда.

Оценка: 7/10.

В плейлист: «Cry», «Make Believe», «Kenna Song».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • Максим Кравец   17 апреля 2014 г. 16:14
    Так, Фрушанте слушать обязательно. Начиная с 2001-го года он на сольниках фигни не делал. Последний альбом 2009-го года так вообще вышел шедевральным. Что касается этого... Послушал Sleep. Обилие электроники немного смущается. Впрочем, если заглянуть глубже, то видно, что это тот же Фрушанте. Оболочка другая (электроника вместо акустической и электрогитары), но суть и мелодика та же
  • Семен 17 апреля 2014 г. 21:03
    Анус свой обязательно послушай, пёс.
  • Minona 18 апреля 2014 г. 0:24
    Семен, ты Лох!
  • Алексей Бурляй   17 апреля 2014 г. 15:52
    Жанровые войны - это, конечно, зло, но поп-панк ну никакого отношения к the Used не имеет. А альбом у них неплохой, это да.
  • Mystic Healer   17 апреля 2014 г. 13:59
    :D
  • Sergey Goryaev   17 апреля 2014 г. 13:43
    момсен - шлюха :3
  • Джи 19 апреля 2014 г. 17:36
    Дай тогда номерок ее сутенера.
  • Sergey Goryaev   20 апреля 2014 г. 10:51
    666

Лучшие комментарии
17.04.14 21:03
8
Семен
Анус свой обязательно послушай, пёс.
17.04.14 13:43
7
момсен - шлюха :3
18.04.14 0:24
7
Minona
Семен, ты Лох!
Так, Фрушанте слушать обязательно. Начиная с 2001-го года он на сольниках фигни не делал. Последний альбом 2009-го года так вообще вышел шедевральным. Что касается этого... Послушал Sleep. Обилие электроники немного смущается. Впрочем, если заглянуть глубже, то видно, что это тот же Фрушанте. Оболочка другая (электроника вместо акустической и электрогитары), но суть и мелодика та же
19.04.14 17:36
5
Джи
Дай тогда номерок ее сутенера.