Open People: Алексей Согомонов

2
Опубликовано 23 февраля 2015 г.

Алексей Согомонов — продюсер групп «Бумбокс», Pianoбой и O.Torvald — о современной украинской музыке, детских мечтах и войне.

Алексей слушает Джонни Кэша, читает Джека Лондона и смотрит фильмы Жан-Пьера Жене.


У меня нет личных помощников или менеджеров, которые выполняют мою работу. Я, как авианосец, в автономном плавании.

Я — человек, мужчина, отец семейства, любитель питбулей, татуировок, тяжелой музыки и хип-хопа.

Всегда хотел быть музыкантом и даже организовал несколько групп. В одной из групп с названием Dust Mix мы выступали с Андреем Хлывнюком. Со временем группа развалилась и мы переехали из Черкасс в Киев, где Андрей продолжил заниматься музыкой, а я ему активно помогал.

Юношей я пытался играть на барабанах, но с позором был выгнан из родительского гаража соседями. Дело в том, что барабаны — это громко, и соседи, которые жили через забор, приходили к нам с топором и стучали в дверь, выражая недовольство моей корявой игрой.  

В моем случае работа — это праздник. Потому что я, работая, пытаюсь воплотить свои амбиции и мечты в жизнь. А еще быть продюсером — просто весело.

В раннем детстве я мечтал стать моряком. У меня папа всегда был погружен в эту тему и с большим пиететом рассказывал о мачтах, яхтах, румпелях и кубриках, заинтересовывая меня еще больше.

Лет в 11 я захотел стать музыкантом. Мне нравилось внимание людей и осознание того, что какие-то ребята могут выйти на сцену и управлять залом. И сейчас, кстати, тоже нравится.

У меня нет стандартов поведения. Я делаю то, что считаю нужным и то, что не навредит группе. У меня нет личных помощников или менеджеров, которые выполняют мою работу. Я, как авианосец, в автономном плавании.

Быть продюсером — это пытаться удержаться на гребне волны. Все время находиться на вершине невозможно, поэтому иногда ты падаешь, а иногда скользишь. В моем случае работа — это праздник. Потому что я, работая, пытаюсь воплотить свои амбиции и мечты в жизнь. А еще, если не лукавить, быть продюсером — просто весело.

Многие мои друзья-музыканты — больные на голову, но лучше этих людей я пока не встречал.

Многие мои друзья-музыканты — больные на голову, но лучше этих людей я пока не встречал.

Я отвечаю за нечто большее, чем просто за кусок своей работы. Поэтому часто сталкиваюсь с сопротивлением окружающих, которые далеко не всегда спокойно воспринимают мои замечания и наставления. Это нормально — мы друг друга учим. Считайте, что это такой процесс терапии.

Сегодня украинская музыка очень интересная. По моим ощущением, мы наконец-то сдвинулись с мертвой точки, с момента, когда были группы-столпы и где-то вокруг них ютились музыканты помельче. Появилось много разных групп. Другое дело, что некоторые из них вызывают у меня улыбку, но они есть — и это круто.

Меня очень сильно раздражает термин «европейская» музыка — я считаю, что это чушь собачья. Это уместно говорить, когда речь идет о географическом определении, но просто навешивать ярлыки — ерунда какая-то. Для меня гораздо важнее, чтобы это была музыка из Черновцов, чем просто «европейская». Всегда приятно, когда Андрей (Хлывнюк — прим.ред.) выходит на сцену и говорит: «Ми український гурт “Бумбокс”, город-герой Київ!»

Большинство моих близких — это достойные люди и их не сбивает с ног даже война.

Сегодня существует огромное количество интересных молодых музыкантов. Меня, конечно, забавляет то, что большинство из них — бородатые и с татуировками, но лучше пусть так будет, чем по-другому.

