Беседа с Ховардом Грэем (Apollo 440)

2
Опубликовано 6 июня 2012 г.
Автор: Сергей Кейн

Ливерпульских электронщиков Apollo 440 с нашими краями связывает многое — большой тур по Украине в 2007-ом, дружба с группой «Танок на Майдані Конґо», совместный с ними трек «Odessa Dubstep».

Авторы хитов конца 90-ых «Stop the Rock» и «Ain't Talkin' 'Bout Dub» долго не давали о себе знать, но в 2012 году подготовили полноценный альбом и специальное выступление на фестивале The Best City под Днепропетровском. Пользуясь случаем, мы созвонились с основателем Apollo 440 Ховардом Грэем.


О вас давно не было слышно — по крайней мере, здесь, в Украине. Но в марте 2012 вышел новый альбом Apollo 440, первый за девять лет. Это можно называть вашим большим возвращением в индустрию?

На самом деле, Украина стала большой частью всей этой истории. Мы выпустили прошлый альбом «Dude Descending a Staircase» в 2003 году, потом Apollo 440 не выступали вживую где-то 4-5 лет. В 2007 году нас позвали турить по Украине — 7 концертов в больших городах, на главных городских площадях. Это было невероятно, прием был фантастический, хорошая атмосфера — поездка в Украину нас перезарядила, вдохнула новую жизнь. С нами гастролировали украинские парни «ТНМК», мы с ними отлично провели время.

Когда мы вернулись в Англию, сразу сели за новые песни. Год за годом мы работали над этим материалом. Так что новый диск во многом вдохновлен Украиной.

То есть, Украиной пропитан не только трек «Odessa Dubstep», но и весь альбом?

Да, ведь эта поездка подстрекнула нас снова работать.

У вас ушло пять лет на этот студийник?

Песни мы сочинили и записали относительно быстро — гораздо больше времени ушло на переговоры со звукозаписывающими компаниями в Европе, Америке, России, чтобы все это издать.

Первые репетиции Pendulum, как концертной команды, состоялись на студии Apollo 440. Парни признались, что росли на нашей музыке.

Когда вам говорят «Украина» — какие первые воспоминания приходят на ум, кроме теплого приема публики?

О, уйма историй, все не пересказать. Как-то в Одессе я увидел паренька, который сидел посреди улицы и читал Славоя Жижека — я разговорился с ним, и эта беседа вдохновила меня на песню «Love Is Evil», которая тоже вошла в альбом.

Помню, в одном из городов было так холодно, что музыканты не могли играть на гитарах — пальцы дубели. Еще и дождь заливал сцену. Сумасшедшая у вас в Украине погодка, да?

Да мы привыкли. Никаких чрезвычайных стихийных бедствий. В Лондоне ведь тоже бывали холода — такие, что птицы замерзали в полете и замертво падали на землю.

Да, да.

Раз уж я упомянул «Odessa Dubstep», который вы записали вместе с Фаготом из «ТНМК» — как вы подружились с этими парнями?

Наше первое впечатление от «ТНМК» — мы сидели в гримерке и слышали, как они валят на сцене. Мы сразу подумали, что они невероятны, и выбежали под сцену, чтобы посмотреть их выступление.

На некоторых концертах они выходили к нам на сцену, немного рэповали и все такое. За пару недель мы с ними стали хорошими друзьями. Они ведь тоже футбольные болельщики, как и мы, так что мы много шутили о футболе. «Металлист» их любимая команда, ведь так? В конце тура была большая вечеринка — трек «Odessa Dubstep» во многом именно о ней.

О, вот что я только что вспомнил. Один из моих любимых моментов украинского тура: нам надо было оперативно добраться из одного города в другой, мы выбрали единственный возможный вариант — сели на борт частного самолета. Это был очень старый и стремный самолет. Пилот крутил штурвал, вилял и при этом курил. Представь, пилот курил на борту самолета! Это уже говорит о том, что это был за самолет (смеется). Но было весело.

Каких еще друзей вы завели в Украине, кроме «ТНМК»?

Хочу сказать большое спасибо Вадиму — именно благодаря ему мы возвращаемся в Украину. Он — наш друг. Очень хотим поскорее выйти на сцену фестиваля The Best City и как следует оторваться вместе с украинской публикой.

В интернете совсем мало информации о нынешних активностях Apollo 440 — у вас нет страницы на Facebook, раздел «Блог» на официальном сайте пустует, на Википедии нет никакого досье на новый альбом. Поэтому вопрос: чем примечателен нынешний творческий этап Apollo 440? Что изменилось за последнее время?

В состав полноценно влился Юэн МакФарлейн, давний участник Apollo 440, который никогда толком не гастролировал с нами до 2007 года. Мы всегда работали в собственном измерении и времени, а с Юэном на вокале появилось ощущение, что это совершенно новая группа.

Кстати, о собственном измерении. Ваш новый альбом звучит вполне мэйнстримово, но Apollo 440 каким-то чудом по-прежнему остаются в стороне от чартов. Отстранение от мэйнстрима — сознательный план, или вы все-таки в процессе борьбы за строчки хит-парадов?

Мы занимаемся музыкой столько лет, что уже давно перестали ориентироваться на чарты. Иногда нам кажется, что мы вообще пишем музыку вне времени. Ты же видишь, мы так долго работали над новым альбомом. Главная важность для нас — самим получать удовольствие от нашей музыки.

Какое настроение царит внутри Apollo 440 сегодня — вы, скорее, команда профессионалов или кучка друзей?

Когда мы начинали, мы, конечно, были кучкой друзей. Я бы сказал, что мы по-прежнему такие. Хорошие друзья, которые при этом умудряются так долго работать вместе. Конечно, в рабочих отношениях бывают разные периоды — в последние пару лет мы взяли тайм-аут, занялись всякими другими проектами.

Тем временем, студия Apollo 440 не пустует, мы записываем здесь уйму групп.

Кого, например?

Ну вот Magazine записали камбек-альбом в Apollo-студии (примечание: речь идет о прошлогоднем «No Thyself» — первом альбоме пост-панков Magazine за 30 лет). Ноко играет у них на гитаре (прим: Норман Фишер-Джонс, участник Apollo 440).

Еще одни парни, которые тоже воссоединились после долгого молчания, записываются у нас, но мне пока нельзя разглашать детали. Будет интересно. Элли Гулдинг недавно посещала нашу студию, записывала новые песни, очень приятная девушка.

Расскажи немного о своих последних музыкальных впечатлениях. Что зацепило в последнее время?

Сейчас я в поиске новых течений в танцевальной музыке. Британия все еще переживает взрыв дабстепа, появляется много великолепной музыки.

На прошлой неделе в Кэмдене, в моем родном районе, выступал DJ Fresh. Это было лайв-шоу, так что диджея сопровождали Dizzee Rascal на вокале и старый барабанщик Apollo 440 Пол Коудиш, который еще играл с Pendulum. Фантастическое выдалось шоу.

DJ Fresh — наш давний приятель, он основал Bad Company, изумительную драм-н-бэйс супергруппу. Он всегда меня удивляет, фантастический продюсер.

Кстати, об упомянутых Pendulum. Как ни крути, они — главные звезды десятилетия по части совмещения драм-н-бэйса и живых шоу. В вашем новом альбоме многие вещи звучат весьма в их стиле. Наверняка многие уже сравнивали Apollo 440 с Pendulum. Разъясните ситуацию, кто все-таки был пионером в этом жанре — вы или они?

Мы встретили Pendulum, когда они впервые приехали в Англию из родной Австралии. Первые репетиции Pendulum, как концертной команды, состоялись на студии Apollo 440. К тому же, они воспользовались барабанщиком Apollo 440. Парни признались, что росли на нашей музыке. И ведь выросли же. Так что удачи им.

Ну вот, пусть все знают, кто в доме хозяин. Удачи и вам, до встречи на фестивале The Best City.

Спасибо! Обязательно оторвемся на The Best City.


Напоследок: Ховард Грэй передает привет украинским меломанам.

 

Apollo 440 ТНМК

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 2 комментария