INmusic Festival 2019: The Cure, Garbage, Suede, Foals и другие в Загребе

Опубликовано 11 июля 2019 г.

Первый месяц фестивального лета промелькнул очень быстро, а вместе с ним в столице Хорватии отгремел InMusic Festival #14. Что было интересного и что за птица вообще этот InMusic — читайте в отчете на Open.ua.


Сразу скажу, что InMusic — фестиваль хоть и самый большой в Хорватии, но в мировом масштабе довольно скромный и если вы подыскиваете место, где глаза разбегаются от количества сцен, сердце рвется от невозможности увидеть одновременно выступающих на разных площадках любимчиков, на голову валятся стейдждайверы, поливая вас пивком, а за каждый сантиметр места под солнцем приходится сражаться, выуживая из памяти самые убедительные слова на всех языках Европы — вам не сюда.

На InMusic все размеренно и чинно, основных сцен всего три, публика, по большей части, локальная, довольно сдержанная и даже во время выступления маститых хэдлайнеров пробраться под сцену вполне себе реально. В основном же народ мирно сидит на траве, выпивает, подпевает, улыбается и получает удовольствие. Наверное поэтому журналисты NME, безостановочно колесящие фестивальными дорогами, подуставшие от пришарашенных британских любителей музыки и каждодневных баталий, удостоили InMusic титула «Hidden gem».

Фестиваль проходит на острове Youth, остров находится посреди озера Ярун, озеро — на окраине Загреба, Загреб же — столица Хорватии. Так что время, свободное от музыкального гедонизма на InMusic можно посвятить исследованию древней хорватской столицы.

Кемпинг, вполне комфортный, расположен на соседних островах поменьше. Знающим, что такое жизнь в кемпинге, скажу что я ни разу не стоял в очереди в душ, а это дорогого стоит.

В этом году лайн-ап фестиваля был не таким кучерявым, как в прошлом. Возможно хорваты избалованы крутыми прошлогодними привозами и поэтому посетителей было не так уж много. Слышал еще версии, что это связано с хорошей погодой, относительной близостью моря и какими-то праздниками, но не суть. Первый день, несмотря на Foals в расписании главной сцены выглядел вообще тренировочным.

Началось с того, что на OTP World Stage неслабо раздали Skindred с их смесью нью-метала, хип-хопа, даб-степа и бог знает чего еще. Вокалист носился по сцене, мотал дредами, а в перерывах выдавал нехитрые проповеди на тему того, что мол, жизнь она здесь и сейчас, получай удовольствие, радуйся и пляши. Кто с этим не согласен — «fuck you» и еще множество вариаций этой емкой английской фразы. Паства внимала, смеялась и покорно колбасилась.

Позже на Main Stage появились шведы The Hives. Даже если вы не относите себя к фанам этой группы, посмотреть на их «лайв» обязательно стоит.

Для меня это было уже третье выступление парней из Швеции, нещадно разбивающих стереотип о скандинавской сдержанности. И каждый раз этот звуковой ураган и акробатические кульбиты братьев Альмквистов впечатляют.

Фронтмен Пер уже со второй песни отправился «в народ», а дальше полный набор: стена звука, стробоскопы, жонглирование микрофоном, взбирание на высоченные колонки. Однако растормошить здешнюю публику стоило группе немалых усилий. И поначалу вяленькая реакция аудитории на попытку Пера пообщаться вызвала у него вопрос «Do you speak English?» (к слову сказать хорваты в большинстве отлично говорят по-английски). Но проверенные «Hate To Say I Told You So» и «Tick Tick Boom» сделали свое дело и все закончилось хоровым пением.

Дальше настала очередь Foals. Первым делом Яннис Филиппакис появился на сцене с забинтованной правой рукой. Что там у него произошло — неизвестно, но и энергетика всего выступления, как мне показалось, была пропитана эмоцией похожей на отчаяние.

