Майкл Киванука: «Я долго пишу музыку, от которой буду счастлив»

1
Опубликовано 21 августа 2019 г.
Автор: Юрий Береза

Open.ua продолжает разбор Sziget Festival 2019. На днях мы говорили о лайн-апе — о том, как все уравновесилось за последние три года. А сегодня выпускаем интервью. И не с кем-нибудь, а с Майклом Киванукой, который выступал на главной сцене Sziget в первый день.

Видный британский блюзмен рассказал нам, каким по звучанию будет его новый альбом «Kiwanuka», о значении наград в его карьере и где он заработал первые серьезные деньги.


Интервью на Sziget Festival проходят в спартанских условиях. Хотел бы я начать эту статью словами: «Я встретился с Майклом Киванукой в лобби отеля Four Seasons в Будапеште», но нет. Я встретился с ним в комнате пресс-центра фестиваля. В ней были только я, он и девушка из пресс-службы, которая контролировала время разговора.

 
Любопытное дело. В Великобритании музыкантов, которые играли бы соул, блюз и ритм-н-блюз в 2019 году, можно пересчитать по пальцам. А тех, кто занимает со своим творчеством первое место в чартах — наверное, один человек на всю страну. И это — Киванука.
 
Сейчас Майклу 32 года. За его плечами хитовые пластинки «Home Again» и «Love & Hate», номинации на разные премии и даже попытка сотрудничества с Канье Уэстом. Но в плане коллабораций для него все только начинается: если до 2019-го их не было ни одной, то в 2019-м вышло целых две.
 
«Безусловно, коллаборации — что-то совсем новое для меня. Раньше я ненавидел работать с музыкантами в этом плане. После выхода “Home Again” я несколько раз пытался сконнектиться с парочкой артистов. Вышло ужасно. Все поменялось, как только я стал писать больше музыки. Мне захотелось тусить с другими, общаться с ними, джемить. Это как в спорте: если ты находишь кого-то, кто делает то же, что и ты, это мотивирует тебя двигаться дальше», — говорит он.
 
Киванука признает: делать что-то, что отличается от твоей музыки — страшно, потому что непонятно, как это воспримет слушатель. Но все вышло лучше, чем он себе представлял. За последние полгода у Майкла вышло две совместки — «Flowers» с рэпершей Little Simz и «Money» с мультиинструменталистом Томом Мишем. И если в «Flowers» он занимает более привычную для себя роль, то в «Money» стал автором диско-бэнгера.
«Звучание “Money” появилось само по себе. Мы с Томом давно на связи и он спросил как-то: “Не хочешь что-то вместе записать?” Он — мой друг, я не могу ему отказать, поэтому поехал на студию. Там мы слушали много музыки, и сошлись на диско 80-х.
 
Песня родилась очень быстро. Мне помогал тот факт, что с Томом можно было обсудить свои идеи. Когда ты с кем-то что-то записываешь, ты представляешь себя в этот момент кем-то другим. Я изменился на время записи, но потом вернулся к самому себе», — признается Майкл.
Впрочем, живьем Money звучит именно что «вернулся к самому себе». Киванука рассказывает, что реаранжировка была сделана намеренно, чтобы сет звучал более цельно: «“Love & Hate” очень меланхоличный и до сих пор составляет основу шоу. Поэтому мы немного изменили трек, чтобы он лучше вписался в сет. Я всегда люблю слушать лайв-версии песен других музыкантов, хотя они могут отличаться от студийных. Некоторых это раздражает, но меня нет».
 
Пока мы говорим про «Money», я думаю — спрашивать или не спрашивать у него, где он заработал первые серьезные деньги? И все же решаюсь. Примерно с пару секунд Майкл смотрит на меня и думает, раскрыть тайну или нет? Мне повезло:
 
«Прекрасно помню. Я был преподавателем игры на гитаре. Когда мне было около 20 лет, я бросил университет и давал уроки в двух школах. Получается, два раза в день, в разных местах. Я не осознавал тогда, что мне платили за каждый час, а я обучал минимум по четыре часа в неделю. Я ходил в школы по три, четыре дня подряд. А потом мне выписали чек и я подумал: “О боже, это так много!” Мне заплатили тогда в районе 400 фунтов или что-то в этом роде. На них я купил усилитель для гитары».
 
Несколько дней назад Майкл анонсировал новый альбом, первый за три года. Назвал его просто — «Kiwanuka». Он выйдет 25 октября и уже есть первый сингл под названием «You Ain't The Problem» — бодрый, жужжащий трек с прекрасным женским многоголосием в припеве. Чего же ждать от новой пластинки?
 
«Альбом будет отличаться по настроению: он будет в довольно быстром темпе и с позитивным месседжем. Он будет без меланхолии и не медленный, но и не диско 80-х, как в “Money”», — обещает Киванука.
В своем Instagram-аккаунте за последний год часто постил фотографии из студии и извинялся за то, что новой музыки так долго нет. Забег в три года между «Love & Hate и «Kiwanuka» случился из-за перфекционизма:
 
«Иногда наступает творческий кризис, когда ты не можешь писать новые песни. Но в моем случае этот перерыв связан с другим. Мне нужно время, чтобы я написал музыку, от которой буду чувствовать себя счастливым. Лучшую музыку, на которую только способен.
 
Я сижу в студии и постоянно спрашиваю себя: «Хорошо ли получилось?» Нужно, чтобы получилось что-то стоящее. Хочу, чтобы люди наслаждались моей новой музыкой, если они уже мои поклонники, и хочу привлечь новых поклонников тоже. А на это нужно время».
Между студийными сессиями, Майкл не терял время даром и завел новое хобби — фотографию и сразу же в ней преуспел. Правда, менять ремесло музыканта на фотографа не планирует: «Мне всегда нравилась фотография. Я обращал внимание на снимки в книгах о музыкантах вроде Боба Дилана и Джими Хендрикса. Но пленочной фотографией я занялся недавно. Это для меня творческое занятие, отличное от музыки. Хотя, думаю, быть фотографом было бы круто, но точно не вместо музыки»
 
В прошлом месяце главный хит Майкла, десятиминутная «Cold Little Heart», получил золотой статус в США. Все благодаря использованию песни в качестве заглавной темы к сериалу «Большая маленькая ложь». Имеют ли статусы и награды какое-то значение для Кивануки?
«Хороший вопрос. Иногда они действительно важны для меня, так как показывают, что я не стою на месте и прогрессирую. Мы должны понимать, что мы растем, как личности в разных сферах, даже с возрастом. То же самое с музыкой.
 
Но важно не увлечься этой погоней за наградами и рейтингами. Вот возьмем, например, “Cold Little Heart” — люди знают эту песню, слушают, я рад. Но если бы она не была в сериале “Большая маленькая ложь” — разве она набрала бы такую же популярность? Нет. Никогда не знаешь, как все повернется».
 
Юрий Береза
 
Фото: Оливия Роуз
 
Благодарим за помощь в проведении интервью пресс-службу фестиваля Sziget 

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Ценитель 23 августа 2019 г. 1:47
    Ух, Киванука! Нужен сольник в Киеве. :)