Рецензия на альбом Beady Eye «BE»

Опубликовано 9 июля 2013 г.

Как Лиэм Галлахер открыл двери восприятия и почему в этом виноваты TV on the Radio. Новый альбом Beady Eye как шаг вперед к горизонтам, которые и не снились Oasis.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

1
Да придёт спаситель
Denis Satanovsky

В истории экранизаций комиксов о Супермене бывали и взлёты и падения. К какой категории можно отнести новый фильм Зака Снайдера ещё покажет время, но, честно говоря, даже если он останется где-то посередине, это будет несправедливо. Ведь несмотря на все спорные моменты, по поводу которых многие фанаты будут устраивать холивары ещё долгое время, картина заслужила своё право на овации, уважение, зрительскую любовь и место в истории.

Ведь создатели вложили душу в этот фильм, и это видно невооружённым глазом. Когда нужно показать историю рождения величайшего супергероя в истории и отправить его на нашу с вами планету, где его ожидают будущие великие подвиги, они делают это так, что только и остаётся утирать искренние фанатские слезы, а затем посылать письма продюсерам с мольбами снять спин-офф о биологическом отце Супермена Джор-Эле и о планете Криптон, чьи персонажи, обычаи, политические интриги, флора и фауна представляются нам в лучших традициях «Стар Трека», «Звёздных Войн» и «Аватара».

Когда нам показывают период взросления героя, мы наблюдаем флэшбеки, временами снятые в излюбленной манере Терренса Малика, которые пробуждают какие-то ностальгические чувства по детству, первых шагах к познанию мира и жизни, а временами подают душещипательные диалоги с приёмными родителями, о которых Питер Паркер в своих экранизациях мог только мечтать. Когда приходит время напомнить, что это фильм о главном и самом крутом защитнике из всех, Кал-Эл, например, с молниеносной скоростью налетает на антагониста и в своём полете, сносящим, словно бритва, пшеничные поля, громко даёт понять о том, что никто не имеет права трогать его мать, лупя последнего с зубодробительной мощью по лицу. Ну а когда просто нужно оправдать звание главного блокбастера лета, у нас на глазах ко всем чертям разносят мегаполис. Да так, чтобы никто больше не посягнул на лавры зрелищности, наверняка заставляя всплакнуть самого Майкла Бэя, чью трилогию «Трансформеров» уделывают здесь одним махом. Вот уж где затейник Снайдер наконец выложился на полную катушку.

К актёрам и персонажам не должно быть никаких претензий. Можно сколько угодно зачем-то ругать актёрскую игру Генри Кавилла, но невозможно не признать, что со времён Кристофера Рива, он — лучший Супермен. Рассел Кроу, в свою очередь, отлично справился с ролью его отца с Криптона и в отличие от классического образа Марлона Брандо, дарит нам настоящего bad-ass hero. На Кевина Костнера же, исполнившего партию приёмного отца, смотреть одно удовольствие. И дело тут не только в том, что мы давно не видели актёра в деле, но и в том, что источая свою неповторимую харизму, он привносит в фильм какие-то просто магические нотки «старой школы». Эми Адамс, на первый взгляд, кажется непривычной Лоис Лэйн, но тем не менее заслуживает место быть в новой истории, как всегда хорошо исполнив партию своей героини. Ну и самые лестные похвалы просто обязаны достаться Майклу Шэннону, его генерал Зод — злодей необычный, интересный, самобытный, и запросто затыкающий за пояс, например, Бэйна и Локи из прошлогодних «Тёмного рыцаря» и «Мстителей».

Вновь возвращаясь к восприятию зрителей, стоит признать, что методы подачи новой истории о Человеке из Стали, возможно, где-то специфичны, что обусловливает негодование как и простых зрителей, так и преданных фанатов. Но если вспомнить, каков был изначальный риск — снять перезапуск франшизы о персонаже, которого простой люд не воспринимает всерьёз в нашу эпоху, чьи способности и умения не вызывают особого интереса и сопереживания, то Зак Снайдер, Кристофер Нолан и Ко совершили невероятный подвиг и их риск после всего в любом случае оправдан.

Ради создания «Человека из Стали» собрались лучшие авторы и исполнители и сделали всё возможное для того, чтобы Супермен смог не просто не затеряться среди многочисленных Железных человеков, Спайдерменов и Тёмных рыцарей, но с высоко поднятой головой заявить о своём праве на трон главного супергероя всех времён. И то, как они всё это преподнесли нам, как минимум, заслуживает уважения.

Самое главное: постаравшись посмотреть фильм в первую очередь своим сердцем, можно открыть невиданные для себя эмоциональные горизонты, а это способно принести то самое, что пытались донести к нам так долго создатели, выстраивая по кирпичику длинную дорогу в наши умы и сердца. Просто откройте глаза, свою душу, и посмотрите: перед вами та самая экранизация истории о Супермене, которую так долго ждали и которую мир заслуживает.

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Никитос 19 августа 2013 г. 3:24
    открыл глаза, открыл душу... фильм - говно скучное и безумно пафосное.