Самое главное преимущество музыкантов в Украине — у них нет больших лейблов, нет жестких контрактов. Украина — это неизведанные земли и мы — пионеры. Право у нас не работает, надеяться на какой-то контракт нет никакого смысла, но почва хороша и на ней можно вырастить и дерево, и бурьян — все в твоих руках.

С войной я стал более нервным, перестал быть уверенным в завтрашнем дне, начал сомневаться в каких-то глобальных вещах. Мне всегда казалось, что есть какая-то высшая справедливость — «And the justice for all...» — но сейчас я задумался над этим. С другой стороны я еще раз убедился в том, что большинство моих близких — это достойные люди и их не сбивает с ног даже война.

Сегодня украинская музыка очень интересная. Мы наконец-то сдвинулись с мертвой точки, с момента, когда были группы-столпы и где-то вокруг них ютились музыканты помельче.

Я слушаю музыку, от которой 20 лет назад бежал, как от огня. Например, Хэнка Уильямса — легенду кантри. Обожаю Джонни Кеша.

Я люблю hardcore и trash, правильную, агрессивную музыку. Slayer, Anthrax, Overkill, Hatebreed, Every Time I Die, Rollins Band, Madball, Agnostic Front, Suicidal Tendencies. Это мои пацаны.

Мне нравится Антон Слепаков и его «Вагоновожатые». Это не моя музыка, но мне она кажется хорошей. Помню, как мы танцевали с женой на столе на концерте Антона. Это было давно и это было здорово.

Очень впечатлил фильм шведа Феликса Хернгрена «Столетний старик, который вылез в окно и исчез» про старика-пироманьяка, сбежавшего из дома престарелых.

Фильм «Кровь» режиссера Ника Мерси советую посмотреть. Очень понятное кино о том, как стремление сделать что-то хорошее может закончиться крахом.

Потряс меня фильм Жана-Пьера Жене «Невероятное путешествие мистера Спивета». Доброе, искреннее и замечательное снятое кино.

Недавние фильмы, которые все обсуждали — «Ярость» и «Одержимость» — это кино «на троечку». В «Одержимости» я не увидел самого главного — нерва. «Ярость» спасает прическа Брэда Питта.

Сегодня я читаю все подряд, например «Низкие истины» Андрея Кончаловского. И да, я испытываю к нему сложные чувства.

Вообще у меня есть книги, в которые я заглядываю за завтраком, за ужином, в туалете. Допустим за утренним чаем я читаю «Северные рассказы» Джека Лондона. Мне нравится Слава Сэ, а еще я жду новую книгу Мишеля Уэльбека.

Люблю Хантера Томпсона — только не эссе.

Чего я хочу? Нового альбома «Бумбокса», нового альбома Pianoбой, нового альбома O.Torvald… Хотя, погодите, альбом у них только вышел — пусть покатаются по концертам.

Берлин. Мне кажется, что советское наследие удивительным образом наделило город неким разгильдяйством, которое органично впитала немецкая пунктуальность. В этом городе всегда чувствуется драйв — в нем хочется гулять и работать. И снова гулять.

Понравилось в Токио — звучит банально, но это действительно другой мир. Очереди за комиксами в 9 утра. У меня было такое ощущение, что если пожить там какое-то время, мне могут открыться совершенно другие вещи.

Кейптаун — это миры белых и черных, которые порой пересекаются, и удивительная природа, которой наплевать и на белых, и на черных. Там совершенно по-другому думается и это просто фантастика.

Чего я хочу? Нового альбома «Бумбокса» — этого я хочу всегда. Нового альбома Pianoбой — я слышал несколько песен — это просто запредельно круто! Нового альбома O.Torvald… Хотя, погодите, альбом у них только вышел — пусть покатаются по концертам.

А вообще я всегда мечтаю о детях, собаках и хот-родах.

Катерина Гриценко
Фото: Дмитрий Куницкий

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария

Лучшие комментарии
24.02.15 15:02
2
хот-роды это какое-то экспресс-деторождение?