Рецензия на альбом Hurts «Exile»

Опубликовано 12 марта 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

В чем феноменальность группы Hurts и почему сегодняшние Тео и Адам похожи на группу «Руки Вверх» с готическим налетом.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

1
Изгнанники
Mari Nixon

Примечание от Open.ua: Mari Nixon получает специальное поощрение от пивного бренда Stare Misto — билетный сертификат (детали — в личных сообщениях). Такие призы получат авторы первых 50 публикаций в разделе Open People. Дерзай!


Метаморфозы, которые происходили в мышлении и в жизнях Хачткрафта и Андерсона после выхода дебютника «Happiness», стали основным источником вдохновения для написания второго альбома «Exile». Название, как рассказал Тео Хатчкрафт в интервью журналу NME, было придумано, когда он сидел в баре в Осаке (Япония). Он увидел его мельком на крутящемся экране, и именно это слово — «Изгнание» — идеально описывало его тогдашнее внутреннее состояние и окружающую его внешнюю обстановку.

Как и первую пластинку, так и альбом «Exile», помогал продюсировать Йонас Квант. Но, в отличие от работы над «Happiness», к новому альбому Квант подключился лишь на завершающемся этапе. Именно ему Хатчкрафт и Андерсон доверили свести весь наработанный ими материал в единую логическую форму.

«Exile» получился довольно разноплановым альбомом. Hurts, словно боясь написать что-то, что дается конкретному определению, и, избегая штампов и жесткой критики, пошли на эксперимент, решив написать альбом для всех. Тут и ритмы r’n’b, и материал потяжелее, в духе их «Evelyn», и несколько поп-работ для тех, кому полюбился стиль первой пластинки.

«The Road» является, наверно, самой сильной и весьма концептуальной вещью на пластинке. Именно ее Hurts хотели представить публике первой, именно в ней заключается идея всего альбома. В «The Road» Хачкрафт поет о смерти и о жизни, об одиночестве и отверженности, об изгнании и о надежде. Ты всего лишь незнакомец на чужом пути.

От «Miracle» веет «колдплеевским» духом, но после просмотра клипа это ощущение бесследно испаряется. Вообще, с некоторыми композициями в альбоме происходит странная вещь. Поначалу они воспринимаются в штыки, но после n-го количества прослушиваний, начинаешь к ним привыкать, а позже и вовсе получать наслаждение от их звучания.

Композиция «Sandman», выбивающаяся из общей массы, — это стопроцентный эксперимент. В интервью Hurts говорят, что им просто было интересно смогут ли они написать песню, звучащую подобно хип-хоповому вонки Hudson Mohawke, но в стиле «поп». Скорее всего, «Sandman» рискует стать излюбленным хитом танцплощадок, если песню достаточно прокачают именитые ди-джеи.

Композиции «Blind» и «Help» появились первыми и были написаны еще в 2011. Как и «Only You», они пронизаны меланхолией и светлой надеждой, подобной той, что Hurts воспевали в своем дебютнике «Happiness». Очень мощно в конце «Help» звучит фанатский хор, который Hurts собрали из поклонников со всей Европе, и пригласили в студию для записи. Трогательно и величественно 20 голосов сливаются в едином «'Cos I just need some help» под аккомпанемент Элтона Джона.

Воздушная и невесомая композиция «The Crow» далась Hurts очень легко и была записана всего за один день. В противовес ей, над «Somebody to die for» парни трудились почти три года.

Интересное явление представляют собой троица «Exile», «Cupid» и «Mercy». Своего рода ожесточённая интерпретация трех добродетелей от Hurts. В их случае — это Изгнание, Любовь (Амур) и Милосердие. В их текстах любовь соприкасается с яростью, милосердие — с болью. Как падшие странники, Hurts, словно, изгнаны с небес — не приняты геенной, блуждают в царствии теней. «Onnellisuus Maanpaossa» («Счастье в Изгнание») — гласят с обложки второго альбома Тео и Адам.

Hurts стали жёстче, мрачнее, теперь они не боятся идти на эксперименты. Они уже не те робкие ребята, которые 3 года тому назад сдержано предлагали миру свою музыку. Теперь они смелее, выразительнее, теперь они поют не о мелких драмах, а о больших трагедиях, теперь они не слегка выходят из себя, а действительно могут разозлиться. Их тексты все так же нетривиальны и «pop» все так же остается для них преобладающим стилем. К нему они всегда будут тяготеть. Как говорят, перемены происходят лишь тогда, когда мы идем наперекор тому, к чему привыкли. Но, возможно, Hurts на самом деле не меняются, а просто все более и более становятся собой?

7 из 10.
В плейлист: «The Road», «Mercy», «Help», «Somebody to die for».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий