Рецензия на альбом Woodkid «The Golden Age»

Опубликовано 13 мая 2013 г.
Автор: Сергей Кейн

Один из самых колоритных дебютов года. Ожившее фэнтези, кинематографичное поп-барокко, настоящий арт-объект от талантливого француза польских кровей.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

1
«The Golden Age» — лучшее, что случалось с музыкальной индустрией за последнее время
Мария Шныркова

Woodkid ворвался в наушники искушенных музыкальных гурманов еще в марте далекого 2011 года, выпустив свой первый разрывной сингл «Iron». С тех пор стало ясно: этот парень — настоящее открытие, спасение для тех, кому приелись пластинки культовых, именитых исполнителей. Ведь правда — Depeche Mode скорее мертвы, чем живы, Radiohead не радуют уже очень и очень давно, а то, чем нас кормят и поят десятки инди-групп современности надоело до зубового скрежета.

Всех талантов и хобби амбициозного Йоанна Лемуана и не упомнить — он дизайнер, потрясающий режиссер, и, конечно же, поэт. На его счету несколько видеоклипов, снятых для популярных сегодня артистов — Ланы Дель Рей, Кэти Пэрри и других. Но какое же место займет Woodkid на музыкальной арене эпохи пост-инди/декаданса/синти-попа/электроники (нужное подчеркнуть)? На этот вопрос дал очевидный ответ дебютный альбом французского лирика: ого-го какое.

«The Golden Age» встречает нас нежнейшими клавишными и проникновенным голосом Йоанна в одноименной песне альбома. Тут здоровая, качественная лирика переплетается со спокойным вокалом харизматичного француза. На второй минуте подключаются напористые барабаны и вы понимаете: да, вот что мне нужно.

«Run Boy Run» начинается с колокольного перезвона и заканчивается пронзительными скрипками. Выдохнуть не успеете — так моментально обрывается песня. Один из самых сильных и вдохновляющих треков альбома.

«The Great Escape» подчеркивает пристрастие автора альбома перемешивать яркие звуки, что извлекаются из скрипок, с невероятными по силе напора барабанами и ритмичным вокалом. Звучит как саундтрек к некому фильму-эпопее, не находите?

«Boat Song» — довольно спокойная, теплая, даже интимная песня. Отсутствие музыкальных выбрыков с лихвой компенсируется тем, что уже стало визиткой Йоанна — потрясной лирикой.

Прослушав чуть больше трети альбома, начинаешь немного уставать. Уставать от красоты. Хочется слез, грусти, пронзительных слов о величайшем из чувств — любви. И тут вы слышите «I Love You» — без преувеличения, наиболее печальную песню альбома. Стремительный выброс эмоций, скрытых годами чувств, переживаний — и Woodkid словно впускает нас в наиболее укромный закоулок его сердца, позволяя прочувствовать то, что и он. Это несравнимо.

Дальше идет «The Shore» — чем-то похожая на Radiohead периода «Amnesiac», чем-то — на откровения старичка Тома Уэйтса. Тут Йоанн поет о своих сокровенных мыслях, о боли, о том, как он топит эту боль в реках алкоголя. Очень мужская песня.

«Ghost Lights» — просто круто. Крутейше. Те же полюбившиеся барабаны, размашистый вокал и лирика — лучшее, что вообще есть в этом альбоме.

«Shadows» — смело, насыщенно, ярко. С претензией на то, чтобы стать саундтреком к, скажем, психологической драме. Тут все смешалось — гитары, барабанные дроби, скрипки (ох уж эти скрипки!), и голос Йоанна, вызывающий непроизвольную дрожь.

Не удивляйтесь, если в скором времени услышите яростную «Stabat Mater» в какой-то исторической полу-драме полу-комедии. Всего две минуты — зато столько мощи, силы, холодного спокойствия.

Играет «Conquest of Spaces»? Да, друзья, мы в космосе, среди звезд, комет, и непонятных летающих обьектов — опознанных и не очень. Вокал Йоанна здесь кристально чист — ровно как и то, о чем он поет.

«Falling» заканчивается так же быстро, как и начинается. Весьма хорошо подобраный переход к заключительной части альбома.

Тут нас ждет «Where I Live», наполненная единым посылом взрослого, состоявшегося мужчины — быть сильным. Быть. И ждать солнца.

Решительная «Iron» уже успела стать культовой, такой, которую слушаешь часами, не переставая. Йоанн поет, что готов к битве, готов бежать так быстро, как только будет нужно. И он бежит.

Финал — окончание блестящего альбома — «The Other Side» — звучит несколько мрачно, серо и не так вдохновляюще, как остальные песни альбома. Тем не менее, Йоанн решил закончить свою пластинку именно ею. Тут он отчетливо проговаривает: «I'll see you on the other side». Что ж, где угодно, только бы звучала твоя музыка.

Дебютный альбом молодого и перспективного француза, носящего лаконичный псевдоним — Woodkid — открытие не только этой весны, но и, пожалуй, всего года. Переживания взрослого, сильного мужчины, которые он умело превращает в слова, сплетая последние с гитарами, несколько нервными клавишными и напористыми ударными — бальзам на душу любого меломана.

В одной из песен есть строчка: «All your dreams are about to happen now». И действительно: у этого парня, который не первый месяц держит тысячи людей в своем музыкальном плену, поистине великое будущее. Все твои мечты сбудутся, Woodkid.

Альбом — атомная бомба. Закройте глаза и позвольте себе чувствовать.

Оценка: 9/10.

В плейлист: «The Great Escape», «I Love You», «Ghost Lights».

Написать комментарий

Редактировать комментарий

Ответить на комментарий

Показано 1 комментарий
  • Olenka 2 июля 2013 г. 13:06
    На мой взгляд, ничего выдающегося в альбоме нет. Обычный такой альбом. И плохим язык не поворачивается назвать, но и до просто хорошего ему далеко, ИМХО.

    Совсем не понравились ударные. Ну и голос - для меня просто ужасен, вплоть до нприятного ощущения на кончиках пальцев. Как металлом по стеклу. Что касается голоса - это, конечно, мои тараканы. Почему так, объяснить не могу.

    А рецензия неплохая. Подобный восторг мне знаком, но, увы, данный альбом для меня как-то совсем мимо.