Впрочем, настроение, к примеру, их последней видеоработы «Exits» тоже радужным не назовешь. Музыканты истошно старались весь концерт, а все шло не совсем так, как задумано и казалось, что даже аппаратура чувствует это. На второй песне гитара Джимми Смита наотрез отказалась включаться. Он психовал, подносил к виску сложенный из пальцев пистолет и до конца песни неприкаянно слонялся по сцене.

А попытка Янниса пройти с гитарой гущу зрителей не увенчалась особым успехом. Пройдя метров десять сквозь толпу он безнадежно застрял в облепивших его поклонниках и вынужден был ретироваться.

Позже, продолжая штурмовать людское море и, видно решив поиграть в Христа, фронтмен пробовал пройтись прямо по фанам, но и эти полшага вышли совсем неубедительно.

Тем вечером под сценой не было привычной для концертов Foals свалки и слэма, традиционные приемы работы с толпой «все присели, все хлопаем, вот тут вы должны звать нас на бис и т.д.» выглядели натужно и давались группе ценой невероятных усилий.

Фаны конечно получили и порцию вожделенных хитов и «Exits», и «In Degrees» с нового альбома но, без сомнения, это был не лучший «лайв» коллектива.

Второй день начался для меня с выступления Gato Preto. Очень позитивные танцы африканских девиц c белозубыми улыбками под живую перкуссию и электронный грув не оставили равнодушными никого из собравшихся у OTP World Stage. Народ радостно приплясывал и повторял речевки от Gata Misteriosa.

Главная драма фестиваля в этом году состояла в том, что дальше на Main Stage по расписанию начинали Garbage, через 15 минут на Hidden Stage стартовали Black Honey — группа, которая вот уже полгода постоянно крутится в моем плейлисте и чем дальше, тем больше вставляет. Британцы сейчас на подъеме (их прошлогодний альбом занял в чартах UK 33 место) и почему организаторы решили отвести им такое время с плохо освещенной и неважно озвученной сценой — загадка. Пришлось совершить два спринтерских забега, благо сцены на InMusic расположены относительно недалеко друг от друга, послушал начало и финал выступления Garbagе, и весь сет Black Honey.

Ширли Менсон, конечно, по-прежнему хороша, с наполовину обритой головой, в сетчатых чулках и с незабвенной «Stupid Girl», но от Иззи Филлипс (вокалистка Black Honey) просто невозможно оторваться.

Ее тяжелый взгляд из-под обильно накрашенных ресниц, немного ленивая манера исполнения, повторяющиеся музыкальные паттерны, дребезжащие и скрипящие гитары — все это создает мрачноватую, но абсолютно гипнотическую атмосферу в лучших традициях тарантиновских саундтреков. Черный мед растекался по моему сердцу сладко-горькими ручьями, а брутальная блондинка на сцене пела мне, что это одно из лучших выступлений InMusic 2019.

Дальше на Hidden Stage вышли трое молодых французских парней под названием Lysistrata. Их выступление было стремительным и жестким, как удар в лицо. Было такое ощущение, что на темную сцену, изредка прорезанную тонкими лучами, ворвались бьющиеся в последней агонии сиамские близнецы о шести руках и трех головах с искаженными лицами. Банда играет очень технично, быстро, жестко и в каком-то состоянии измененного сознания. Агрессивная волна их злой энергии буквально размазала меня. В голове огненными буквами пылала фраза «You’r fuckn’ crazy!» Я даже пожалел, что не прихватил из дому распятие.

Наконец настало время для Suede подняться на главную сцену. Бретт Андерсон на концертах всегда выкладывается на все 100%. Его магнетизм и харизма влюбляют с первых минут любую аудиторию. Андерсон и компания сыграли в основном вещи из золотых для них девяностых, сделав упор на песни из альбомов «Suede» (1993) и «Dog Man Star» (1994).

Честно, я не думал, что Suede так популярны в Хорватии. Публика знала все тексты и выступление проходило под стройный хор подпевающих голосов. А на культовой «Trash» и без того горячая толпа просто взорвалась.

