Рецензия на фильм «Человек из стали»

Опубликовано 21 июня 2013 г.

Экшн избыточен и соответствует голливудским ГОСТам, Зак Снайдер и Кристофер Нолан — боги индустрии, но Супермену снова не везло с экранизацией. 5 из 10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Больше дыма, чем огня
Gábor Fehér
Вряд ли это случайность, что из последнего фильма о Супермене, авторы извлекли артикул иконы американской культуры. На это у них могли быть две основные причины. 1. Создатели решили следовать примеру «Темного рыцаря», которого лишили названия Бэтмена, в попытке сделать главного героя персонажем мрачнее и человечнее, таким образом, немного очернить до этого кристально чистую репутацию человека-летучей мыши. 2. Слово «Супермен» уже не звучит так роскошно, как некогда, потому что на основе приключений неуязвимого полубога гораздо сложнее снять фильм, с героем которого с легкостью можно было бы идентифицироваться. Эмблема «S» и красный плащ слегка устарели, наш друг, обладающий сверхспособностями, в плане приколов и раскованности, не слишком силен. Итак, какая бы из версий не была верной, одно точно, продюсер Кристофер Нолан, сценарист Дэвид С. Гойер и режиссер Зак Снайдер попытались подойти к известной для всех истории Кал-Эла, совершенно новым способом. По крайней мере, это отображалось в трейлерах к картине, в заявлениях людей, причастных к проекту, и на этом, в конце концов, строился весь маркетинг. То, что в итоге «не так сталося, як гадалося», может послужить отрезвляющим фактором максимум для тех, кто реально поверил в возможность очеловечивания внеземного существа. Конечно же, это невозможно! Супермен летает, видит сквозь стены, пули его не берут, и стреляет лазерными лучами из глаз! Это древняя и классическая научно-фантастическая история, легендарная сказка, главным компонентом которой является потусторонность. Иными словами, независимо от того, насколько бы иллюзорной не являлась эта пиар-стратегия, «Человек из стали» стал разочарованием не в результате лживого и хитроумного тактического хода. Мотив намного банальнее: все дело в слабом сценарии. От Дэвида С. Гойера (трилогия «Блэйда», «Телепорт», «Призрачный гонщик 2», «Нерожденный») кто-то ждал чуда? Лично я — нет! Можно было бы здесь долго перечислять алогичные части изложения и рассказывать о зияющих дырах в ткани повествования. Начать, например, с всемогущего аккредитационного бейджа Лоис Лейн, которую впускают куда ей только заблагорассудится. Или упомянуть генерала Зода (Майкл Шеннон бесподобен в своей роли) и его банду, которых за 2 секунды до верной гибели почему-то спасают. И так далее, и так далее. Нужно отдать должное, что из этого Гойеровского ужаса Снайдер все-таки попытался выжать предел. В настолько нехарактерной для него манере, режиссер повел себя на удивление сдержанно, обошелся без своих фирменных замедленных съемок, более того, ко второй половине фильма в маленьком городке и мегаполисе начинается такая разруха, что при виде такого действия, армия Мстителей и Трансформеров может только нервно покуривать в сторонке. В плане зрелищности и деструкции твердая пятерка, да и Ханс Циммер постарался на славу. Прискорбно, что «Человек из стали» впечатляет только этим. Эмоциональной составляющей и юмором здесь и не пахнет, все попытки хоть как-то шутить, заканчиваются полным фиаско. Неплохо разработанное, но совершенно безликое и схематичное кино, не более. Кларк Кент спустя 80 лет такой же святоша, каким был ранее, следовательно, зритель получает больше дыма, чем огня. Последнее могло бы изрядно закалить эту сталь, но в результате, первое только запачкало его. Оценка: 5/10.

Читать полностью...

Написать свой материал