Рецензия на фильм «Железный человек 3»

Опубликовано 3 мая 2013 г.

Роскошно написанная история, герои обворожительны, неглупые шутки, лихие сюжетные виражи.

9 из 10.

Open Critics. Наши читатели в роли критиков

Триумф человека над жестянкой или как Тони Старк одолел техно-демонов
Gábor Fehér
Дерзкому, хотя и гениальному миллионеру-супергерою Тони Старку, то есть «Железному человеку», на этот раз противостоит враг, для которого ничего невозможного в этой жизни не существует. К счастью, Старк принимает вызов и отправляется на поиски таинственного злодея, однако, сражение выматывает его целиком и полностью. Но у него нет другого выбора: «Железный человек» должен защитить наиболее важных для него людей. Миссия сложна — выживание (а также благополучие в мире) зависит от его оборудования, изобретательности и инстинктов. Во время битвы, быть может, наконец, удастся найти и ответ на вопрос, преследующий нашего героя достаточно продолжительное время: Броня делает человека или человек делает Броню? «Железный Человек» по сравнению с другими такими же супергероями, перекочевавшими со страниц комиксов на экраны кинотеатров, во многих аспектах является такой себе «белой вороной». С одной стороны, он единственный, юмор, которого создатели не побоялись по-настоящему использовать в своих экранизациях, но с другой — он как никто иной опирается на свою чудо-технику, это фактически становится его сущностью. С этой позиции затронутые вопросы, касающиеся идентичности человека, наиболее актуальны в наше время, в период, когда всего лишь за несколько лет различные приспособления кардинально изменили каждодневный образ жизни людей. Очередная серия франшизы рефлектирует на эти вопросительные знаки ярче, чем когда-либо, и расставляет акценты при этом так, что не теряется развлекательный фактор предыдущих двух серий. Новый директор картины, Шейн Блэк, легко и практически незаметно принял эстафету Джона Фавро, что с одной стороны, похвально, так как в прежних работах мы также получили качество, да и воссоздать уже вымышленную вселенную — задачка не из легких. Но с другой стороны, есть и небольшое разочарование, ведь многие небезосновательно надеялись (в том числе и я, кстати), что Блэк оставит на франшизе свой фирменный почерк и разместит в нем нечто захватывающе непривычное. Что ж, и здесь вы найдете пару характерных для него искрометных диалогов и сноровистых уморительных сцен, но это, собственно, все, чем мы сможем довольствоваться. Очевидно, что Блэк, как один из сценаристов проекта, приложил руки и к развитию этого харизматичного протагониста. Тони Старк настолько одинок, что в значительной части фильма он остается без своего железного «костюма». Пожалуй, неслучайно все это происходит с ним именно в тот момент, когда техника вот-вот возьмет над ним верх, более того, он ставит под угрозу отношения с, казалось бы, идеальным для него партнером. Таким образом, наш любимый плейбой должен быть даже благодарен своим противникам во главе с сумасшедшим ученым (Гай Пирс) и напоминающим полковника Курца из «Апокалипсиса сегодня» (не случайно), лидером террористов (Бен Кингсли), бросившими ему эти экстремальные вызовы. А тот шаг, на который осмелились создатели, введя фигуру Мандарина, является не только бесстыдно остроумным, но и по сравнению с нынче доминирующей голливудской тенденцией повествования, означает совершенно иной, скептически настроенный, альтернативный подход к проблематике терроризма. Есть в фильме прикольный малолетний помощник. Но вот жутко не хватает пристрастия к алкоголю Старка: подобные вещи могли бы направить франшизу в сторону диснеевских фильмов, но, к счастью, этого не происходит, и на появление собаки зрители могут рассчитывать только в следующих сериях. Если, конечно, они будут: Роберт Дауни мл. подписывал контракт на 3 фильма, а финал картины (с самым крутым рождественским фейерверком в истории кино) вполне может стать достойным завершением эпопеи. Хотя я бы удивился, если бы это было так. В целом, «Железный человек 3» толково скомпонованный фильм. Уморительный, захватывающий, с более отзывчивым Тони Старком, который преподносит эти ингредиенты и комические элементы в совершенной и надлежащей мере. Максимальное развлечение обеспечено таким образом, что при этом мы не чувствуем фарса: кино не пытается принуждать к смеху своим сомнительным юмором. В основном, умные и всегда смешные шутки размещены ловко и со вкусом. Если вам повезло с киномехаником, не выключающим проектор, пока не закончатся титры, то обязательно дождитесь этого момента и посмотрите поразительно забавную послетитровую сцену, так как в ней появится очень любопытный персонаж — вероятно, это лучший бонус-эпизод марвеловских кинокартин. Оценка: 8/10.

Читать полностью...

Написать свой материал