Рецензия на альбом Babyshambles «Sequel to the Prequel»

8
Опубликовано 2 сентября 2013 г.

Мечтательный кошмар Питера Доэрти, который мог и не осуществиться. Выплески панковских эмоций и песня, подслушанная во время трипа и встречи с Джимом Моррисоном.


Если человек задается целью испортить себе жизнь, трудно ему в этом помешать. Для Питера Доэрти, фронтмена Babyshambles, портить и разрушать — это не просто вторая профессия, это призвание. Своего рода талант. Разрушать живое и неживое, губить идеи, отношения, коллективы, репутации и карьеры.

Случаются и у него периоды просветлении, и тогда он активно креативен: создает новые группы, заводит красивые романы, снимается во французском кино, лечится, рисует, пишет стихи, делает сольные альбомы, пытается наладить отношения с детьми, знакомыми лишь дистанционно. Во времена помутнения — нарушает закон, распугивает коллег, срывает концерты, ссорится с родственниками, крушит инструменты и мебель, пьянствует и попадает за решетку. Мечта тинейджера, кошмар родителей.

«Sequel to the Prequel» — это мечтательный кошмар Питера Доэрти, разделенный на 12 неравных частей и представленный в виде третьего альбома Babyshambles. Кошмар, который мог и не осуществиться. В очередной раз обновленный коллектив вернулся к работе после 6-летнего перерыва во многом благодаря настойчивости басиста Дрю Макконнелла. Авария 2011 года и чудесное выздоровление пробудили дремавшие в нем таланты: в Дрю проснулся композитор, и четыре его песни (две из них в соавторстве) вошли в треклист «Sequel to the Prequel». Не лучшие, но и не худшие на альбоме.

Все лучшее и худшее здесь однозначно принадлежит фронтмену, очень нестабильному автору, весьма своеобразному вокалисту, который умеет не попадать не только в ноты, но и в настроение, и неоднозначному шоумену, которому нужно быть в ударе, чтобы не запороть номер. Когда удара не случается, рождаются такие расхлябанные, бездумно галопирующие треки, как «Fireman», «Nothing Comes to Nothing» или «Seven Shades», эти едва причесанные выплески панковских эмоций.

Если «удар» удается поймать и направить его энергию в нужное русло, тогда — совсем другое дело. Другие краски, другая атмосфера, шик, блеск, красота. Из этого ряда — на редкость симпатичная композиция «Sequel to the Prequel», загримированная под мюзик-холл середины ХХ века: готовый номер для будущей «ЖЗЛки» о Питере Доэрти, этом мучителе и жертве в одном лице. Или легко порхающий трек «Dr.No», который знай покачивается себе на волнах ска, нервируя полной нестыковкой умильной формы и кровожадного содержания — про снующих повсюду «акул в воде».

Наконец, убийственный финал — «Minefield», песня, которую пишут раз в жизни или не пишут никогда. Песня, не иначе как подслушанная Доэрти в одном из трипов, где он встретился с Джимом Моррисоном, который дал ему, мятежной родственной душе, небольшой мастер-класс. «Minefield» — как рисунок, нацарапанный кровью на облезлой стене: наивно и страшно одновременно.  

Альбом Babyshambles «Sequel to the Prequel», как и все затеи Питера Доэрти, — это прежде всего он сам, а потом уже все остальные. Это приключение из серии «Жизнь с наркоманом», американские горки, в которых за взлетом следует провал в пропасть, а за свободное падение расплачиваешься мертвой петлей. Выжившим — аплодисменты!

В плейлист: «Sequel to the Prequel», «Dr.No», «Minefield».

Оценка: 6/10.


Напиши свою рецензию на новый альбом Babyshambles «Sequel to the Prequel» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 8 комментариев
  • Oh No 4 сентября 2013 г. 12:08
    Тоже мне бунтарь, скорее пародия на бунтаря. Сравнение с Моррисоном вообще мимо. Альбом дослушали ровно до середины, скукотища, попытка "продать" второсортную музыку используя плохую репутацию фронтмэна - в общем ничего нового.
  • Владимир Павлишин   2 сентября 2013 г. 23:51
    что не говорите, а Доэрти хоть и долбоёб еще тот, но по своему гениальный чувак, это как бы квинтэссенция всего того "темного", что живёт в нас и что мы боимся выпустить наружу... я уважаю этого человека не так за его творчество (хотя оно честное и настоящее), как за его непоколебимый бунтарский дух, которого многим из нас иногда так не хватает.. этот парень не париться, он делает так как хочет, так как и должно быть и не только в жизни, но и в музыке, что особенно важно!! дай Бог ему здоровья!!!
  • Макс 3 сентября 2013 г. 1:05
    В точку!
  • Р 2 сентября 2013 г. 23:43
    Джой теперь на опен.юей? Хана мюзик.ком.юей... Жаль, по ходу.
  • Maxim Komlev   3 сентября 2013 г. 18:42
    фриласерство возможно, почему сразу хана? хотя там и так кроме рецензий читать нечего.
  • Maxim Komlev   3 сентября 2013 г. 18:42
    *фрилансерство
  • Иван 3 сентября 2013 г. 0:41
    С утопленного корабля на тонущий.
  • Andriy Gajdut   3 сентября 2013 г. 12:48
    на тонущий? пфф. мы еще вас переплывем)

Лучшие комментарии
что не говорите, а Доэрти хоть и долбоёб еще тот, но по своему гениальный чувак, это как бы квинтэссенция всего того "темного", что живёт в нас и что мы боимся выпустить наружу... я уважаю этого человека не так за его творчество (хотя оно честное и настоящее), как за его непоколебимый бунтарский дух, которого многим из нас иногда так не хватает.. этот парень не париться, он делает так как хочет, так как и должно быть и не только в жизни, но и в музыке, что особенно важно!! дай Бог ему здоровья!!!
03.09.13 0:41
8
Иван
С утопленного корабля на тонущий.
04.09.13 12:08
5
Oh No
Тоже мне бунтарь, скорее пародия на бунтаря. Сравнение с Моррисоном вообще мимо. Альбом дослушали ровно до середины, скукотища, попытка "продать" второсортную музыку используя плохую репутацию фронтмэна - в общем ничего нового.
03.09.13 12:48
4
на тонущий? пфф. мы еще вас переплывем)
03.09.13 18:42
2
фриласерство возможно, почему сразу хана? хотя там и так кроме рецензий читать нечего.