Рецензия на Bobby Womack «The Bravest Man in the Universe»

3
Опубликовано 12 июля 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Трип-соул в открытом космосе от ветерана жанра при поддержке Дэймона Албарна и Ланы Дель Рэй.


Культовый соул-мен, 60 лет на сцене, внесен в Зал Славы рок-н-ролла, автор песни «It’s All Over Now», с которой The Rolling Stones впервые возглавили британский хит-парад. Таким его знают меломаны постарше. Для молодняка он — тот голосистый чудак из песни Gorillaz «Stylo».

В своем первом полноценном альбоме за 18 лет Бобби Уомэк угодил всем возрастам: старшим достаточно одного лишь бесценного голоса Бобби, а молодую аудиторию завлекли аранжировки, которые делали Дэймон Албарн и шеф XL Recordings Ричард Расселл, и яркий дуэтом с Ланой Дель Рэй.

Диск «The Bravest Man in the Universe» скромно выступил в чартах, но в человеческом плане это все равно успех, причем не только Уомэка, но и Албарна: именно лидер Blur вытянул темнокожего певца с бурным прошлым из его кресла-качалки, записал в «Stylo», взял в тур и заново раскрутил его карьеру.

В современных условиях, перезапуск Уомэка происходил не то что с нуля, а из минуса: диабет, любовные скандалы и зависимость от кокса хоть и остались в прошлом, но моложе Бобби не сделали.

«У меня есть история, которую я хочу рассказать, собирайтесь в круг, мальчики и девочки: однажды я был потерян, но сейчас я вновь нашелся», — первые слова альбома выражают его главную новость.

Самый верный способ реанимировать ветерана блюза и смежных стилей — электрический разряд в виде свежего продакшна. Так Джек Уайт вернул Ванду Джексон на трон королевства рокабилли, так Jamie xx поддержал соул-поэта Гила Скотта-Херона.

Так как сам Бобби звучит везде одинаково, главный козырь — именно звук. По звучанию «The Bravest Man in the Universe» складывается ощущение, что Уомэк, как и подобает возрасту и статусу, летит на покой на Луну под случайные меланхоличные аккорды фортепиано (это Дэймон Албарн) и упругие ритмы трип-хопа и спэйс-даба (это Ричард Расселл).

А еще обилие скрипок, редкий лязг гитары, свист и почти Massive Attack в заглавной песне, одна лишь акустическая гитара в «Deep River», космические клавишные волны в «Whatever Happened to the Times», единственная откровенно позитивная и даже вполне танцевальная «Love Is Gonna Lift You Up» — по всему видно, что Албарн и Рассел уделили студийнику достаточно времени.

Чем сильнее тоска — тем лучше песни, поэтому самым ярким моментом альбома стал дуэт с новоявленной принцессой сплина Ланой Дель Рэй. Здесь Лана предстает во всей красе, мурлычет, играет голосом так, как не позволяла себе в сольнике.

Другие по-настоящему интересные номера в альбоме — «Nothin’ Can Save Ya» (здесь подпела недооцененная массами малайская артистка Фатумата Диавара) и «Stupid» (здесь еще и прелюдия с голосом упомянутого почившего Скотта-Херона).

Только финальный трек «Jubilee (Don't Let Nobody Turn You Around)» выглядит лишним, невыгодно выбивается из общего настроения — парни подурачились, ну да ладно.

Этот альбом — вряд ли новая глава в творчестве, скорее красивый эпилог в биографии, чтобы помнили. Чтобы представили, как Бобби Уомэк летит в скафандре по направлению к лунным морям и напевает «Please Forgive My Heart».

Оценка: 9/10

В плейлист: «Dayglo Reflection», «Stupid» (+intro), «Nothin' Can Save Ya».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 3 комментария
  • Alexander Vasilenko   10 августа 2012 г. 8:48
    Dayglo Reflection просто ах!
  • Анонимный пользователь 13 июля 2012 г. 14:14
    очень крутой дядька
  • Анонимный пользователь 12 июля 2012 г. 13:56
    Знал, что вам понравится альбом, вкус у вас есть. Я бы еще в треки добавил "Please Forgive My Heart", все-таки сингл.