Наконец, промокший насквозь от пота, но счастливый Андерсон присел на край монитора, взял акустическую гитару и сказал, что бывают моменты, когда он чувствует себя на сцене более комфортно и естественно, чем в повседневной жизни, запел «The Wild Ones».

Британцы сыграли еще «She’s In Fashion» и закончили на «New Generation». Их выступление стало для меня бесспорным номером один на фестивале этого года. Загреб и Бретт Андерсон долго взаимно благодарили друг друга.

В третий день главными были концерты LP и хэдлайнеров феста The Cure.

Выступление LP, которую украинские поклонники имели возможность видеть в Украине уже несколько раз, прошло без особых сюрпризов. Артистка как всегда была на сцене максимально честной и открытой. Хороший вокал, качественная подача, но дослушать до конца, если честно, мне лично было трудно, я начал скучать.

Под сценой пританцовывали милые девочки с неумелым мейком, тут и там мелькали радужные флаги. Запомнившимися моментами концерта, пожалуй, стали «House On Fire», плавно перешедшая в «стоунзовскую» «Paint It Black», момент, когда в финале мощнейшей песни «Muddy Waters» Лора подбежала к барабанам и со всего маху стала бить по тарелкам своим тамбурином, ну, и, конечно, финальная «Lost On You», которую пели абсолютно все.

Только перед выступлением The Cure я почувствовал себя словно на большом европейском фестивале. Народ под сценой стал собираться за час до начала. Публика абсолютно разновозрастная. Футболок с лого кумиров было в избытке, а вот решившихся на фирменный мейк а-ля Роберт Смит, как это частенько бывает на концертах The Cure, не наблюдалась.

Хорваты вообще показались мне довольно сдержанными в одежде и внешних проявлениях. Оторванных фриков за все дни фестиваля можно было пересчитать по пальцам одной руки, что для музыкального фестиваля неслыханно.

Вернемся к сету The Cure. Наконец из клубов дыма появились музыканты, первые аккорды «Plainsong» утонули в визге толпы и в воздух взметнулись сотни телефонов (всегда интересовало зачем они это снимают на телефоны). Сет-лист, который The Cure отыграли в Загребе был очень похож на тот, что прозвучал четырьмя днями позже на фестивале Glastonbury, но на 4 песни длиннее.

Примерно в середине концерта на «A Night Like This» внезапно отрубились порталы и остался лишь звук из мониторов. Растерявшийся Роберт стал смотреть по сторонам, советоваться с музыкантами и, казалось, хотел прервать песню, но подпевавшая публика не остановилась ни на секунду и продолжала петь с удесятерившейся громкостью. Так песню и доиграли на мониторном звуке, вместе с беззаветной поддержкой хлопающей и поющей публики.

Роберт Смит в свои 60 несколько тяжеловат и временами хоть и принимался скакать по сцене в целом, как и его сотоварищи, выступал в своей обычной сдержанной манере и только неугомонный Саймон Гэлапп скакал по сцене как чертик из табакерки с басом на перевес.

Все два часа я стоял погружаясь в вибрации идущие со сцены и думал: «Черт возьми, как они это делают, эти мрачноватые сдержанные дядьки?! Видно не только хорватский Тесла владел секретом передачи электричества по воздуху».

Но мое музыкальное приключение подходило к концу, и хоть с культовыми британскими рокерами и приветливой Хорватией нужно было прощаться, я дал себе команду не раскисать, тем более что Роберт на сцене выводил уже прощальное «Boys don't cry». И я сдержался.

У каждого свой рецепт. Кто-то едет на Балеарские острова лечить душу кубинским ромом, а кто-то на Youth Island и других лекарств ему не нужно кроме The Cure.

InMusic фестиваль небольшой, но уютный и громкие имена в его лайн-апах постоянно, так что тем, кто в поиске новых ощущений и новых мест стоит присмотреться к нему внимательнее. А мы ждем крутых анонсов в рамках пятнадцатой редакции InMusic Festival.

Сергей Хандусенко

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 0 комментариев