Рецензия на альбом Брюса Спрингстина «High Hopes»

2
Опубликовано 15 января 2014 г.

Восемнадцатый альбом одного из главных рок-ораторов Америки. Свеж, могуч и подтянут не меньше, чем первый.


В свои 64 он мудр и молод. Этот Брюс если и не всемогущий, то, как минимум, могучий.

У каждого музыканта есть что-то в загашниках. Недоделанное, не отпечатанное в студийном варианте, не спетые чужие песни, которые хочется исполнить. Время от времени большинство артистов обращаются к ящикам своего стола и достают оттуда порцию сюрпризов. Чего уж скрывать, иногда кажется, что без этого можно было и обойтись. Но не в случае с альбомом Брюса Спрингстина «High Hopes».

Концертные версии старых опусов, редкие вещи, выходившие на мини-альбомах, которые стоят в фонотеках разве что охотников за коллекциями, каверы (на The Saints, Тима Скотта Макконелла и Suicide) — из таких элементов он собирал пазл своего восемнадцатого альбома.

Чтобы понять, зачем это было нужно, достаточно услышать, как звучит «The Ghost of Tom Joad» — негромкий фолк середины 90-х, превращенный в просторное звонкое рок-полотно. Вся мучительная тягость Великой депрессии, накрывшая Тома Джоуда, героя стейнбековских «Гроздьев гнева» и этой песни Спрингстина, вырвалась наружу и расплескалась в гитарном реве. Это пружина, которой стоило когда-то распрямиться.

«The Ghost of Tom Joad» в свое время переигрывали Rage Against the Machine. Это одна из цепочек, которая связывает Брюса с Томом Морелло — гитарист RATM был одним из действующих лиц последнего турне спрингстиновского E Street Band, они уже не первый год сообща регулярно топчут подмостки. Именно в этой песне Том максимально вовлечен в процесс — здесь не только звучит его гитара, но и вокал на пару со Спрингстином.

Морелло отметился в большей половине треков «High Hopes», и он всего лишь один из — за спиной главного героя выстроился целый оркестр из скрипачей, саксофонистов, трубачей, перкуссионистов и т.д. И это при том, что роскошный состав основной группы Спрингстина изначально сам себе оркестр. Вот еще один ответ на вопрос, к чему весь сыр-бор: это не пластинка-трансформер из чего попало, а попытка свести разбросанные по углам песни к одному знаменателю.

Не стоит, однако, делать больших ставок на новый альбом. Если хочется услышать самое яркое, что сделал в жизни этот голос Америки, лучше включить «Born to Run» или «Born in the U.S.A.». Но для знакомства с энергетикой Спрингстина, для понимания того, как человек спустя сорок лет после старта карьеры умеет держать себя в тонусе — самое оно.

Никуда не испарился, не растворился в десятилетиях его талант рассказчика, его умение сочетать лирику с запалом трибунного оратора. У него неиссякаемая и, судя по всему, врожденная способность излагать истории — порой не обязательно даже следить за словами, затягивает и завораживает сам тембр его голоса. Оттого даже четырехминутные песни воспринимаются как километровые баллады.

Большие формы — для Спрингстина в самый раз. «American Skin (41 Shots)», которая стала на две минуты длиннее своей оригинальной версии, лучше всего соответствует его артистическому масштабу. Для такого мамонта, как он, посудной лавки маловато, ему больше к лицу площадь или хотя бы стадион.

Простые и точные аккорды на «High Hopes» берутся с уверенностью и силой, присущими музыкантам, которые не усыхают от времени. Спрингстин не цепляется лихорадочно за струны, пытаясь в ужасе убежать от надвигающейся старости — он предпочитает ее просто не замечать. В свои 64 он мудр и молод. Этот Брюс если и не всемогущий, то, как минимум, могучий.

Именно поэтому в названии «большие надежды», а не славные ушедшие деньки. И тихая сентиментальность двух последних песен — «The Wall» (упоительная труба в концовке) и «Dream Baby Dream» (из репертуара Suicide) — вовсе не усталость, а призыв открыть свое сердце и не прекращать мечтать. Потому что когда оседает пыль суеты, затихают выстрелы и уходит парализующая депрессия, главным для Спрингстина остается именно это. Наверно, ради этого он и поет уже сорок лет.

В плейлист: «American Skin (41 Shots)», «The Ghost of Tom Joad», «The Wall».

Оценка: 8/10.


Напиши свою рецензию на альбом Брюса Спрингстина «High Hopes» в разделе Open Critics. Достойные рецензии читателей будут опубликованы на Open.ua.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария

Лучшие комментарии
15.01.14 22:35
3
Навеки любимчик RS
18.01.14 14:00
3
отличный альбом — я аж удивилась.